» » » » Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания


Авторские права

Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания

Здесь можно купить и скачать "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания
Рейтинг:
Название:
Учебная газета: теория и методы создания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебная газета: теория и методы создания"

Описание и краткое содержание "Учебная газета: теория и методы создания" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются, анализируются и рассматриваются теоретические и методологические основы создания журналистского произведения в основе современной парадигмы гуманитарного образовательного пространства. Основная цель монографии заключается в анализе основных проблем творческого процесса, возникающих в процессе создания учебной газеты (радио-телепередачи), а также создания у молодых журналистов правильной мотивации к повышению собственного культурного и профессионального уровня.

Рассмотрены методы, способы и современные познавательные технологии, способствующие решению творческих задач. Исследование методов подготовки и создания журналистского произведения позволили выявить связь содержания журналистской науки с нововведениями в системе высшего образования.

В монографии на основе комплексного междисциплинарного подхода используются теоретические труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме. Познавательные профессиональные технологии журналистского творчества рассматриваются в связи с другими науками, дидактически – в единстве теоретического и практического процесса, ориентированного на качественную и плодотворную профессиональную деятельность. Монография представляет интерес для специалистов в области образования, студентов, исследователей журналистики, а также для всех интересующихся данной проблематикой.






Как правило, исследования проводятся в границах того региона, где в основном будет распространяться периодическое издание. Первое направление – определение границ региона распространения издания и его территориальная характеристика. А также данные об особенностях экономики региона, представленных в нем хозяйственных отраслей, транспортной, энергетической, финансовой системах. Отсутствие такой информации тормозит процесс позиционирования издания, выбор информационной ниши и определение целевой аудитории.

Второе направление – анализ реальной и потенциальной проживающей в регионе аудитории. Изучение потенциальной аудитории дает редакции сведения о возможном количестве потребителей её информации, о структуре населения региона. На их основе строится модель издания. Такой анализ показывает редакции её возможности, раскрывает перспективы развития издания. Сведения о соотношении, мужчин и женщин, как и об уровне образования читателей, используют, определяя систему публикаций разных типов и рубрик в издании. Сравнивая аналитические данные с характеристиками реальной аудитории издания, редакция получат представление о возможностях расширения, и без ошибок регулировать тираж газеты или журнала.

Данные социального и психографического анализа о профессиональном составе аудитории, соотношении работающих на государственных предприятиях и в частном, коммерческом секторе, сведения о количестве пенсионеров, ветеранов, безработных, об уровне доходов читателей полезны при формировании модели издания, ценовой и тиражной политики редакции. Стиль жизни людей, особенности их психологии, их обычаи и традиции сильнейшим образом влияют на формирование их информационных потребностей. Информацию о семейных традициях, отношениях между молодыми и старшими, мужчинами и женщинами, о различных религиозных направлениях, которые исповедуют жители региона, в редакции используют при определении типа и характера издания, тематики и стилистики публикаций, особенностей организации работы редакции. Собранная воедино информация, полученная на всех направлениях исследования целевой (потенциальной и реальной) аудитории периодического издания, даёт руководству редакции основания для управления редакционным коллективом, определения типа и характера издания, корректировки его особенностей. Ситуация на рынке потребителей информации, характер и состав целевой аудитории изменяются под воздействием многих факторов. Это может быть, изменения в экономическом развитии региона, падение платежеспособности людей, миграции населения и другие. Проведение таких исследований ограничивается лишь временем существования периодического издания и выпускающего его журналистского коллектива

Основой продвижения периодического издания на рынок также является информация о времени выхода тиража, возможностях распространения и реализации тиража газеты или журнала. Изучение рынка периодических изданий предполагает установление его потенциальной ёмкости, характера и размеров спроса на издания. Изучая рынок, исходят из его сегментации – разделения на сегменты. Сегментом принято считать часть рынка, отличающуюся от других его частей какой-то общей для нее особенностью, общим признаком. На рынке периодических изданий можно выделить большое множество подобных сегментов. Первая задача, встающая перед основателем новой газеты, – выбор сегмента, в котором она будет представлена. Затем – его изучение для подтверждения обоснованности выбора.

Позиционирование издания означает определение его места в избранном рыночном сегменте. Конкретно – поиск и нахождение оптимальной для него информационной ниши. Вместе с тем рыночной нишей может являться новый тип периодического издания, не представленный в избранном сегменте; часть аудитории, не обслуженная ранее другими СМИ; новый тип услуги, предоставляемой аудитории, или же новый вид информационной деятельности редакции. Обычно различают два вида рыночной ниши – вертикальную и горизонтальную [23, с. 43]. В области издательской деятельности чаще всего обращаются к вертикальной нише. Например, организуют выпуск массовой газеты для различных групп читателей – возрастных, профессиональных, по интересам. Но нередко, стремясь укрепить свои позиции, руководители газеты обращаются и к горизонтальной нише. К примеру, начинают выпуск приложений к газете, каждое из которых предназначается какой-то определенной группе читателей. Такой поиск целевой аудитории обычно дает желаемый эффект, потому что к читателям основной – «материнской» газеты присоединяются читатели её приложений и общая аудитория возрастает.

2.4.1. Методы изучение конкурентных изданий

Не секрет, что отечественный рынок информации и периодических изданий практически не располагает свободными сегментами. Как новое, так и старое издание, пытающееся расширить район своего влияния, неизбежно столкнётся с конкурентами – теми, кто пришел в этом сегмент раньше, уже освоился здесь, сформулировал свою целевую аудиторию и не намерен уступать её новому сопернику. Успех в борьбе с конкурентами во многом определяется знанием их сильных и слабых сторон, достоинств и недостатков. Это знание можно получить в процессе непрерывного изучения конкурирующих изданий. Ещё не приняв решение о выходе нового издания на рынок, его основатели должны внимательно изучить каждое издание, представленное в избранном ими сегменте. Оцениваются его возможности, влияние, конкурентоспособность. Ещё большее внимание обращают на выявление недостатков, слабых мест конкурентов – в тематике и содержании публикаций, структуре номеров или системе рубрик, в дизайне издания – иллюстрировании, вёрстке, оформлении. Изучают систему распространения конкурирующего издания, сеть пунктов доставки его тиража подписчикам, киосков, где оно продается. В любой момент в любой информационной нише, где обосновалось то или иное издание, может появиться новый конкурент – молодая газета, оперативно учитывающая запросы читателей. И если не отреагировать быстро на действия соперника, то можно лишиться большей части аудитории, а то и оказаться вообще вытесненным из уже освоенной ниши. Чтобы этого не случилось, необходимо правильно и своевременно организовывать изучение конкурентного издания и начать борьбу с ним за влияние на аудиторию. В результате конкуренции между несколькими периодическими изданиями, находящимися в одном рыночном сегменте, могут возникнуть разные ситуации. Для одной из них характерно состояние длительной конкурентной борьбы. Оно возникает, если конкурируют два или более издания, обладающих примерно равными ресурсами и возможностями. Каждое из них в результате теряет часть своей потенциальной аудитории возможного дохода. Но оставшейся части дохода достаточно, чтобы каждое издание оставалось на рынке и продолжало конкурентную борьбу. Но если в процессе конкуренции одно из изданий, в конце концов, одерживает преимущество и вытесняет своего соперника с рынка, это приводит к возникновению другой ситуации – монополии. Победитель захватывает всю аудиторию читателей. Он становится монополистом и получает от этого все возможные выгоды. Это состояние может продолжаться неопределенно долго, – до того момента, пока на рынке не появится очередной конкурент. А появится он обязательно.

Возможно возникновение на рынке конкурентной ситуации третьего типа – олигополии. Конкурирующие издания, поняв, что вытеснить друг друга с рынка не в состоянии, и уяснив, что в результате длительной борьбы они теряют больше, чем это допустимо, решают прийти к соглашению. Основанием для этого может стать договоренность о разделе рынка, какая-то часть становится «зоной влияния» одного из изданий, другая же часть предоставляется другому изданию. Редакции могу договориться и о своеобразном разделе типов публикаций: в одном издании помещается преимущественно оперативная информация, в другом аналитические, проблемные материалы. Возможно, договориться о методах распространения издания: одно из них реализуют по подписке, другое продажей в розницу. В результате выигрывают обе договорившиеся стороны: острота конкуренции между ними снижается, каждая сохраняет достаточное рыночное пространство – в границах отведенной ей по соглашению области.

На основании анализ руководители редакции знают обо всех изменениях ситуации на рынке периодических изданий, о возможном падении конкурентоспособности их газеты. Все негативные сигналы требуют быстрой реакции – внесения изменений в модель издания, в структуру редакции и организацию ее работы. Конкурентоспособность издания определяется наиболее доступными способами: по реализации тиража издания, по результатам подписных компаний, по результатам опросов читателей, устанавливая обратную связь с аудиторией и многое другое [6, с. 56].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебная газета: теория и методы создания"

Книги похожие на "Учебная газета: теория и методы создания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Сергеев

Евгений Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Сергеев - Учебная газета: теория и методы создания"

Отзывы читателей о книге "Учебная газета: теория и методы создания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.