» » » Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров


Авторские права

Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров

Здесь можно купить и скачать "Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров
Рейтинг:
Название:
«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-5803-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров"

Описание и краткое содержание "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров" читать бесплатно онлайн.



Война, торговля и пиратство без крейсерских кораблей были бы невозможны. И можно с полным правом назвать крейсера одним из орудий цивилизации. Великие географические открытия и связанные с ними уничтожения целых народов и цивилизаций были бы невозможны без крейсеров. Миллионы рабов были перевезены на крейсерских кораблях. Порабощение целых континентов осуществлялось с их помощью. В то же время человечество не смогло бы познать свой мир — не будь крейсеров.

Как развивалось крейсерство и как сформировался этот класс кораблей — об этом рассказывает очередная книга серии.






Наиболее крупными крейсерами японского флота были корабли типа «Хасидате». Два корабля строились во Франции по тому же проекту, но с некоторым отличием в расположении артиллерии, еще один — в Японии. Эти корабли имели водоизмещение более 4000 т и скорость по проекту (фактически значительно ниже) в 16 уз. Они были вооружены одной 320-мм и одиннадцатью 120-мм пушками.

Помимо перечисленных, в состав японского флота входило около полутора десятка кораблей меньшего водоизмещения. Вот с такими, почти исключительно состоящими из крейсеров, силами Япония отправилась в «мировое плавание» для реализации своих возросших аппетитов.

Первой ее целью стала Корея. Однако Китай также имел на нее виды. Вот из-за влияния, а, точнее, хозяйствования, в Корее и разразилась та война.

Китайский флот не был слабее в корабельном составе, хотя и уступал японскому по ряду параметров. Главным его недостатком была плохая подготовка личного состава, от командиров до последнего матроса. Китайский флот, находящийся в Желтом море, включал два броненосца германской постройки «Тинг-Иен» и «Чин-Иен» водоизмещением в 7200 т, скоростью в 14,5 уз. с четырьмя 305-мм и четырьмя 152-мм пушками.

Кроме них в состав флота входили десять броненосных, бронепалубных и безбронных крейсеров. Наиболее интересными из них были крейсера типа «Лай-Юань» в 2900 т водоизмещением, скоростью 16,2 уз., вооруженных двумя 210-мм, двумя 152-мм и семью малокалиберными пушками. Броня борта крейсеров равнялась 133 — 244 мм Крейсера типа «Цзы-Юань» — бронепалубные, имели водоизмещение в 2300 т и скорость в 18,5 уз. Эти корабли имели довольно сильное вооружение из трех 203-мм и двух 152-мм, также восемнадцати малокалиберных пушек Остальные крейсера имели меньшее водоизмещение, не имели броневой защиты, хотя и располагали сильной артиллерией.

Первое столкновение в той войне произошло 25 июля 1894 года. Японский флот под командой адмирала Ито базировался в Сасебо. Несколько старых кораблей находились в корейском порту Чемульпо. 23 июля эскадра Ито направилась в корейский порт Куинсан, а вечером следующего дня от нее отделился отряд адмирала Цубои из наиболее быстроходных крейсеров — «Иосино», «Нанива» и «Акицусима» — для разведки Азанского залива. Утром у острова Пхундо японские крейсера обнаружили транспорт «Гаошен» (под английским флагом) и сопровождавшие его крейсер «Цзы-Юань» и канонерскую лодку. Дождавшись, когда китайские корабли выйдут в открытое море, адмирал Цубои атаковал их.

Китайцы не были готовы к отражению атаки, и крейсер «Цзы-Юань» получил значительные повреждения от огня «Иосино» и «Нанивы» уже в первые минуты боя. Однако он под прикрытием тумана сумел оторваться от японских крейсеров. Остальные корабли стали добычей японцев. Не спас транспорт «Гаошен» и британский флаг.

Крейсер «Нанивы» под командованием Того (будущего героя Русско-японской войны) артиллерийским огнем и торпедой потопил транспорт. Из 1200 китайских солдат, не считая команды транспорта, были спасены японцами только три человека, в том числе капитан транспорта, еще 147 человек подобрал корейский пароход. Остальные погибли. После этого столкновения отряд адмирала Цубои направился в Куинсан на соединение с главными силами адмирала Ито.

Командующий китайским Северным флотом Дин Жучан, узнав о бое у Пхундо, выслал в море шесть крейсеров. Этот отряд никого не обнаружил и через три дня вернулся в свою базу.

Более того, китайский адмирал получил приказ не заходить далее линии Вейхайвей — Ялу. Таким образом, китайский флот был обречен на бездействие, и инициатива полностью перешла в руки японцев. Воспользовавшись бездействием китайцев, японцы беспрепятственно переправили в Корею большой контингент войск. Часть японских кораблей, в основном старых, конвоировали свои транспорты, тогда как новые фактически блокировали китайский флот в Печелинском заливе, в Вейхайвее и Порт-Артуре.

Благополучно закончив перевозку своих войск, японцы нанесли поражение китайцам и оттеснили их к реке Ялу. Китайским войскам требовались подкрепления. 16 сентября Дин Жучан вышел со своими кораблями из Талиенвана к устью реки Ялу. На транспортах находилось до 5000 человек. Китайский флот прикрывал их со стороны моря. Японцы прозевали выход китайского флота, и он был обнаружен только через два дня.

17 сентября 1894 года адмирал Ито обнаружил китайский флот. В его составе было четырнадцать крупных кораблей (в том числе два броненосца) и четыре миноносца. Японский флот был численно слабее. Он насчитывал четыре новых бронепалубных крейсера «Иосино», «Такачихо», «Нанива» и «Акицусима». Два из них помимо 120 и 152-мм пушек имели по два 260-мм орудия. Эскадренный ход (эти корабли образовали так называемую впоследствии «летучую эскадру») превышал 18 уз.

Главные силы японцев состояли из трех крейсеров типа «Мацусима», полуброненосного крейсера «Чиода», броненосца «Фусо», двух старых малого водоизмещения и одного вспомогательного крейсеров. Если сравнить число и калибр орудий, то преимущество в пушках калибра 203 — 320 мм было у китайцев — 27 против 12. Однако они сильно уступали в числе пушек среднего — 120 — 152 мм калибра. На китайских кораблях было всего 25, а на японских 84 пушки этих калибров, причем новых скорострельных против 8 китайских японцы имели 64 пушки. За время боя восемь китайских 305-мм пушек, находившихся на броненосцах, несмотря на значительный расход снарядов (197 выстрелов), не смогли противостоять многочисленной японской артиллерии среднего калибра

Что касается японских 320-мм пушек на крейсерах типа «Мацусима», то они оказались мало полезными в бою и сделали всего 13 выстрелов. Столь малая скорострельность этих трех тяжелых пушек объясняется еще и тем, что при развороте их на траверз корабль получал заметный крен в сторону противника Это затрудняло и усложняло стрельбу не только этого орудия, но и остальных пушек корабля.

А теперь вернемся непосредственно к бою. Японцы не ожидали встретить столь многочисленного противника, но тем не менее приняли решение вступить в бой. К этому стремились и китайцы. Дин Жучан, зная о плохой сплаванности своей весьма «разношерстной» эскадры, представил право командирам кораблей действовать каждому самостоятельно, по обстановке.

В отличие от него адмирал Ито принял решение выделить четыре быстроходных крейсера («летучую эскадру») для нанесения удара по флангу китайской эскадры, а сам с главными, но более тихоходными кораблями, нанести удар по центру, где находились два китайских броненосца, и связать их боем. Китайская эскадра, выстроенная в линию, точнее в полумесяц, с броненосцами «Тинг-Иен» и «Чин-Иен» в центре двинулась навстречу японцам. Справа и слева от них находились броненосные крейсера «Цзинь-Юачь» и «Лай-Юань». Далее шли бронепалубные крейсера и канонерские лодки. Такой строй был, при наличии у противника группы быстроходных крейсеров, не выгоден, так как позволял нанести противнику удар по флангу, состоявшему из слабых кораблей, и затруднял оказание им помощи.

Японские же быстроходные крейсера могли успешно действовать против китайского фланга, прикрываясь от огня противника его же собственными кораблями, и выбивать их по одиночке Эту возможность мгновенно оценил адмирал Цубои и перенацелил свои корабли для удара по флангу, по крейсерам «Чао-Юн» и «Ян-Вей». Сосредоточенным огнем четырех японских крейсеров, при полном превосходстве их артиллерии, оба китайских крейсера получили тяжелые повреждения, загорелись и сделали попытку выброситься на берег. В этой суматохе крейсер «Чао-Юн» был протаранен собственным кораблем

В это время главные силы японцев получили значительные повреждения от огня китайских броненосцев, и им требовалась помощь «летучей эскадры». Получив поддержку, адмирал Ито сосредоточил удар по китайским броненосцам. Однако последние, несмотря на многочисленные попадания, повреждения и пожар, устояли. Их броневая защита оказалась эффективной против снарядов среднего калибра.

В это время к китайцам подошло еще два, ранее не участвовавших в бою, крейсера. Теперь бой окончательно разделился на две части. Он продолжался до вечера и закончился с наступлением темноты. Китайцы лишились четырех крейсеров, остальные корабли, имея различные повреждения, по одиночке отступили в Порт-Артур и Вейхайвей.

Японцы не потеряли ни одного корабля, хотя многие из них получили значительные повреждения. Больше всего пострадали корабли, атаковавшие китайские броненосцы. Два 305-мм снаряда, попавшие во флагманский крейсер Ито «Мацусима», нанесли ему существенные повреждения и большие потери в личном составе В результате адмирал Ито перенес свой флаг на другой крейсер «Хасидате». После боя, добив выбросившиеся на берег и стоящие на мели китайские корабли и отправив свои наиболее поврежденные корабли на ремонт, японский командующий приступил к блокаде остатков неприятельского флота, укрывшегося в портах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров"

Книги похожие на "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Шавыкин

Николай Шавыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров"

Отзывы читателей о книге "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.