Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.
Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.
Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…
Есть и другие монастыри, куда они совершают паломничества, и их по всей Московии множество. Большинство из святых канонизированы за так называемые чудеса, веря, что они могут излечивать болезни, большие толпы народа все эти годы целыми процессиями направляются в свои монастыри или церкви. Однако во время этих актов благоговения нередко происходят множественные эксцессы, потому как в этот период московиты погружаются в разгул с мясом, вином и женщинами. Они совершают убийства и прочие преступления такого же рода.
Во время своих молебствий московиты часто бьют челом о землю и совершают крестное знамение следующим образом. Начинают с возложения перстов на лоб, что знаменует вознесение Христа на небеса, затем налагают персты на грудь, дабы указать место, где живет семя слова Божьего, наконец, сначала на правое, а в заключение — на левое плечо в знак того, что при воскресении из мертвых стоящим по правую руку от Иисуса Христа будет уготована жизнь вечная, стоящие же по левую руку будут осуждены на муку вечную.
Здесь я должен заметить, что несколько лет назад патриарх упорядочил наложение крестного знамения таким образом, что миряне, т. е. не входящие в число священнослужителей, не смеют совершать крестного знамения иначе как двумя перстами, но не тремя, как было ранее, а именно, с большим пальцем, когда указательный находился в центре. Со времени начала этой реформы, московиты не желают ей подчиняться, приводя в свое оправдание то, что Святая Троица включает три лица, а потому и они, следуя старому обычаю, должны налагать крестное знамение тремя перстами. Видя такое сопротивление, патриарх просил царя призвать в Москву, место своей резиденции, архипатриарха Константинопольского с двумя другими восточными патриархами, что потребовало больших расходов. По их прибытии был созван Собор, где было установлено, что народ должен креститься не иначе как двоеперстием, а для соблюдения этого установления решено применять силу. Кто же воспротивится решению этого Собора — потеряет голову. И тогда можно было видеть этих простых людей, что шли на смерть, как на праздник. Однако, несмотря на такую жестокость, московиты все еще не перестают креститься троеперстием, но только не открыто.
Водосвятие. Иллюстрация из издания 1695 годаСреди московитов множество суеверных людей, и вот, между прочим, несколько тому примеров. Следует отметить, что почитание змей среди них так же распространено, как среди самоедов, так что когда в их семьях случается какое-то несчастье, они сразу же приписывают это недостаточной заботе об ужах, т. е. домашних змеях, кои в значительном количестве водятся на Руси, а потому в дальнейшем их следует лучше содержать и кормить.
Они не считают за грех дать ложную клятву своим недругам, а особенно людям римской веры. В других же случаях клятва для них — дело святое, так что московит нелегко соглашается присягнуть в суде, ибо хоть такая клятва справедлива и законна, тем не менее его за это презирают и запрещают в течение трех лет причащаться. Если же он даст ложную клятву и это будет доказано, то он получает «кнут», т. е. его секут по плечам плетью до тех пор, пока не сойдет вся кожа и он весь не зальется кровью. После этого, его подлечивают и отправляют рабом в Сибирь, где он пожизненно приговорен ловить соболей.
В коммерческих делах московиты не упускают случая давать самые омерзительные клятвы, но чем больше русский клянется, тем меньше немец ему верит.
Водосвятие. Иллюстрация из издания 1698 годаКогда их богатые болеют и чувствуют приближение неизбежной смерти, они довольно часто дают обет монашества и скрепляют это великой клятвой. Они постригаются, елеосвяща-ются и надевают монашескую одежду. В таком одеянии, по их воззрениям, серафимском, или ангельском, они должны оставаться восемь дней, не принимая ни лекарств, ни какой-либо пищи, после чего считаются полностью преображенными в ангелов. И если больной выздоровеет, что, увы, случается редко, ему не разрешается нарушить свой обет. Напротив, он обязан покинуть свою жену и детей и уйти в монастырь.
Что до третьей заповеди, то они соблюдают субботу или воскресенье, но по окончании богослужения остаток дня сановные особы проводят, предаваясь обильной еде и питию, а простой народ обязан трудиться, и даже важные горожане и ремесленники возвращаются к работе, ибо в этот день лучше быть занятым, чем употребить его для пьянства и игрищ.
Что касается праздников Рождества, Пасхи и Пятидесятницы, то московиты обязаны праздновать их с превеликой торжественностью, и никто в эти дни не смеет работать.
Торжественно отмечают они еще множество праздников в честь святых, и о наиболее торжественных я сейчас расскажу.
Первый среди них это Новый Год, каковой начинается у них в сентябре, по старому стилю, и я видел, как его празднуют в Москве. В центре замковой площади, называемой Кремлевской, где цари имеют свою резиденцию, сооружают большой помост, на котором возвышаются две ложи, изготовленные из самого прекрасного хрусталя с чудесной позолотой, что придает им великолепный вид. Два царя, правившие тогда вместе, восседают в этих ложах, богато одетые и украшенные драгоценными каменьями. Вся площадь заполнена любопытствующей толпой народа, каковую держит на определенном расстоянии особый вид стражи — «стрельцы», т. е. царские телохранители. В образованном большом круге между подножием помоста и стражей правую сторону занимают придворные и бояре, а левую — офицеры, торговцы и люди искусства немецкой национальности, коих имеют обыкновение приглашать на этот праздник. Когда все таким образом собрались, на помост поднимается патриарх с юношей, несущим кадило. Патриарх, в руках коего золотой крест, украшенный самыми красивыми драгоценными каменьями, целует обоих царей, затем дает им для целования крест, кропит святой водой из кропила царей и народ по своему обыкновению, ибо его сан это дозволяет, желает сначала их царским величествам счастливого царствования и постоянного процветания их священным особам, а затем всем приближенным и народу счастливого года, божьей благодати, духовных и мирских благ. В результате народ кричит: «Аминь, аминь!»
После этой церемонии цари обычно спрашивают сначала у бояр и сановников, затем у немцев, как идут их дела и пребывают ли они в добром здравии, что считается великой милостью и явным свидетельством царской доброты.
Со стороны немцев слово взял граф Грехам, генерал-майор. От имени людей немецкой национальности он поблагодарил царей за милость, какую они оказали им, справивших о них, и пожелал их царским величествам всяческого благополучия.
Наконец, по всему городу раздался звон колоколов, цари удалились в свой замок, или Кремлевский дворец, и каждый вернулся домой, дабы развлечься и накрыть хороший стол.
Второй торжественный праздник отмечается 8 сентября. Они называют его на своем языке «Прасник Росустуа прицисте Богородице», что означает «Священный праздник Рождества святой богоматери».
Третий отмечается 14-го того же месяца, они называют его «Прасник Вцемирна Восдвисенья», что означает «Святой праздник воздвиженья креста».
Четвертый — 21 ноября. Московиты называют, его «Ведения Прициссте Богородице», «Жертва Марии».
Пятый, что празднуется 25 декабря, называется «Росоства Христова» — рождения Христа, или Рождества.
Шестой праздник приходится на 6 января и называется он «Боже Явена» — Богоявление Христа, или Праздник трех королей. Именно в этот день московиты проводят водосвятие во граде Москве. Вот каким я наблюдал совершение этого обряда.
На середине реки Яузы, что течет по Москве, возводят большое строение, разрисованное различными библейскими сюжетами, и в частности представлявшими крещение Спасителя нашего Иисуса Христа святым Иоанном Крестителем в Иордане.
Прибывшие сюда цари разместились в двух великолепных креслах, заранее приготовленных. Затем сюда прибыл патриарх с процессией такого порядка: 1. Два попа шествовали впереди, из коих один нес прекрасный золотой крест, где представлены четыре евангелиста, а другой — доску с изображением крещения Христа в Иордане, покрытую небольшим бело-синим пологом. Патриарх в патриарших одеждах следовал за этими двумя попами, имея в каждой руке по кресту, и пел вместе с маленьким мальчиком, что шел за ним, держа книгу. За патриархом тянулось множество важных особ, много священнослужителей и, наконец, простой народ с женщинами и детьми, с восковой свечой в руке каждый. Следом шествовал пономарь, неся зажженную свечу, сплетенную из многих, скрученных вместе. Так как река тогда уже замерзла, во льду пробили большое круглое отверстие около 6 локтей в окружности. По прибытии на это место патриарх и вся процессия в течение получаса читала и пела. После этого патриарх принял зажженную свечу от пономаря и бросил ее в воду, все прочие в то же время загасили свои свечи. Патриарх трижды погрузил в воду два креста, что держал в руках, а затем зачерпнул воду тазом. Эта первая вода считается наиболее святой; ее сохраняют для царя, дабы он ею пользовался в случаях наибольшей опасности. Лишь только церемония закончилась, как весь народ толпой ринулся: одни — зачерпнуть святой воды из реки, что они привыкли хранить весь год, а другие — дабы погрузить в эту холодную, ледяную воду своих маленьких детей. Одна женщина, окунавшая туда ребенка десяти месяцев, теснимая толпой, упустила его в реку. По причине льда его невозможно было достать, так что он отправился на корм рыбам, женщина принялась кричать и терзаться так страшно, что невозможно было ни слышать, ни видеть этого без ужаса. Я видел людей в возрасте, коим не составляло труда купаться в этой ледяной воде, считая, что все их тело в нем оздоравливается. В заключение московиты привели сюда своих лошадей, быков, коров и прочую скотину, дабы напоить этой водой, по их мнению, святой и целительной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.