» » » » Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого


Авторские права

Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Физкультура и спорт, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого
Рейтинг:
Название:
Школа яхтенного рулевого
Издательство:
Физкультура и спорт
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа яхтенного рулевого"

Описание и краткое содержание "Школа яхтенного рулевого" читать бесплатно онлайн.



Парусный спорт — один из тех немногочисленных видов спорта, занимаясь которым человек не только соревнуется в мастерстве с другими яхтсменами, но и сталкивается лицом к лицу с силами природы. В борьбе со стихией спортсмен развивается физически, становится выносливым и закаленным. Плавания на яхтах, будь то гонка или крейсерское плавание, как и занятия, например, альпинизмом или планерным спортом, способствуют воспитанию таких черт характера, как смелость и решительность, находчивость и инициатива, воля к победе. В парусном спорте особенно ярко проявляются черты коллективизма, так как если в яхтенном экипаже нет сплоченности, гонка наверняка закончится поражением. Поэтому в каждом яхтсмене, от матроса до капитана яхты, должны быть развиты чувства личной ответственности, разумной и строгой дисциплины, подлинного товарищества и взаимопомощи. Велико и прикладное значение парусного спорта. Наряду с высокими физическими и моральными качествами каждый яхтсмен, в зависимости от своей квалификации, непременно должен обладать комплексом специальных знаний, быть хорошо подготовленным к грамотному и умелому управлению яхтой при любой погоде, к содержанию судна и его вооружения в хорошем состоянии.

Книга является вторым, в значительной степени переработанным и дополненным изданием книги «Школа яхтенного рулевого», вышедшей в свет в 1967 г. Переработка произведена с учетом критических замечаний и пожеланий, полученных авторами от ряда тренеров и преподавателей парусного спорта, а также от отдельных яхтсменов. Учебный материал, содержащийся в книге, изложен в соответствии с действующими программами для подготовки яхтенных рулевых, до рулевого 1 класса включительно.






— ведущие лов рыбы сетями — зеленый огонь заменяют красным, оставляя под ним белый огонь (рис. 142).

Дальность видимости этих огней — не менее 2 миль. Если рыболовные суда не имеют хода, они не должны нести ни бортовых, ни кормовых огней. Днем они поднимают на видном месте два черных конуса вершинами вместе, а малые суда- корзину (правило 9 с, d, e и h).

Звуковые сигналы, установленные ППСС

Звуковые сигналы, установленные ППСС, приведены в частях «E» и «С».

В части «Е» предусмотрены сигналы для судов, находящихся на виду друг у друга. Суда с механическим двигателем на ходу указывают звуковым сигналом всякое изменение курса, допускаемое или требуемое ППСС, следующим образом:

— один короткий сигнал означает — «я изменяю свой курс вправо»;

— два коротких сигнала означают — «я изменяю свой курс влево»;

— три коротких сигнала означают — «мои машины работают на задний ход» (правило 28).

В части «С» (правила 15 и 16) предусмотрены звуковые сигналы и даны рекомендации по управлению судном в условиях плохой видимости, когда опасность столкновения с другими судами значительно увеличивается. При таких обстоятельствах (в тумане, при сильном снегопаде или ливне и т. д.) каждое судно должно — идти умеренным ходом, сообразуясь с метеорологической обстановкой. К числу мер, обеспечивающих безопасность плавания в тумане, относится усиление наблюдения, для чего на баке яхты выставляется впередсмотрящий. Так как наибольшую плотность туман имеет у поверхности воды, на больших яхтах рекомендуется посылать матроса на мачту, поскольку оттуда легче наблюдать за движением находящихся вблизи судов.

Все сигналы при плавании в условиях плохой видимости подают:

— суда с механическими двигателями — свистком,

— парусные суда — туманным горном,

— буксируемые суда — свистком или туманным горном.

Порядок подачи туманных сигналов следующий:

— судно с механическим двигателем на ходу обязано через каждые две минуты давать один продолжительный звук;

— судно с механическим двигателем, временно не имеющее хода, дает через каждые две минуты два продолжительных звука с промежутком между ними около одной секунды;

— судно с механическим двигателем, которое не может уступить дорогу, не имея свободы для маневрирования (идущее с буксиром, прокладывающее кабель, лишенное управления и т. д.), обязано подавать через промежутки времени, не превышающие одной минуты, один долгий и два коротких звука;

— парусное судно на ходу, идущее правым галсом, обязано подавать через промежутки не более одной минуты один звук, идущее левым галсом — два звука, а при ветре позади траверза — три звука подряд.

Все суда (и с механическим двигателем и парусные), стоящие на якоре, в тумане должны часто звонить в колокол через промежутки времени не больше одной минуты каждый раз приблизительно в течение пяти секунд.

Сигналы бедствия

Сигналы бедствия (правило 31). Если судно терпит бедствие и просит помощи от других судов или с берега, оно должно пользоваться следующими сигналами, подавая их порознь или одновременно:

1. Пушечные выстрелы или другие производимые путем взрыва сигналы с промежутками около одной минуты.

2. Непрерывный звук любого аппарата, предназначенного для подачи туманного сигнала.

3. Ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, которые выпускают по одиночке через короткие промежутки времени.

4. Сигнал по радиотелеграфу или по любой другой сигнализационной системе, состоящий из сочетания знаков азбуки Морзе… — … (SOS).

5. Сигнал по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова «Мэйдэй».

6. Сигнал бедствия по Международному своду сигналов, обозначенный буквами «NC».

7. Сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся под ним или над ним шаром или чем-либо похожими на шар.

8. Пламя, например, от горящей смоляной или мазутной бочки и т. п.

9. Красные ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета.

10. Дымовой сигнал — выпуск клубов дыма оранжевого цвета.

11. Медленное, повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны.

ППСС предписывают использовать перечисленные сигналы только для ука зания о том, что данное судно терпит бедствие, и запрещают другие сигналы, которые можно спутать с сигналами бедствия.

Правила плавания по внутренним судоходным путям РСФСР

Движение судов (правила расхождения)

Движение судов (правила расхождения). Основные правила движения и расхождения судов на внутренних судоходных путях сводятся к следующему:

1. Суда, идущие по реке встречными курсами, должны расходиться обязательно левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера. Судно, идущее снизу (вверх по течению), обязано принять все меры к безопасному пропуску встречного судна, идущего сверху (вниз по течению). Сигнал о расхождении — продолжительный звуковой сигнал и отмашка белым флагом (или электровспышками белого огня) с левого борта — первым подает судно, идущее снизу. Встречное судно обязано принять предлагаемую сторону расхождения и ответить тем же сигналом. Если разойтись левыми бортами невозможно, судно, идущее снизу, должно заблаговременно уклониться влево (по ходу) и прекратить движение, чтобы обеспечить беспрепятственный проход идущего сверху судна по правому борту. После этого маневра судно, идущее снизу, дает два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта.

Это правило не относится к судам, буксирующим вниз по течению плоты; в любом случае они первыми указывают сторону расхождения встречным судам. Если при плавании по озеру или водохранилищу встречные суда могут разойтись друг с другом свободно, они обязаны сохранять свой курс и расходиться не обмениваясь сигналами (§ 12 а).

2. Судно, собираясь обогнать другое судно, подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал. При согласии на обгон обгоняемое судно отвечает тем же сигналом и указывает отмашкой сторону обгона. Если пропустить обгоняющее судно нельзя, то обгоняемое подает не менее пяти коротких звуковых сигналов. В этом случае обгоняющее судно обязано снизить скорость и дожидаться разрешения на обгон (§ 12 б).

3. Отмашку, сделанную судном на подводных крыльях, следует принимать и подтверждать безоговорочно. При расхождении с судами на подводных крыльях необходимо точно удерживать свое судно на курсе, не допуская никаких отклонений или рыскливости до полного расхождения или обгона. С судами на подводных крыльях обмениваются звуковыми или зрительными сигналами не менее чем за 2 км при встрече и не менее чем за 1 км при обгоне (§ 12 в).

Яхтенный рулевой в речном плавании должен соблюдать большую осторожность и быть предельно внимательным при встрече с быстроходными судами на подводных крыльях.

4. ППВСП предписывают всем буксируемым судам, имеющим рули, помогать буксирующему, управляя своим рулем. Ответственность за все неправильные действия или несвоевременное выполнение команд с буксира возлагается на экипажи буксируемых судов (§ 12 ж).

Так как буксировка яхт по каналам или рекам в практике работы яхт-клубов довольно распространена, это правило в полной мере относится и к яхтсменам. Поэтому на руле каждой буксируемой яхты обязательно должен быть опытный человек. Расхождение с караваном буксируемых судов, особенно в излучинах рек, всегда представляет некоторую опасность, так как буксируемые суда под влиянием ветра или течения могут раскатиться в сторону, обычно противоположную повороту, и прижать встречное или обгоняемое судно к кромке фарватера или к берегу. Конечно, такие малые суда, как яхты, страдают от столкновения в первую очередь.

5. ППВСП требуют, чтобы малые спортивные и прогулочные суда не мешали движению транспортных судов и при встрече с ними заранее уходили с фарватера (§ 12 л).



Рис. 143. Схема расположения огней на речном самоходном судне


6. При прохождении шлюзов входить в шлюзовую камеру или выходить из нее можно только по разрешительным сигналам светофоров (§ 17). В это время экипажи яхт обязательно должны находиться на палубе и следить, чтобы яхта не получила повреждений от более крупных судов.

7. ППВСП категорически запрещают следующее:

— расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, в пролетах мостов, а также обгон в каналах при подходе к шлюзам;

— движение судов, не имеющих радиолокационных станций, при плохой видимости, когда зрительно ориентироваться невозможно;

— гребным и моторным лодкам, катерам и спортивным яхтам подходить к транспортным судам и пересекать им курс;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа яхтенного рулевого"

Книги похожие на "Школа яхтенного рулевого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Григорьев

Николай Григорьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого"

Отзывы читателей о книге "Школа яхтенного рулевого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.