» » » Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров


Авторские права

Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров

Здесь можно купить и скачать "Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров
Рейтинг:
Название:
«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-5803-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров"

Описание и краткое содержание "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров" читать бесплатно онлайн.



Война, торговля и пиратство без крейсерских кораблей были бы невозможны. И можно с полным правом назвать крейсера одним из орудий цивилизации. Великие географические открытия и связанные с ними уничтожения целых народов и цивилизаций были бы невозможны без крейсеров. Миллионы рабов были перевезены на крейсерских кораблях. Порабощение целых континентов осуществлялось с их помощью. В то же время человечество не смогло бы познать свой мир — не будь крейсеров.

Как развивалось крейсерство и как сформировался этот класс кораблей — об этом рассказывает очередная книга серии.






Помимо потерь в кораблях, китайцы понесли значительные утраты и в личном составе — 655 убитых и 252 раненых. Потери японцев были много меньше — 90 убитых и 204 раненых

После боя у Ялу и ряда успешных операций сухопутной армии японцы заблокировали остатки китайского флота в Вейхайвее. К этому времени они уже располагали базой в Талиенване и могли полностью контролировать район боевых действий. Адмирал Ито предложил китайскому адмиралу Дин Жучану сдать остатки флота, однако ответа на свое предложение не получил.

Вейхайвей был хорошо укреплен Его форты имели до пятидесяти тяжелых, не считая легких, орудий. Вход в порт прикрывали боновые заграждения и мины. Гарнизон насчитывал до 6000 человек, а в гавани находились два броненосца, пять крейсеров, шесть канонерских лодок и двенадцать миноносцев.

26 января 1895 года японцы перешли в наступление и заняли, несмотря на огонь с кораблей, форты. В это время японские крейсера осуществляли блокаду порта и поддерживали огнем свои сухопутные силы. 2 февраля Вейхайвей пал, и сухопутная армия отступила. Японцам продолжала сопротивляться только китайская эскадра. Не желая рисковать крупными кораблями, Ито решил покончить с противником торпедными атаками миноносцев.

В ночь с 3 на 4 февраля 10 японских миноносцев вошли вдоль берега, воспользовавшись приливом, в гавань. Китайские корабли не имели противоторпедных сетей и не использовали в ту ночь прожекторы. Атака оказалась удачной — китайский броненосец «Тинг-Иен» был потоплен. На следующую ночь японцы повторили атаку и, несмотря на то что эффект внезапности был утерян и китайцы освещали подходы к кораблям прожекторами, потопили крейсер и учебный корабль. После этих двух успешных атак японцы, чтобы облегчить дальнейшее уничтожение флота китайцев, предприняли удар по фортам, расположенным на островах и еще находящихся в руках китайцев. Два отряда японских крейсеров открыли сосредоточенный огонь по фортам.

В это время китайские миноносцы вместо того, чтобы атаковать японские крейсера, действующие против фортов, вышли из порта и направились в Чифу. Уйти от преследования японцев им не удалось, и все они выбросились на берег. Тем не менее обстрел крейсерами китайских фортов особенного результата не дал.

Адмирал Ито решил покончить с китайскими кораблями, прорвавшимися на внутренний рейд, для чего было разрушено прикрывавшее вход в гавань боновое заграждение. Понимая бесполезность сопротивления, китайский адмирал приказал взорвать корабли и сдаться, при этом он выговорил сохранение жизней экипажей, после чего принял яд. Однако выполнил приказ только его начальник штаба, он взорвал свой крейсер и тоже покончил жизнь самоубийством. Остальные корабли достались японцам: броненосец «Чим-Иен»», два крейсера, минный крейсер и шесть канонерских лодок

Японо-китайская война, закончившаяся разгромом китайской армии, и в первую очередь флота, дала мощный толчок развитию самосознания, как японских вооруженных сил, так и народа в целом. Результаты боя у Ялу и уничтожение флота в Вейхайвее позволили японскому командованию сделать правильные выводы в вооружении и тактическом применении флотов.

Однако под давлением ряда европейских стран, и России, в первую очередь Японии, пришлось отказаться от части завоеваний. Им пришлось вернуть Китаю Ляодуньский полуостров с Порт-Артуром, который вскоре «перекупила», взяв в аренду, Россия. Теперь перед Японией стоял гораздо более сильный противник Япония, не желая примириться с этой потерей, приступила к усилению своего флота.

Она сделала правильные выводы из войны. Во-первых, Япония отказалась только от крейсерского флота и заказала в Англии шесть современных броненосцев. Затем, учитывая высокую эффективность быстроходных мощных крейсеров, заказала в Англии, Германии и Франции шесть броненосных крейсеров. В САСШ для нее строились три сильных с 203-мм артиллерией бронепалубных крейсера типа «Читосе». На своих верфях она заложила три легких быстроходных разведчика типа «Цусима» — «Огова». Значительно был усилен и состав миноносных сил. В Англии, Франции и Германии, а также на собственных верфях было заложено 40 эсминцев и миноносцев первого класса.

Японские броненосные крейсера типа «Идзумо» — «Асама» являлись развитием английских крейсеров типа «Бервик». Но японцы, готовясь к действиям вблизи берегов за счет скорости и автономности, значительно усилили на своих крейсерах бронирование и вооружение. Таким образом, основываясь на результатах войны, японцы сделали абсолютно правильные выводы и хорошо подготовились к предстоящей войне.

Ее будущий противник — Россия не сделала нужных выводов Корабли, которые строились в то время, броненосные или бронепалубные крейсера предназначались по своим характеристикам и вооружению для истребления торговых судов и не могли годиться для эскадренного боя. Броненосные крейсера «Рюрик» и его развитие — «Россия» и «Громовой» не имели башенной артиллерии главного калибра. Половина из 203-мм пушек, расположенных по бортам, не участвовала в бою. Броневая зашита этих крейсеров была недостаточна, а многочисленная малокалиберная 37 — 75-мм артиллерия бесполезна. Единственным их преимуществом была хорошая автономность. Это и послужило причиной того, что эти три крейсера были выделены в отдельный отряд во Владивостоке для рейдерских операций и отвлечения на себя части японского флота.

Средние бронепалубные крейсера типа «Диана» — также «истребители торговли» имели мало пушек 152-мм калибра и избыток бесполезных 75 мм Действительно хорошими средними крейсерами были крейсера типа «Богатырь» и малые быстроходные типа «Новик». Занимаясь в основном строительством броненосцев, Россия мало уделяла внимания крейсерам, и, возможно, это послужило одной из причин будущего ее поражения. Россия и ее правительство не сделали надлежащих выводов из японо-китайской войны на море.

В то время, когда Япония пыталась решить свои проблемы в Корее и Китае, а после войны готовилась к новой с Россией, на другом берегу Тихого океана подрос и возмужал новый хищник — САСШ. Как положено всякому хищнику, он обратил внимание на слабого противника — на Испанию. САСШ не имели достаточных сил, чтобы ухватить что-нибудь из колониальных владений Англии или Франции. Испанские владения частично лежали у САСШ, что называется, под боком Тем более что на Кубе, Пуэрто-Рико и Филиппинах шла освободительная война против испанского правления, грех было не воспользоваться такой ситуацией. Однако для нападения на Испанию, точнее ее владения, нужен был повод Он, разумеется, нашелся.

Пришедший на Кубу с «дружеским» визитом американский броненосец «Мэн» неожиданно взорвался на рейде Гаваны 15 февраля 1898 года. Испанцев обвинили в гибели корабля. Испанцы с этим не согласились. Дальнейшие исследования и подъем «Мэна» показали, что взрыв был снаружи корабля, но кто подвел мину — осталось неизвестным. Тем не менее призыв: «Помни Мэн!» — прокатился по всем американским штатам. 25 апреля САСШ объявили о своей поддержке кубинским повстанцам

Надо отметить, что это был не первый шаг со стороны американцев. По-видимому, война с Испанией давно вынашивалась в штабах американского флота и армии. Так, в 1878 году они уже предприняли кое-что в этом направлении, утвердившись на островах Самоа, а в год, когда началась война с Испанией, аннексировали Гавайские острова. Без этих территорий было трудно осуществить нанесение ударов (из-за дальности расстояния от Филиппин до Сан-Франциско) по испанским владениям в Азии.

К началу войны флот САСШ по суммарному водоизмещению в два раза превосходил испанский. Что касается армии, то американская по своему численному составу (около 30 тыс. человек) значительно уступала испанской. Испанские войска только на Кубе насчитывали около 150 тыс. человек. Впрочем, американцев это не очень беспокоило — подставлять свои головы под испанские пули должны были делать повстанцы, Иное дело пострелять издалека из пушек по слабому, а о качестве испанского флота американцы были вполне в курсе, противнику.

Как уже говорилось, американцы тщательно готовились к войне, и в 1897 году (еще до гибели «Мэна») они отправили на Дальний Восток эскадру под командой Дьюи в составе четырех крейсеров и двух канонерских лодок. Коммодору Дьюи ставилась задача уничтожить испанскую эскадру на Филиппинах прежде, чем она сможет получить подкрепление из метрополии. В Карибском море американцы намеревались вначале установить блокаду Кубы, затем высадить десант и с помощью повстанцев захватить остров.

Испанские морские силы в Карибском море были незначительны, но могли получить помощь со стороны эскадры адмирала Сервера, находящегося со своими кораблями в районе островов Зеленого Мыса. В его распоряжении было четыре броненосных крейсера и три миноносца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров"

Книги похожие на "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Шавыкин

Николай Шавыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Шавыкин - «Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров"

Отзывы читателей о книге "«Партизаны» флота. Из истории крейсерства и крейсеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.