» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






Они никак не поясняют то, о чем читают в своих церквях. Они вовсе не читают проповедей, ибо убеждены, что именно таким способом ереси и заблуждения относительно веры распространяются по миру. Они говорят, что эти проповеди, полные вопросов и хитроумных и ловких заключений, представляют источник всяческих заблуждений. Они утверждают также, что само учение более способно расположить сердце и ум их царей к добру и святости обычаев, чем пояснение самых высоких таинств. Вот почему они отвергают и с особой строгостью запрещают всяческие диспуты относительно божественных предметов. Если в вопросах религии и возникают некие разногласия, то они сразу же усмиряются опытностью и достойным поведением патриарха, и как бы мал ни был спор, решение по нему принимает единственно патриарх.

Они полагают, что церковь есть собрание верных, коему Бог обещает свою благодать и вечное спасение, и они не устают хвастаться, что лишь входящие в их сообщество единственно составляют это собрание верных. Что до других догматов их веры, то о них я расскажу по порядку в последующих главах.

Глава IV. Кого московиты считают врагами своей веры и кого они полагают еретиками

Московиты врагами своей церкви считают: I) турок и тата!р, вот почему, хотя их послов принимают на аудиенциях, им не дано права, как послам князей-христиан, целовать руку царя. Во-вторых, евреев, к коим они питают такое омерзение и отвращение, что никому из них не разрешают въезд в свою страну, если те не обещают принять крещение и обратиться в греческую религию. Они почитают за еретиков всех христиан, коих религия не во всем совпадает с их. Они также считают, что великий князь оскверняется всякий раз, как дает целовать руку кому-либо из послов христианского князя, не исповедующего их религию. И именно по этой причине они всегда держат у трона царя полный кувшин воды, дабы сразу после церемонии, он мог умыть руки. Римских католиков они, правда, считают христианами, но говорят, что их религия полна бесконечным множеством заблуждений, а потому, если кто-то из них, либо иной христианин захочет принять их религию, что случается редко, если только это не какой-то преступник, желающий спасти свою жизнь, то они устраивают ему второе крещение. Поскольку восточная церковь полностью отделена от западной, то и московиты, кои гордятся близостью своей к грекам, не желают иметь ничего общего с римскими католиками, каковых они именуют латинянами, ибо во время богослужений, проводимых публично, пользуются они латинским языком. Отвращение, испытываемое ими к членам этой концессии, так сильно, что в их понимании сказать «Желаю тебе стать римлянином» равнозначно пожеланию всяческого зла. Далекие от мысли о какой-либо унии с нами, они приходят в ужас всякий раз, как слышат разговоры об этом. Паул юс Пясетиус (1595) сообщает, что когда папа объявил об отлучении от церкви Генриха IV, в Рим прибыло посольство московитов для переговоров об унии со Святым Престолом. Она была предложена собранием церковнослужителей, и казалось, что русские готовы протянуть руку. Они избрали из своей среды Ипатия Поцея, епископа Влодимирского и Брестского, и Кирилла Терлецкого, епископа Луцкого, каковые спешно отправились к папе Клименту VIII, дабы эту унию установить. Прибыв в Рим, оба этих епископа публично признали там римскую католическую веру с мыслью, что пример такой важности и влияния может склонить к тому же всю Московию. Но случилось так, что когда оба епископа вернулись обратно, они не нашли ожидаемого. Напротив, настроения, как в духовной, так и в светской среде, оказались далеки, как никогда, от унии с римской церковью. С той поры московиты сохранили такую ненависть к этой унии, что об этом с ними невозможно говорить без того, чтобы в тот же миг не вызвать крайнего отвращения.

Московит-митрополит Киевский именем Исидор во времена папы Евгения IV, прибыв на Флорентийский Собор со 100 лошадьми, предложил от своего имени единение московитов с римской церковью. Но когда по возвращении он захотел проповедовать подчинение Святому Престолу, то был схвачен, брошен в тюрьму, где с ним обошлись столь жестоким образом, что он умер в мучениях.

Положения, которые столь отдаляют церковь Руси от римской католической, и главные причины такого размежевания суть следующие: I) большая разница между постами в церкви римской концессии и постами русов, 2) целибат римских католических священников, 3) елеосвящение, или миропомазание, детей при крещении, 4) пресный хлеб и, наконец, вера в то, что Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына. И они упорно выступают против этого последнего положения таким образом, что понять их невозможно. Московиты терпят евангелистов, или лютеран, и реформатов, хоть и числят их среди еретиков. Тиран Иоанн Васильевич высказывается в пользу лютеранской религии, когда говорит, что учение Лютера по всему образу действия гораздо ближе к истине, чем учение римских католиков, а потому может быть терпимо.

Ныне они не только дают большие преимущества евангелистам и реформаторам перед римскими католиками, но и терпят их также по всей Московии и дозволяют им открыто отправлять их религию и содержать их школы, чего никак не согласны сделать для римских католиков.

Людовик XIII, король французов, в торговом соглашении, о каковом договаривался с московитами в 1627 году, не смог добиться свободы отправления культа римской католической церкви в их стране. А в 1684 году император поспешил направить барона Блюменберга и барона Сиротски ко двору двух царей — Ивана и Петра Алексеевичей, каковые, будучи братьями, правили в те поры вместе, для наступательного с ними альянса против врага христианского мира и улаживания там других важных дел. Послы эти взяли с собою двух иезуитов и, поелику на царской службе было множество римских католиков, то добивались оставления этих двух иезуитов в Москве. Однако вынуждены были проворно ретироваться, ибо помимо того, что московиты никак не желали терпеть у себя богослужебного учреждения римской концессии, они были подозреваемы в неком умысле, каковой вынужден я обойти здесь молчанием.

Именно по этому случаю известный Олеариус, будучи в те поры секретарем посольства герцога Голыптинского при дворе царей, выражает в своей книге великое изумление причинами, побудившими московитов избрать в 1610 году царем польского королевича Владислава.

У евангелистов в Новой Иноземской Слободе, где живут новые немецкие служилые люди, имеются три церкви. Ныне правящий царь Петр Алексеевич самолично дал разрешение построить последнюю из них, на каковую именно он выделил камень, в то время как две другие были всего лишь деревянными.

Прежде им не дозволялось возводить колокольни и иметь колокола, но ныне им это разрешено. Реформаторы также имеют в этой Слободе, где живут, прекрасную Петровскую церковь, школу, и царь Петр Алексеевич с боярами или придворными навещает то церковь евангелистов, то церковь реформатов, что московитам представляется странным.

В Минах Немецких, удаленных примерно на 8 лье от Московской Германии, имеется еще церковь и школа для евангелистов и реформатов.

Как в одной, так и в другой религии в церквях не устанавливают распятии или иных скульптурных изображений, о чем мы расскажем в дальнейшем. Их следует писать на доске или холсте.

Следуя изложенному, можно видеть, что московиты наиболее близкими себе считают из христиан греков, затем евангелистов и реформатов, а в конце — римских католиков. Что до прочих сект, они не числят их христианскими, но почитают за мечтателей и кощунствующих, коих приговаривают к смерти. И этому был недавний пример в лице Квиринуса Кульмана, родом из Силезии, что с еще одним был заживо сожжен во граде Москве. Вот как это случилось. Упомянутый Кульман, пребывая в Голландии, принялся в Лейдене защищать писания Богемского Сапожника, добавив к ним множество других бредней, что стало причиной его позорного изгнания из Университета. Он переехал в Англию, где пытался проделать то же, что и в Лейдене, и был выслан из Королевства. Таким образом, доведенный до крайности, он оказался в Московии и, прибыв в Москву, поселился у немецкого торговца Нордермана, человека, воображение которого было засорено самыми смешными заблуждениями. Он, среди прочего, считал, что Иисус Христос, наш Спаситель, должен еще раз сойти на землю как великий пророк, сотворить здесь многие чудеса, наставить на путь истинный всех грешников, и увести их с собой в свое царствие.

Чем более его предупреждали остерегаться этого, тем более упорствовал он в своих безумных фантазиях, вплоть до того, что, составив, наконец, небольшой трактат на языке московитов, он принес его одному из главных сановников и настоятельно просил дать ему разрешение на печатание своего труда и представление его публике. Этот же достойный человек, выговорив ему за столь смелое намерение, сказал: «Нордерман, ты что, шальной или безумец? Ты знаешь, что я твой друг, и я советую тебе бросить твою затею; иначе не избежать тебе костра». Нордерман, далекий от того, чтобы прислушаться к такому предостережению, выйдя от него, направился в типографию и просил печатника соизволить напечатать его трактатик. Печатник возразил, что не может сделать этого без согласия патриарха, но тот так нажимал, что, в конце концов, печатник взял манускрипт и отнес его патриарху, каковой, прочтя его и оценив всю сумасбродность изложенных там взглядов, велел схватить и препроводить в тюрьму Нордермана и Кульмана, а поелику упорствовали они в отстаивании своих заблуждений, то и были живьем сожжены в бане, которую московиты именуют «баней по-черному».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.