» » » » Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР


Авторские права

Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Прогресс, год 1976. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР
Рейтинг:
Название:
Два мира детства: дети в США и СССР
Издательство:
Прогресс
Год:
1976
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два мира детства: дети в США и СССР"

Описание и краткое содержание "Два мира детства: дети в США и СССР" читать бесплатно онлайн.



Автор книги — известный американский психолог, профессор Корнелльского университета У. Бронфенбреннер — построил свое исследование на сопоставлении двух систем воспитания детей — в Советском Союзе и Соединенных Штатах Америки. Его книга представляет тем больший интерес, что она написана не только на материале советских и американских работ, но также на основе личных наблюдений автора. У. Бронфенбреннер неоднократно бывал в нашей стране, изучал воспитательную деятельность дошкольных учреждений, школ, дворцов пионеров и т. п.

Книга «Два мира детства. Дети в США и СССР» переведена на многие языки мира.

При подготовке перевода книги на русский язык автор внес в текст небольшие изменения и уточнений.






Авторы любого доклада, вероятно, будут вынуждены подчеркнуть тот факт, что многие проблемы в жизни детей и необходимые мероприятия по решению этих проблем находятся вне контроля местных органов. Состояние жилищного строительства, продолжительность рабочего дня в промышленности, характер составления программ телестудий, подготовка учителей и персонала нового типа для работы с детьми, но прежде всего приоритет в распределении финансовых расходов штатов и федерального правительства — вот те факторы, по которым в конечном счете можно определить, как общество относится к детям. Ныне все эти проблемы перекладываются на местные органы, в то время как они требуют понимания и действенных усилий на более высоком уровне.

И тем не менее особое значение мы придаем местной инициативе, активному участию местного населения. Мы полагаем, что начинать надо там, где живут наши дети. Ибо только пристальный взгляд на мир, в котором они пребывают, — мир, который создали мы, взрослые, во многом пренебрегая своим долгом по отношению к детям, — может убедить нас в том, насколько тяжело их положение и каковы последствия нашей бездеятельности.

* * *

Мы проделали немалый путь в нашем сравнительном исследовании процесса социализации детей в СССР и в США. Мы начали с простого описания фактов, рассмотрели их в свете теоретических положений социальных наук и, наконец, закончили тем, что изложили суть необходимых перемен в нашем собственном обществе. При этом мы старались обратить внимание читателя на новую, более разностороннюю и, безусловно, ко многому обязывающую роль ученого, занимающегося проблемами «человековедения». Нет сомнения, что именно такую роль и должен взять на себя настоящий ученый, работающий в области общественных наук. Подобно тому как это умеют делать его коллеги-естествоиспытатели, ему следует выйти за рамки устоявшихся представлений для поиска еще неисследованных возможностей теории и ее реального применения на практике. Настоящая книга представляет собой первый шаг в этом направлении. Мы стремились показать, что поведенческие науки, несмотря на известную ограниченность своих концепции и теоретических обоснований, могут тем не менее осветить общественные проблемы и наметить пути их решения. Мы использовали принцип сравнения для демонстрации сходных и отличительных черт процесса социализации в двух наиболее могущественных государства нашего времени — в Советском Союзе и в Соединенны Штатах. Результаты нашего исследования показали, что советский подход к воспитанию детей существенно отличается от американского, тем не менее он не лишен значимости с точки зрения наших собственных проблем. Правда, на наш взгляд, русские зашли слишком далеко в приобщении ребенка и группы сверстников к единственному кодексу ценностей, кодексу, выработанному обществом взрослых. В то же время американцы в своей ориентации на «свободное развитие» достигла известного предела, за которым чрезмерная автономия ребенка грозит обществу неприятными последствиями. То же самое можно сказать и о нашем неумении использовать позитивный потенциал группы сверстнике в целях формирования чувства социальной ответственности и готовности считаться с другими людьми. Противодействовать этим явлениям вовсе не означает того что надо принять советский принцип доминировании коллектива над личностью или прибегнуть к советское практике, когда ответственность за воспитание детей переходит от семьи к общественным учреждениям. На против, необходимо, чтобы именно родители и другие взрослые принимали большее участие в жизни детей, чтобы дети активно участвовали во «взрослой» жизни, испытывая при этом чувство ответственности по отношению к семье, окружающим людям и к обществу в целом.

Принимая во внимание разобщенный характер современной американской жизни с ее растущими тенденциями к сепаратизму и насилию, кое-кто может счесть наши рекомендации нереалистическими, но мы полагаем, что так думать не стоит. Не надо считать, что для американцев традиционными являются такие черты, как отчужденность и агрессивность. Американскому народу издавна присущи чувства добрососедства, гражданственности и любви к детям. Именно на эти чувства мы и должны ориентироваться, если хотим вновь обрести нашу нравственную сущность как общество и нация.

О книге У. Бронфенбреннера

Доктор психологических наук, профессор Л. И. Божович

Профессор Корнелльского университета (США) У. Бронфенбреннер пользуется большой известностью в своей стране и далеко за ее пределами. Это объясняется не только распространением его научных трудов, но и его личными контактами с учеными многих стран. Работы Бронфенбреннера привлекают актуальностью проблем, а сам автор — своей общественной активностью. Выявляя и анализируя социальные факторы, обусловливающие формирование личности человека, он неоднократно обращался к Конгрессу и Президенту США с предложениями об изменении и улучшении тех условий жизни, которые мешают нормальному развитию детей в Америке. По его собственным словам, важнейшей целью его научной деятельности является внесение конструктивных изменений в процесс социализации подрастающего поколения Соединенных Штатов. У. Бронфенбреннера тревожит ослабление роли американской семьи в воспитании детей, он изучает условия, способствующие эффективному обучению школьников, указывает на необходимость более тесной связи школы с семьей, занимается разработкой программ воспитания детей с низким социальным статусом («обездоленных», по его выражению), выявляет причины роста преступности среди несовершеннолетних и т. д. Будучи одновременно детским и социальным психологом, профессор Бронфен бреннер проводит сравнительные исследования в области воспитания не только в своей стране, но и за рубежом. В Советском Союзе, например, он бывал много раз и, пользуясь разработанной им оригинальной экспериментальной методикой, вместе с советскими педагогами и психологами собрал интересные данные об особенностях нравственно-психологического облика советских детей и о методах коллективного воспитания.

Хорошо владея русским языком, У. Бронфенбреннер изучает советскую психологическую и педагогическую литературу, общается с советскими психологами и педагогами. Он первый из американских ученых высоко оценил педагогический опыт А. С. Макаренко. В 1967 г. в США вышла «Книга для родителей» А. С. Макаренко под редакцией и с предисловием Бронфенбреннера[11]. Нам кажется, что с этим предисловием следует познакомить советских читателей подробнее, так как, рассматривая и оценивая взгляды Макаренко, Бронфенбреннер высказывает и свою точку зрения на проблемы воспитания детей, а это в свою очередь поможет лучше понять книгу «Два мира детства: дети в США и СССР».

Бронфенбреннер не случайно выбрал для перевода на английский язык книгу Макаренко именно о семейном воспитании. Американский ученый убежден, что ребенок должен получать воспитание прежде всего в семье. Он считает, что «главными агентами» воспитания являются родители, тогда как другие лица и группы могут выполнять лишь вспомогательную роль. Родительской любви он придает особое значение, полагая, что без нее нельзя воспитать хорошего гражданина. В подтверждение своей мысли Бронфенбреннер ссылается на Макаренко, который говорил, что «люди, воспитанные без родительской любви, часто искалеченные люди». Бронфенбреннер подчеркивает высказывание Макаренко, что главное в семейном воспитании — это «дух семьи», атмосфера взаимной привязанности, помощи, требовательности, ответственности и уважения. Ему представляется важным положение о том, что родители обязаны выполнять свой высокий гражданский долг и служить примером своим детям. Ссылаясь на текст книги и разбираемые в ней конкретные ситуации, Бронфенбреннер пишет: «Эта книга может кое-что сказать и западному читателю. В Советском Союзе заботятся не только об образовании детей, но и о воспитании у них таких качеств, как альтруизм и служение своему обществу. Можем ли мы утверждать, что это неприменимо в нашем обществе?..» Он сетует на то, что в США наблюдается уменьшение требовательности к детям, что у них не воспитывается чувство ответственности. Дети слишком много времени проводят вне семьи, среди сверстников, следствием чего является рост антисоциальных тенденций в поведении несовершеннолетних. В связи с этим Бронфенбреннер ставит вопрос: «Не можем ли мы использовать уроки А. С. Макаренко об ответственности семьи и коллектива? Это не означает, — тут же оговаривается он, — признания нами примата коллектива над личностью, но она (ответственность) должна выходить за пределы дома, должна проявляться в отношении к окружающим и обществу в целом». У. Бронфенбреннер тесно связывает педагогические взгляды Макаренко с современной практикой советского воспитания. Именно с этих позиций он и проводит в своей книге «Два мира детства» анализ «мира», в котором живут и «социализируются» советские дети. Каково же отношение У. Бронфенбреннера к тому, что он увидел в этом «мире»? По-видимому, оно далеко не однозначно. Многое он считает положительным. Он часто и подробно останавливается на фактах, в которых обнаруживается забота старшего поколения о младшем. Этой заботе Бронфенбреннер придает особое значение, так как видит в ней показатель жизнеспособности общества и залог его прогресса. Его привлекают теплые эмоциональные отношения между родителями и детьми, стремление даже посторонних людей участвовать в вое питании ребенка; ему нравится организация различных видов шефства, начиная от шефства старших классов нал младшими и кончая шефством заводов и фабрик над детскими садами и школами. Правда, иногда забота старших начинает казаться Бронфенбреннеру чрезмерной, сковывающей инициативу и самостоятельность ребенка. Главным в воспитании он считает создание определенных условий социализации детей, а не специальные приемы педагогического воздействия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два мира детства: дети в США и СССР"

Книги похожие на "Два мира детства: дети в США и СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ури Бронфенбреннер

Ури Бронфенбреннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ури Бронфенбреннер - Два мира детства: дети в США и СССР"

Отзывы читателей о книге "Два мира детства: дети в США и СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.