» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






После чтения псалмов Давида, Евангелия и нескольких выдержек из Отцов, начинают службу таким образом. Поп, подойдя к алтарю со своим служкой, сначала причащается сам. Затем, следуя литургии доктора церкви Василия Великого, берет чашу, наполняет ее красным вином (московиты для причастия иным вином не пользуются), смешивает его с теплой водой, преломляет квасной хлеб и бросает туда его кусочками. Он проводит освящение, читает и произносит молитвы около получаса, после чего, зачерпывая из чаши ложкой, он самолично причащает всех подряд. Ежедневно в церковь приносят больных детей, и если их ему покажут, то им дает он хлеба, намоченного в вине.

Большая часть народа причащается во время этой службы, в ходе которой возжигают множество восковых свечей, кадят, целуют образа и совершают прочие подобные суеверные действия. Московиты убеждены, что именно так следует чтить смерть и страсти Иисуса Христа по порядку богослужения, установленному Василием Великим.

В их церквях нет ни скамей, ни стульев, и они говорят, что безбожно сидеть и пользоваться удобствами в таком святом месте, как это, куда собираются для молитвы Богу, и что когда поклоняются Вседержащему Творцу неба и земли, следует делать это на коленях, стоя либо в земном поклоне.

Московиты не признают в своих церквях инструментальной музыки, они не используют там ни органов, ни скрипок, ни иных инструментов. В свое оправдание они говорят, что эти предметы не пригодны для обращения к Богу, ибо, не имея ни рассудка, ни жизни, не могут служить восхвалению и прославлению Создателя, но, напротив, — добавляют они, — способны лишь отвлечь мысли и помешать благочестию, нарушив богослужение. И что, первые христиане не применяли на службах этой инструментальной музыки, а потому она совершенно не годится для службы по Новому Завету. Вот как московиты в почитании воскресений, праздников и в церемониях, проводимых в эти дни в их церквях, соблюдают или имитируют третью заповедь.

Что до четвертой заповеди, то хотя они исповедывают почитание отцов, матерей, либо заменяющих их, но соблюдают это весьма плохо, ибо часто можно видеть сына, оскорбляющего отца, а дочь — мать, так же как братьев и сестер, ожесточенных до того, что осыпают такой ужасной бранью и так позорят друг друга, что я не решаюсь привести этого здесь, боясь оскорбить целомудренные уши.

Что до пятой заповеди, то московиты осуждают убийство и карают смертью совершивших их. Что же до ругательств, то их можно произносить безнаказанно и нет ничего более обычного, чем видеть их словесную дуэль, в чем простой народ подражает старухам. Однако перебранки редко переходят в потасовки, ибо дуэли и прочие бои строжайше запрещены, зато они ловко используют хитрость и предательство, чтобы расправиться друг с другом.

«Кнез» и прочие важные господа часто дерутся конно на кнутах, и так ужасно искромсывают друг друга, что навлекают на себя немилость царя, ежели ему становится известно об этом. Но никогда не случается, чтобы дрались они, как в Польше и других местах, на пистолетах, саблях или шпагах.

Милосердие к ближнему так слабо теплится в московитах, хотя они хвастаются, что обладают им в первейшей степени, что хватит и малой капли воды, дабы загасить его окончательно.

Когда убийца арестован, его 6 недель содержат в тюрьме, дабы дать время для раскаяния, после чего причащают, а затем рубят голову. Московиты живут по обычаям, противоречащим шестой заповеди. У них дозволяется самое разнузданное бесстыдство, и хотя, по их законам, супружеская верность неколебима, адюльтер, увы, продолжает быть весьма распространенным в Московии, ибо по их обычаям и чувствованиям, переспать с женщиной другого это вовсе не адюльтер, если только ее не похищают, дабы держать при себе. В таком случае совершивший это преступление получает «кнут», коим достается ему весьма крепко. Его держат в тюрьме несколько лет и, в конце концов, отправляют в Сибирь. Что до женщины, совершившей, адюльтер, то ее заключают в монастырь для исправления, а мужу предоставляется выбор: забрать ее оттуда либо оставить в монастыре и жениться на другой.

Если говорить о заурядном разврате, то московиты не считают это большим грехом, однако они не разрешают публичных домов, хотя девушек для утех терпят и наказывают их редко. Они также сурово не наказывают содомию, что так же обычна среди них, как и среди персов. Приводит московитов к совершению таких ужасных преступлений лень и пьянство, в чем они превосходят все иные нации. Женщины у них не имеют никакой свободы. Знатные женщины, а равно и девушки, остаются взаперти в доме, а ежели позволяют себе показаться мужчинам, то почитаются за бесстыдных и обесчещенных.

Женщины также не имеют права голоса и распоряжения в доме. К тому же они там ничего не должны делать (я говорю о тех, кто принадлежит, к высшему обществу), хозяйством же занимаются «холоппы», или слуги. Они проводят время со своими горничными, коих богатые и знатные имеют в изрядном числе, за вышиванием или другими рукоделиями золотом, серебром, шелком и прочим. Все, что лишено жизни рукой женщины, почитается в сознании московитов за нечистое и отвратительное. Если жена хочет приготовить курицу или другую птицу, а мужа и слуг нет дома, то она не смеет убить ее самостоятельно: она стоит на пороге с птицей и ножом в руках, и когда завидит проходящего мужчину, зовет его и просит зарезать курицу или иную птицу, которую намерена готовить.

Большая радость для жен и дочерей, когда в некоторые праздничные дни, в частности, в день Святого Петра и Святого Павла, они получают от своих мужей или родителей разрешение пойти погулять на луг, где они развлекаются, качаясь на ветвях специально изогнутых деревьев или на качающейся доске. А потому как они постоянно находятся взаперти без всяких развлечений, то в это время поют, танцуют, а скачут от всего сердца.

Не будет некстати рассказать здесь о свадьбах московитов, ибо этого в определенной степени касается шестая заповедь.

Надо знать, что коль скоро у московита есть дочь на выданье, то наибольшей его заботой становится хорошо ее пристроить, а на этот случай он старается обеспечить ее значительным приданым, что на их языке зовется «пританна».

На Московии молодым людям и молодым девушкам не разрешено находиться вместе, а потому они не могут узнать нрав и склонности одних и других, что может статься в Германии и иных странах на ассамблеях в учтивых разговорах, где молодые люди имеют возможность познакомиться.

У московитов свадьбы намечаются не по склонности и вовсе не молодой человек ищет или просит руки девушки, а ее отец, каковой ее предлагает. Высмотрев семейство, где он может ее хорошо пристроить, он идет к родителям молодого человека и говорит им, что дает такое-то «пританна», или приданое, за своей дочерью. Если предложение нравится родителям, они наносят взаимно визиты, дабы узнать, не имеют ли желающие породниться стороны каких-либо существенных изъянов. Если все в порядке, они переходят к вопросу о приданом, какое девушка должна принести, и назначают день обручения.

Было бы ошибкой считать, как это делают некоторые писатели, что у московитов жених и невеста вообще не видятся до дня их свадьбы, и что частенько случается, что молодой человек вместо хорошо сложенной красивой жены, сохранившей девственность, получает уродливую, кривую, горбатую или хромую, безобразную, и, наконец, такую, поведение которой не всегда праведно. Это, вероятно, было справедливо в старые времена, когда они не были еще столь просвещенны, как сегодня. Сейчас московиты не настолько дики, чтобы заполучить в свою постель жену, не зная даже, кто она и как сложена.

Относительно невинности я, увы, ничего не могу утверждать, ибо хотя девушки и женщины московитов постоянно сидят взаперти, но двери их тюрем могут, ненароком, как-нибудь открыться, а природная любовь изобретательна и находит для этого средства так хорошо, как и у других наций.

Когда ближайшие родственники прибыли на обручение, отец зовет дочь, что находится в другой комнате укрытая вуалью, и ее представляют также под вуалью, как и у молодоженов в Древнем Риме. Он ее спрашивает, пребывает ли она в твердой решимости выйти замуж за такого-то, и если она отвечает «да», он слегка два или три раза ударяет ее совершенно новой небольшой плеткой, каковую держит в руке, и говорит ей: «Дорогая моя дочь, это последние удары, кои ты получаешь от меня. До сей поры ты была в моей власти. Твой муж, присутствующий здесь, займет мое место, и коли ты не будешь ему послушна, то наказывать тебя будет он». С этими словами он передает плетку в руки своего зятя, каковой принимает ее как подарок, но, защищаясь и делая вид, что эта вещь ему не нужна и что он не намерен никогда ею пользоваться. Затем он целует свою невесту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.