» » » » Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания


Авторские права

Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания
Рейтинг:
Название:
Учебная газета: теория и методы создания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебная газета: теория и методы создания"

Описание и краткое содержание "Учебная газета: теория и методы создания" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются, анализируются и рассматриваются теоретические и методологические основы создания журналистского произведения в основе современной парадигмы гуманитарного образовательного пространства. Основная цель монографии заключается в анализе основных проблем творческого процесса, возникающих в процессе создания учебной газеты (радио-телепередачи), а также создания у молодых журналистов правильной мотивации к повышению собственного культурного и профессионального уровня.

Рассмотрены методы, способы и современные познавательные технологии, способствующие решению творческих задач. Исследование методов подготовки и создания журналистского произведения позволили выявить связь содержания журналистской науки с нововведениями в системе высшего образования.

В монографии на основе комплексного междисциплинарного подхода используются теоретические труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме. Познавательные профессиональные технологии журналистского творчества рассматриваются в связи с другими науками, дидактически – в единстве теоретического и практического процесса, ориентированного на качественную и плодотворную профессиональную деятельность. Монография представляет интерес для специалистов в области образования, студентов, исследователей журналистики, а также для всех интересующихся данной проблематикой.






«Масса» во многом напоминает толпу, так как обладает той же психологической характеристикой и тем же рядом специфических свойств, но имеет с ней и значительные различия. Сущность понятия «масса» наиболее глубоко раскрыта американским исследователем Г. Блуммером. Он впервые на научном уровне разделил понятия «толпа» и «масса», которые ранее употреблялись как синонимы (Фрейд З., Канети Э.). Он рассматривает массу как множество людей, которое, как и в толпе, анонимно, аморфно, размыто, разнородно, с нечёткими границами и разным общественным положением. Но в отличие от толпы масса – более сознательное, стабильное, организованное, не обязательно сиюминутное образование. В массе люди готовы действовать с той согласованностью и единством, которая выражается в их общем интересе или желании, сознательности сделанного ими выбора и вытекающего из этого сходства их чувств и поведения. Масса бывает похожей по поведению на толпу, но всё же может вести себя и без такого стадного неистовства. Для того чтобы управлять массой должна определиться элита. Избранные обычно выдвигаются не непосредственно в момент начала действий, а известны заранее как лидеры. У них более чёткие и продуманные конечные цели и тактика поведения.

Понятие – «публика» вывел Г. Тард. Под публикой принято понимать кратковременное образование людей, не имеющих достаточно интенсивных личных взаимоотношений, но объединённых схожими эмоциональными переживаниями и особенно общностью мнений [26, с. 192]. Он считает, что публика более управляема, чем толпа и масса. Часто психологические механизмы поведения публики внешне могут приближать её к толпе. Публика остаётся массовым собранием людей и в ней действуют законы массовых процессов. Достаточно и здесь какого-либо инцидента, чтобы публика стала неуправляемой.

Термин «общественность» употребляет также Г. Блуммер. Суть этого термина лаконично описала Л. Г. Почебуг. Понятие «общественность» используется «по отношению к группе людей, которые: а) сталкиваются с какой-либо проблемой; б) их мнения относительно решения этой проблемы полярно различаются; в) люди вступают в дискуссию, посвящённую решению этой проблемы» [20, с. 81]. Общественность отличается от других видов массовых процессов тем, что её члены демонстрируют не единодушие в чувствах, мыслях и действиях, а конфликт относительно способов решения какой-либо проблемы. Члены общественности интенсифицируют своё самосознание, обостряют свои способности к анализу ситуации и критическим воззрениям, рациональным рассуждениям.

Несмотря на общность процессов, происходящих при больших скоплениях людей, понятия толпа, масса, публика и общественность чрезвычайно изменчивы и могут с лёгкостью превращаться из одного вида в другой. Такие превращения часто происходят спонтанно, ситуативно и быстротечно, однако знание типичных закономерностей и механизмов массовых процессов позволяет сознательно проводить исследования, которые необходимы для определения аудитории каждого средства массовой информации.

2. 2. Теоретические методы получения информации

К общепринятым методам сбора информации относятся: наблюдение, работу с документами, интервью. Эти три познавательных метода, инструмента журналистского поиска, в зависимости от поставленной задачи, могут реализоваться комплексно или самостоятельно. К методу наблюдение предъявляются требования объективности, репрезентативности и достоверности. Эти требования проистекают из особенностей наблюдения как метода сбора информации за людьми. Иногда проявляется субъективное отношение наблюдателя к объекту наблюдения, при этом срабатывают такие черты личности первого, как его собственный жизненный опыт, привычные, укоренившиеся стереотипы суждений, эмоциональное отношение к объекту, а также реакция индивидумов, становящихся объектом наблюдения, на присутствие наблюдателя. В зависимости от роли наблюдателя различаются два вида наблюдения. Наблюдение невключенное – неучаствующее, когда наблюдатель находится вне наблюдаемого объекта. И наблюдение включённое – участвующее, когда наблюдатель становится в той или иной степени частью объекта.

Источников информации много, но вне зависимости от конкретной медийной сферы журналист обязан выбрать те источники, которые наиболее достоверно могут представить информационный материал. Это в основном документальные источники информации. Процесс освоения журналистаом документа состоит из трёх составных частей. Получение данных, предполагант умение журналиста быстро и глубоко переработать полученную первичную информацию. Интерпретация данных зависит от того насколько журналист умеет включить в соображения здравого смысла критерии оценок, задаваемых системой знаний общеметодологического и специального характера. Фиксация данных это умение создать новый документ, который при определённых условиях имеет юридическую силу [13, с. 165–166].

Существует множество понятий «документ». Некоторые из них более объёмны: документ – это «материальный носитель записи с зафиксированной на нём информацией для передачи её во времени и пространстве». Другие – более узкие: «документ – это юридически закреплённая бумага, утверждающая за её владельцем право на что-либо, подтверждающая какой либо факт» [1, с. 23]. Г.В. Лазутина считает «для журналистики актуальны оба значения слова: «деловая бумага»– лишь одна из многих разновидностей документальных источников информации, попадающих в сферу журналистского внимания в соответствии с целью деятельности» [13, c. 155].

Документы классифицируются по типу деятельности и по сферам их обращения. По типу деятельности: государственно-административные; производственно-административные; общественно-политические; научные; нормативно-технические; справочно-информационные; художественные. По сферам обращения: производственные; общественных организаций; бытовые.

Методически в журналистике применяется следующее деление документов. 1. По способу фиксирования информации. 2. По типу авторства. 3. По статусу документа. 4. По степени близости к эмпирическому материалу. 5. По способу получения документа.

2.2.1. Методы работы журналиста с документами

Документ (в широком понимании слова) – специально созданный предмет, предназначенный для передачи и хранения информации. Документы отражают различные проявления общественной жизни и служат цепным источником фактологического материала. В зависимости от способа фиксации документы подразделяются на текстовые и статистические. Текстовые документы – законодательные материалы, документы учреждений и организаций, пресса, личные документы и косвенная документация (справочники, художественная литература и т, д.). Важный момент освоения документа – фиксирование данных. При работе с ними студенту полезно выработать навыки аккуратного ведения записи и следовать определенным правилам. 1. Необходимо фиксировать название документа, фамилию, имя, отчество автора (коллектив авторов), дату и место издания документа, используемые страницы [17, с. 23]. 2. Цитаты, взятые из документа, должны быть выделены и сопровождаться указанием номера страниц. 3. Все комментарии, наблюдения, замечания необходимо отделять от текста самого документа. 4. Все цитаты, названия, цифры, фамилии, имена, должности, звания специально проверяются и уточняются. Собранную информацию, которая представляет необработанный материал, следует проанализировать, сортируя, отбирая, редактируя и организовывая данные.

Анализ документов – совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников информации. Термин «анализ» происходит от греческого слова, означающего «разделение па части, распад или расчленение». Цель анализа состоит в том, чтобы лучше попять проблему. Он предоставляет возможность разбить последнюю на части и сосредоточиться на характеристиках и свойствах каждой из них. Выделяются два основных метода анализа документов. 1. Неформализованный – традиционный. 2. Формализованный – контент-анализ. Традиционный анализ основан на восприятии, понимании, осмыслении и интерпретации содержания документов. Контент-анализ основывается на извлечение информации из больших массивов документальных источников, недоступных традиционному интуитивному анализу. Он основан на выявлении некоторых количественных, статистических характеристик текстов, или сообщений. При этом предполагается, что количественные характеристики содержания документов отражают некоторые существенные черты изучаемых социальных явлений и процессов. Например, устойчивые, повторяющиеся в течение достаточно длительных периодов тематические разделы газеты, или размер газетной площади, или время телевизионных передач, отводимое для данных тем, отражают в той или иной степени интересы читательской/зрительской аудитории, информационную политику данного источника информации и существующие в обществе нормы их взаимодействия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебная газета: теория и методы создания"

Книги похожие на "Учебная газета: теория и методы создания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сергеев

Евгений Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания"

Отзывы читателей о книге "Учебная газета: теория и методы создания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.