Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.
Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.
Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…
Николай Фуников — заместитель казначея самого тирана, второй товарищ этого убитого, происходивший из старинного семейства, который своим саном и достоинством превосходил прочих. Упомянутый выше дьяк велит вывести его и перечисляет его злодеяния, обвиняя равным образом в вероломстве. Этот несчастный кратко отвечает, что он, конечно, прегрешил пред богом, но в отношении государя не совершал никакого преступления и не сознает за собою того преступления, в котором его обвиняют. Воля тирана допустить, чтобы его убивали безвинно. Тиран ответил в следующих словах: «Ты погибнешь не от моей руки, не по моему внушению или, скорее, не по моей вине, а твоего товарища, его ведь ты слушался, от него всецело зависел. Даже если ты и ни в чем не прегрешил, тем не менее, ты ему угождал, поэтому надлежит погибнуть обоим». По данному знаку палачи влекут его на казнь, привязывают точно так же, как раньше его товарища, и один телохранитель, схватив чашу холодной воды, обливает его, а другой водой кипящей, и с сильной яростью они поливают его то холодной, то теплой водой, пока он не испустил дух.
Третьим тиран велит вывести своего повара и присуждает его к тому же роду смерти, оклеветав его, что он получил 50 сребреников от брата Владимира, чтобы извести тирана ядом. Но у этого несчастного никогда не было в душе ничего подобного; наоборот, сам тиран погубил ядом своего двоюродного брата Владимира, перекинув свою вину на повара, которого он также приказал казнить.
Четвертым выводят дьяка Григория Шапкина с женою и двумя сыновьями. Тут соскочил с коня князь Василий Темкин, который был обменен на пленного воеводу полоцкого Довойну, и, обнажив меч, отрубил голову Григорию, его жене и двум сыновьям; обезглавленных он положил подряд пред ногами тирана.
Пятым выводят с женою дьяка Ивана Булгакова. Его, вместе с женою, обезглавил Иван Петрович, который ныне отправился с Магнусом для осады Ревеля, и обоих, обнаженных до самых пят, положил пред тираном.
Шестым выводят знатного дьяка Василия Степанова. Тут также один слез с коня и отрубил ему голову. Так в порядке, согласно перечню списка, выводили скованных на убийство. Их умертвили 116. И всякий из телохранителей, отрубив человеку голову, шел к тирану, протягивая окровавленный меч.
Напоследок же приводят одного старика, полумертвого от страха. Он виснул на руках телохранителей, ибо не мог стоять на ногах. Тиран пронзил его копьем. Не довольствуясь одним ударом, который был смертельным для этого старика, он повторил удар шестнадцать раз. После этого он приказал отрубить старику голову. Это тиранство он проявил в течение четырех часов. По совершении этого он отправляется в свой дворец. Тела же убитых, ограбленные и обнаженные, лежали на земле, на середине площади, до вечера. Впоследствии тиран приказал вынести их за город и свалить в одну яму для погребения.
На третий день после этой жестокости он велит привести на ту же площадь девять сыновей бояр, еще юношей. Малюта с другими придворными отрубили им головы. Тела их лежали непогребенными семь дней и были добычей собак, ибо их находили повсюду среди собак растерзанными и разорванными.
Немного спустя он приказывает схватить также жен и дочерей убитых, приблизительно 80, и препоручил бросить их в воду.[108] Остальная часть пленных, куда бы они ни обратились, приводится во дворец. Число их достигает приблизительно 500. Из них каждый день по своему усмотрению тиран велит убивать иногда двадцать, иногда тридцать, мучая несчастных равного рода смертью.
Говоря вкратце, он так опустошал город Москву огнем и мечом, что там можно было видеть несколько тысяч опустелых домов, так как в них не было никаких обитателей. Люди от голода нападают ночью также и на жилые дома и, убивая один другого, питаются его трупом. Река, которая омывает город, полная трупов, делает для всех воду невкусной и нездоровой. И то, что творится здесь, истинно. Когда Бог хочет наказать какой-нибудь народ за его злодеяния, он обычно поражает его не одной гибелью и наказанием, а вместе со многими и разнообразными. В городе же царит такая пустота, что едва ли, по-моему, подобную испытал и Иерусалим.
Тем временем, пока тиран истреблял сыновей бояр и других невинных людей, у него был один обвиненный, которого он поручил охранять и сторожить одному своему придворному. Находясь под стражей, этот узник начал жаловаться в присутствии придворного на нечестие и тиранство государя, что он проливает неповинную кровь, и заявлял, что скоро настанет божественное возмездие, и что это злодеяние не пройдет безнаказанным. Упомянутый придворный ничего не отвечал на это, а безмолвствовал. Узник же, опасаясь, что в силу этого молчания придворный обвинит его пред тираном, предупредил придворного и, составив письмо тирану, дает своему стражу отнести его, что тот и исполнил. А написано было, что узник хочет передать нечто государю тайно и потому просит иметь возможность доступ к нему. Тиран, прочитав письмо, велит допустить к себе этого узника. Тот предмет своих жалоб перевел на невинного придворного, и обвиняет его, якобы он говорил такие слова против государя. Тиран спрашивает, так ли было дело. А этот придворный от страха сознался, что он, правда, говорил это, но без всякого зложелательства, а по чувству сострадания к неповинной крови, которая каждый день проливается в изобилии. Тиран тотчас велит рассечь его на куски и в таком виде бросить в воду, а упомянутого узника и прочих, содержавшихся в оковах, отпустил на свободу.
Казни Ивана Грозного. Гравюра из немецкой книги «Разговоры в царстве мертвых» 1725 г. Иван Грозный изображён в виде языческого бога смерти Флинца Предчувствие тирана или предзнаменованиеВ ту самую зиму, когда тиран отправлялся для истребления Новгорода, когда уже должны были пуститься в путь, у служителя Афанасия Вяземского был борзый конь, очень породистый, украшенный жемчугом и золотом. Этот конь случайно порвал удила и вырвался, а упомянутый раб стал его ловить, когда он пробегал между полками тирана. Тира(н тем временем выходил из дверей дворца. Когда он увидел мчавшегося вскачь коня, перебежавшего ему дорогу, то велит схватить его и упомянутого раба, рассечь обоих, раба и коня, и бросить в болото. Он считал это зловещим предзнаменованием, если кто-нибудь до отправления князя перейдет ему дорогу, а это случилось уже со многими, которых он наказал с такой же злобой.
Предметом поругания и бесчестья для тирана служат и женщины, если с какой из них он встретится на пути. Если едет какая-нибудь знатная женщина, или супруга воеводы, или лица какого-нибудь другого положения или состояния, то, заметив ее, тиран тотчас посылает спросить у нее, кто она. Если та скажет, что она жена того, на кого он сердит, то он тотчас велит ей сойти с носилок и в таком виде поднять платье и предоставить срамные части для созерцания всех. Ей нельзя двинуться с места, пока тиран со всею своей свитой не увидит ее обнаженной.
То, что я пишу вашему королевскому величеству, я видел сам собственными глазами содеянным в городе Москве. А то, что происходит в других больших и малых городах и крепостях, едва могло бы уместиться во многих томах.
Шлейзинг Георг Андреас
Религия московитов
Московиты много хвастаются тем, что начала своей христианской веры, якобы, получили они от святого апостола Андрея, брата Симона-Петра. Этот апостол, как о том говорят они, отплыв из Греции, пересек Понт Эвксинский, или Черное море, и попал в устье Борисфена, откуда направился в Киев, бывший тогда главным городом Руси, где занимался главным образом торговлей. Он проповедовал христианство этим народам, наставляя их в познании истинного Бога, и, обратив их, крестил и всю Русь. Он обучил их знаку креста и правильному его наложению. Затем направился в Новгород, княжество, правительство которого в то время не зависело от Московии, где в течение многих лет свидетельствовал под покровительством царей, или великих князей. Обратив в христианство также и народы этой области, он пересек Левантское море и вернулся в Рим, а оттуда перебрался на Пелопоннес, называемый ныне Морея, где был распят за веру во Христа в правление царя Эгея.
Пантеон московитов: Перун, Мокош, Хоре и Стрибог. Иллюстрация из издания 1695 годаНовгородская летопись не соглашается с этим преданием московитов, ибо утверждает, что это совершил некий святой, именем Антоний, который и обратил новгородцев в христианскую веру.
Этот святой, по той же летописи, переплыв Левантское море на большом мельничном жернове, к великому изумлению народа, причалил на нем к Новгороду. И это большое чудо, и многие еще им совершенные впоследствии побудили жителей страны принять христианство. В честь этого святого они построили прекрасный монастырь, где еще и ныне сохраняется тот мельничный жернов, и где монахи позволяют его видеть и целовать пилигримам, приходящим сюда толпами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.