» » » » Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания


Авторские права

Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания
Рейтинг:
Название:
Учебная газета: теория и методы создания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебная газета: теория и методы создания"

Описание и краткое содержание "Учебная газета: теория и методы создания" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются, анализируются и рассматриваются теоретические и методологические основы создания журналистского произведения в основе современной парадигмы гуманитарного образовательного пространства. Основная цель монографии заключается в анализе основных проблем творческого процесса, возникающих в процессе создания учебной газеты (радио-телепередачи), а также создания у молодых журналистов правильной мотивации к повышению собственного культурного и профессионального уровня.

Рассмотрены методы, способы и современные познавательные технологии, способствующие решению творческих задач. Исследование методов подготовки и создания журналистского произведения позволили выявить связь содержания журналистской науки с нововведениями в системе высшего образования.

В монографии на основе комплексного междисциплинарного подхода используются теоретические труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме. Познавательные профессиональные технологии журналистского творчества рассматриваются в связи с другими науками, дидактически – в единстве теоретического и практического процесса, ориентированного на качественную и плодотворную профессиональную деятельность. Монография представляет интерес для специалистов в области образования, студентов, исследователей журналистики, а также для всех интересующихся данной проблематикой.






Визитная карточка, являясь важным атрибутом делового общения, выполняет несколько функций. 1. Информативную, так как содержит первичную информацию о человеке и организации. 2. Представительскую, так как придает знакомству официальный статус. 3. Рекламную, если карточка выполнена в фирменном стиле. 4. Экономии времени – партнёры, обмениваются визитками, в которых отражена дополнительная информация и нет необходимости затрачивать время на озвучивание этой информации.

2.3.4. Стратегия и тактика проведения интервью

Интервью, это коммуникативное общение двух или более людей с целью получения информации. Как правило, интервью проходит в вопросно-ответной форме, а успех заключается в качестве профессионально заданных вопросов.

Каков вопрос – таков ответ. Тактика проведения интервью зависит от цели, субординации, личных взаимоотношений, социального статуса, конкретной ситуации, места и желания или наоборот не желания проводить интервью. Вне зависимости от цели интервью необходимо выработать тактику, при которой разговор будет максимально персонифицирован. Правильно тактически выбранное начало беседы позволит решить и стратегическую задачу-результативность. В стратегические задачи входит создание определённых комфортных условий коммуникации, способствующих достижению целей. По первой реакции собеседника можно определить психологическое состояние собеседника и решить, проявляет ли он в данный момент желание вести откровенную беседу или намерен скрыть и дозировать информацию [19, c. 37].

Коммуникатор является владельцем информации, и он волен поступать с ней как ему угодно. Правильно подготовленный сценарный план поведения и грамотно составленные вопросы, и предполагаемые ответы позволяют получить наиболее объективную и нужную журналисту информацию.

Главное в процессе общения то, что слышит и понимает слушатель. Говорящий должен осознавать, как воспримут слушатели его употребление слов, сказанных в конкретное время в конкретном месте [15, с. 194, 195]. Он должен использовать то, что наилучшим образом служит именно сиюминутным потребностям, то, что в наибольшей степени подходит для данных обстоятельств. Поэтому журналисты стараются подбирать слова исходя из ситуации. Изменяется ситуация – меняются используемые слова. Для того, чтобы правильно произвести анализ ситуации, постарайтесь ответить на несколько вопросов. 1. Что уместно в данной ситуации? 2. Какие слова больше всего подходят? 3. Что я должен сказать, для того чтобы добиться того, чего хочу?

Опытные ораторы, а журналисты обязаны обладать ораторским искусством, умело пользуются инструментом под названием голос. Именно управляя голосом, вы обретёте власть над аудиторией. Мы не всегда замечаем, что даже когда находимся в хорошем состоянии, по привычке говорим вялым голосом. Такой вялый голос не только отталкивающе действует на собеседника, но и оказывает отрицательное влияние на нас самих. Не бойтесь показать своё приподнятое настроение другим людям. Приятная речь исходит из глубины высшего тела, находясь на уровне сердца. Тот, кто говорит слишком громко, кажется агрессивным человеком. Умеренная речь даёт больше возможностей для самовыражения, придаёт речи выразительность и индивидуальность. Кто говорит тихо и невнятно, тот производит впечатление человека, который не верит в свои силы. Неразборчивая речь снижает интерес к собеседнику. Повышение голоса заставляет слушать вас ещё меньше, а понижение более внимательно прислушиваться к тому, что вы говорите. Смысл ваших высказываний будет более понятен, когда вы будете говорить коротко и ясно. Фразы, содержащие более тринадцати слов, по смыслу плохо воспринимаются.

Стратегически правильно необходимо не только доброжелательно начинать разговор, но и корректно его закончить. Затянувшийся разговор может вызвать вполне понятное раздражение [14, c. 52]. В идеале обе стороны должны придти к выводу, что всё интервью прошло в деловом режиме, а полученная информация представляет общественный интерес для СМИ.

У интервью, как метода получения сведений в целях информирования общества имеются различные стилистические приёмы общения. Наиболее часто встречаются следующие виды общения. 1. Конфронтационный, когда собеседник ждёт от журналиста подвоха. 2. Элитарный, когда все его формы сводятся к чувству социальной ответственности журналиста. Наиболее полезен партнёрский стиль, при взаимном понимании и уважении друг друга. В каждом источнике информации есть свои возможности и ограничения. Интервью, является наиболее субъективным источником информации. Это связано с тем, что самые разные люди, очевидцы одного и того же события, по-разному о нём рассказывают и часто даже расходятся во мнениях [10, с. 125].

Журналистам приходится проводить интервью в самых разных обстоятельствах, поэтому правильно подготовленный сценарный план проведения интервью способствует наибольшему результату. Подготавливать окончательные вопросы (и предполагаемые ответы) для интервью необходимо после определения цели, изучения собранных материалов, и определения места проведения интервью.

2.4. Процессуальные методы продвижения изданий

Продвижение печатных СМИ проводится с целью увеличения продаж, укрепления репутации, создания благоприятного имиджа издательского дома, что в свою очередь обеспечивает конкурентоспособность на рынке [17, с. 275] информационных услуг. Процесс продвижения издания включает в себя несколько составляющих. 1. Разработку планов представления издания на рынке. 2. Маркетинговое и социологическое исследование рынка с целью оптимального позиционирования издания. 3. Определение благоприятного времени его выхода на рынок. 4. Форм, методов и приёмов его представления потенциальным потребителям. Данные исследования жизненно важны для любого издания. Если газета интересна, она будет продаваться – а лучший способ узнать, что же интересно читателям, – это спросить у них. Для этого редакции необходимо собирать информацию о двух группах своих клиентов – читателях и рекламодателях и чем глубже и доступнее отношения с читателями, тем эффективнее можно обслуживать рекламодателей.

Читателям необходимо продавать услугу, продавать разрешение проблем массовой аудитории, продавать то, что удовлетворит их потребности, продавать успех. Какую информацию хотят читатели – вопрос, который беспокоит редакционный коллектив. Зачем читателям покупать газету, которая не даёт им необходимой для них информации. Поэтому любое исследование, посвященное ситуации в газете, должно ответить и на вопрос: чего хотят конкретные группы читателей, и получают ли они то, что хотят? Выяснив потребности и желания читателей, необходимо постараться их по мере сил удовлетворять. Кроме этого целесообразно регулярно узнавать у читателей, какую дополнительную информацию они хотят получать. Это объясняется тем, что читательская аудитория меняется гибко, меняются её потребности и желания. Информацию обо всех изменениях издания читатели, могут получить как благодаря собственным исследованиям, так и с помощью последних данных, которые предоставляются статистическими службами. Вся эта информация очень полезна руководству издания, для стратегического планирования и для постановки конкретных задач. Газета должна иметь необходимую стратегию, которая привлекала бы более молодую аудиторию, не отпугивая при этом старых постоянных [8, с. 53] читателей.

Редакционной задачей исследования читательской массы является выявление целевой аудитории конкретного издания, определение количественных и качественных характеристик потенциальных и постоянных читателей. Исследование аудитории, помогает определить насколько успешно издание, представляет информацию своим читателям. Подобное исследование служит, прежде всего, следующим четырем целям. 1. Показывает, какая часть массовой аудитории является читателем издания. Кроме того, помогает определить, что читателям нравится или не нравится в газете конкурентов. 2. Показывает, каких читателей издание еще не привлекло, какого рода новая или специальная информация могла бы их заинтересовать. 3. Помогает определить, как лучше продавать издательские площади новым или существующим рекламодателям. 4. Способствует развитию условий направленных на приобретение новых потенциальных читателей [9, с. 5].

Как правило, исследования проводятся в границах того региона, где в основном будет распространяться периодическое издание. Первое направление – определение границ региона распространения издания и его территориальная характеристика. А также данные об особенностях экономики региона, представленных в нем хозяйственных отраслей, транспортной, энергетической, финансовой системах. Отсутствие такой информации тормозит процесс позиционирования издания, выбор информационной ниши и определение целевой аудитории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебная газета: теория и методы создания"

Книги похожие на "Учебная газета: теория и методы создания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сергеев

Евгений Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания"

Отзывы читателей о книге "Учебная газета: теория и методы создания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.