» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






Когда все закончилось так, как я об этом поведал, направились они в церковь, дабы получить там благословение. И там они создают такой же шум, какой бывает в кабаках, где невозможно расслышать собственных слов.

Это водосвятие проходит не только во граде Москве, но практикуют его и в прочих городах и весях по всей Московии.

После этого Праздника Трех королей наступает седьмой, что празднуется 2 февраля, каковой называют они «Стретенья Господа Бога», что значит Причащение Марии.

Восьмой праздник — 25 марта они называют «Блага весенья Прицесте Богородице», или Благовещенье Марии.

Девятый праздник зовется «Вербна Воскрешенья». В этот день они празднуют вход Иисуса Христа на осляти в Иерусалим. Вот как, — видел я, — это происходит.

После того как цари выслушают мессу в большой церкви Святой Марии, перед Кремлевским замком собирается большая толпа народа в ожидании процессии, что выходит из замка в следующем порядке. Во-первых, на весьма высокой повозке появляется дерево, убранное всяческими фруктами, привязанными к нему. На этом дереве сидят четверо юношей в красивых белых рубахах, поющих «Осанну». За этой повозкой следуют во множестве попы, одетые в белые платья со всеми причиндалами, коими они пользовались во время службы. Сразу после попов появляются «кнез», или принцы, бояре и прочие важные особы. Они шагают парами и почти все несут в руках пальмовые ветви. Затем появляются оба царя — Иван и Петр Алексеевичи, кои, будучи братьями, царствуют вместе. Их сопровождают четверо бояр, одетых с особым великолепием, кои ведут под уздцы лошадь патриарха. Эта лошадь имеет приделанные длинные уши, дабы сделать ее подобной ослу, и покрыта длинной черной попоной. На ней восседает патриарх в великолепно украшенном патриаршем облачении. На его голове богатая шапка, расшитая жемчугом, а в правой руке — усыпанный драгоценными каменьями золотой крест, коим благословляет он народ. За патриархом шествуют митрополиты, епископы и прочие священнослужители, из коих одни несут книги, а другие — кадила. Весь этот ход замыкали богатые «гости», или торговцы, а также простой народ. Вдоль дороги можно было видеть множество юношей, расстилающих свою одежду или другие вещи, дабы цари и патриарх могли пройти по ним.

Я слышал, что оба царя, сопровождающие патриарха таким образом, получили от него 400 рублей, что составляет 800 экю. Они были обязаны раздать эти деньги в качестве христианской милостыни во славу Спасителя нашего Иисуса Христа, и отмечая его память. Праздник вербы празднуют также и вне Москвы по всей Московии. Епископы или священники занимают там место патриарха, а «воеводы» место великого князя.

Второй из таких праздников, и один из самых значительных, есть тот, что называют они «Воскрешенья Христова» — Воскресение Христа, или «Пасха». В этот день московиты проявляют великую радость как потому, что это день Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, так и по причине окончания их Великого поста.

В день Пасхи каждый может быть допущен лицезреть, как они говорят, «светлы и ясны царски очи» и они имеют возможность поцеловать его руку, а на память получают красное яйцо.

Знатные персоны и мелкий люд, молодые и старые, носят эти крашеные яйца в течение 15 дней после Пасхи, а многочисленные торговцы продают их на улицах.

Во время этих святых и священных для них дней если один встречает другого, то он его приветствует и целует, произнося такие слова: «Христос Восгрести», т. е. «Христос воскрес», а приветствуемый возвращает поцелуй и отвечает: «Воистин Восгрести» — «Воистину воскрес».

И кто бы то ни был и в каком бы положении ни находился, будь то мужчина или женщина, никто не смеет отказаться от подобного поцелуя, ни от яйца красного либо другого цвета, даримого ему.

Заведено также, чтобы в эти дни царь навещал узников, что он совершает утром, до восхода солнца. Он дарит им яйцо и баранью шкуру со словами: «Возрадуйтесь, ибо Христос нашими молитвами ныне воскрес из мертвых».

Одиннадцатый праздник есть Вознесение, называемый ими «Вознесения Христова», а двенадцатый — Пятидесятница, что называют они «Стествиц Светаца Духа», т. е. Сошествие Святого Духа.

Тринадцатый знается «Преобросенья Господа Христова» — Преображение Христа на горе Фавор в присутствии учеников. Празднуется он 6 августа.

В этом же месяце 15-го есть у них еще праздник, называемый «Успенья Пресисте Богородице» — Успение Марии Богоматери. Все эти праздники, о коих мы рассказали, непременно должны отмечаться московитами торжественно, что же до прочих, таких как Святого Иоанна, Святого Михаила, Апостолов, Мучеников и иных святых, то их соблюдают по желанию. Однако духовенство обязано проводить их в пении, чтении и богослужениях.

По всем воскресеньям и в дни великих праздников московиты ходят в церковь трижды. 1. До восхода солнца, что среди них зовется «заутерини». 2. В полдень, что называют они «обедни». И вечером, — «ведчерни».

А потому, когда говорят: «Уже отзвонили к ведчерни», каждый озаботится тем, дабы вернуться домой, ибо как только начинает темнеть, ходить по Москве становится небезопасно в дни «Бранишке», т. е. в праздничные дни. Причина в том, что ужасающий пьяный разгул, коему предаются в это время, заставляет их водиться с куртизанками, воровать и совершать убийства, так что не проходит ни одного праздника, когда их не совершается несколько за ночь, хотя цари от времени до времени упраздняют часть из множества «кабаков», или питейных заведений, находящихся в Москве, и хотя не позволяют открывать их ранее определенного времени, увы, не смогли помешать их переполнению по воскресеньям.

В своих церквях московиты вовсе не читают проповедей. Они довольствуются чтением там вслух некоторых глав из Священного Писания, псалмов Давида и Евангелия. Они читают там также некоторые отрывки из «Мук Святого Хризостома», Афанасьевский Символ веры, кои просто зачитывают без всякого пояснения. К тому добавляют несколько коротких молитв, при этом они часто повторяют слова «Господи, помилуй», что означает «Господи, имей ко мне жалость», каковые слова народ, повторяет трижды, крестясь.

Причина не ведения ими проповедей в церквях в том, что в их представлении, божий дом профанируется проповедями, ибо в запале здесь говорится все, что придет в голову, и это подогревается вопросами и спорами. Это вводит в заблуждение простой народ и дает место нововведениям, а потому эти проповеди часто приносят более огорчения и сожаления, чем утешения и пользы. В то время как чтение Нового Завета, проводимое в церквях, достаточно для поддержания добронравия и всяческих христианских добродетелей. Они добавляют, что только благодаря такому чтению христиане изначально построили церковь, и преисполнены Святого Духа. Если хочется пояснения Святого Писания, то много лучше читать в церкви наставления Святых Отцов, чем дозволять невежественному любителю споров, одержимому тщеславием и гордыней, представлять народу свои собственные измышления, дабы заморочить его и заполучить доверие своих слушателей. Потому-то они категорически отвергают всякие диспуты, а также философию, ссылаясь в свое оправдание, что служит она порождению многих разногласий, что она есть препятствие почитанию, ибо переполняет ум тщеславием и гордыней, и тем самым разрушает чистоту христианской веры.

После чтения псалмов Давида, Евангелия и нескольких выдержек из Отцов, начинают службу таким образом. Поп, подойдя к алтарю со своим служкой, сначала причащается сам. Затем, следуя литургии доктора церкви Василия Великого, берет чашу, наполняет ее красным вином (московиты для причастия иным вином не пользуются), смешивает его с теплой водой, преломляет квасной хлеб и бросает туда его кусочками. Он проводит освящение, читает и произносит молитвы около получаса, после чего, зачерпывая из чаши ложкой, он самолично причащает всех подряд. Ежедневно в церковь приносят больных детей, и если их ему покажут, то им дает он хлеба, намоченного в вине.

Большая часть народа причащается во время этой службы, в ходе которой возжигают множество восковых свечей, кадят, целуют образа и совершают прочие подобные суеверные действия. Московиты убеждены, что именно так следует чтить смерть и страсти Иисуса Христа по порядку богослужения, установленному Василием Великим.

В их церквях нет ни скамей, ни стульев, и они говорят, что безбожно сидеть и пользоваться удобствами в таком святом месте, как это, куда собираются для молитвы Богу, и что когда поклоняются Вседержащему Творцу неба и земли, следует делать это на коленях, стоя либо в земном поклоне.

Московиты не признают в своих церквях инструментальной музыки, они не используют там ни органов, ни скрипок, ни иных инструментов. В свое оправдание они говорят, что эти предметы не пригодны для обращения к Богу, ибо, не имея ни рассудка, ни жизни, не могут служить восхвалению и прославлению Создателя, но, напротив, — добавляют они, — способны лишь отвлечь мысли и помешать благочестию, нарушив богослужение. И что, первые христиане не применяли на службах этой инструментальной музыки, а потому она совершенно не годится для службы по Новому Завету. Вот как московиты в почитании воскресений, праздников и в церемониях, проводимых в эти дни в их церквях, соблюдают или имитируют третью заповедь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.