» » » » Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого


Авторские права

Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство Физкультура и спорт, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого
Рейтинг:
Название:
Школа яхтенного рулевого
Издательство:
Физкультура и спорт
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа яхтенного рулевого"

Описание и краткое содержание "Школа яхтенного рулевого" читать бесплатно онлайн.



Парусный спорт — один из тех немногочисленных видов спорта, занимаясь которым человек не только соревнуется в мастерстве с другими яхтсменами, но и сталкивается лицом к лицу с силами природы. В борьбе со стихией спортсмен развивается физически, становится выносливым и закаленным. Плавания на яхтах, будь то гонка или крейсерское плавание, как и занятия, например, альпинизмом или планерным спортом, способствуют воспитанию таких черт характера, как смелость и решительность, находчивость и инициатива, воля к победе. В парусном спорте особенно ярко проявляются черты коллективизма, так как если в яхтенном экипаже нет сплоченности, гонка наверняка закончится поражением. Поэтому в каждом яхтсмене, от матроса до капитана яхты, должны быть развиты чувства личной ответственности, разумной и строгой дисциплины, подлинного товарищества и взаимопомощи. Велико и прикладное значение парусного спорта. Наряду с высокими физическими и моральными качествами каждый яхтсмен, в зависимости от своей квалификации, непременно должен обладать комплексом специальных знаний, быть хорошо подготовленным к грамотному и умелому управлению яхтой при любой погоде, к содержанию судна и его вооружения в хорошем состоянии.

Книга является вторым, в значительной степени переработанным и дополненным изданием книги «Школа яхтенного рулевого», вышедшей в свет в 1967 г. Переработка произведена с учетом критических замечаний и пожеланий, полученных авторами от ряда тренеров и преподавателей парусного спорта, а также от отдельных яхтсменов. Учебный материал, содержащийся в книге, изложен в соответствии с действующими программами для подготовки яхтенных рулевых, до рулевого 1 класса включительно.






Государственный флаг — символ принадлежности судна Союзу ССР, означающий, что на нем действуют все законы нашего государства. Поэтому уважение к флагу нужно воспитывать в яхтсменах с первого дня пребывания на яхте. Флаг должен быть всегда чистым и, если это необходимо, аккуратно починенным.

Яхты, находящиеся в крейсерском плавании, несут флаг на ходу от восхода до захода солнца. На стоянке в гавани своего клуба Государственный флаг можно не поднимать. Но в чужой гавани в отечественных водах и тем более за рубежом Государственный флаг СССР надо обязательно поднимать от 8 часов до захода солнца.

Флаг поднимается флагафалом и только на месте, установленном для яхт с данным парусным вооружением: у шлюпов с гафельным гротом — на ноке гафеля, у шлюпа с бермудским гротом — на кормовом флагштоке или, что удобнее, на ахтерштаге, для чего к нему на уровне человеческого роста крепится небольшой блок или биготка (деревянная или металлическая кипа); на иолах и кэчах флаг поднимают и несут на топе бизань-мачты (или, если, бизань гафельная, на ноке ее гафеля).

По существующей традиции все суда при встрече в море должны салютовать флагом — приветствовать друг друга плавным кратковременным приспусканием флага до половины той высоты, на которую он обычно поднят. В море яхты салютуют флагом при встрече:

— с кораблями морской пограничной службы и военно-морского флота,

— с торговыми судами,

— с другими спортивными судами.

В первых двух случаях спортивное судно приспускает флаг первым, в третьем — первым салютует судно меньшего водоизмещения.

В случае траура флаг приспускается до половины на все время траурной церемонии. Точно так же, до половины, приспускается флаг при падении человека за борт. Как только спасенный человек оказывается на борту, флаг сразу же поднимают до места.

Плавая по внутренним водам, спортивные суда вместо Государственного флага могут нести флаг, установленный для своего спортивного общества или клуба, но можно и вместе с ним. В этом случае Государственный флаг поднимается на своем штатном месте, а клубный переносится на правую краспицу. Флаг, присвоенный должностному лицу, поднимается на топе грот-мачты.

При уборке гафельных парусов сначала спускают флаг.

Что читать яхтенному рулевому

Теория и устройство яхт

Марха и Ч. Теория плавания под парусами. Пер. с польского. Изд. 2, переработанное и дополненное. ФиС, 1970.

Крючков Ю., Лапин В. Парусные катамараны. Изд. 2, переработанное и дополненное. Л., «Судостроение», 1967.

Шульт И. Под парусом. Пер. с нем. ФиС, 1960.

Такелажное дело

Григорьев В., Грязнов В. Судовые такелажные работы. Атлас. Изд. 3, исправленное и дополненное. М., «Транспорт», 1967.

Алексеевский Ф. Такелажные работы. М., «Речной транспорт», 1962.

Судовождение

Мизерицкий А., Семенов Ю. и др. Основы морского судовождения. М., «Транспорт», 1973.

Карлов Б., Певзнер В., Слепенков П. Учебник судоводителя-любителя. Изд. 3, переработанное и дополненное. Раздел II. ДОСААФ, 1972.

Ющенко А., Лесков М. Навигация. М., «Транспорт», 1972.

Ермолаев Г., Захаров В. Морская лоция. М., «Транспорт», 1969.

Григорьев Н., Каракулин К. и др. Школа яхтенного капитана. Главы 4–7. ФиС, 1968.

Гидрометеорология

Дремлюг В., Шифрин Л. Навигационная гидрометеорология. М., «Транспорт», 1970.

Организация крейсерских плавании на яхтах

Григорьев Н., Каракулин К. и д р. Школа яхтенного капитана. Главы 8 и 9. ФиС, 1968.

Пинегин Т., Лобач-Жученко Б. Яхта и буер (парусный спорт). Военное издво МО СССР, 1965.

Лобач-Жученко Б. Морские плавания на парусных яхтах. ДОСААФ, 1956.

Тактика и техника гонок

Эльвстрем П. Искусство плавания под парусами. Пер. с англ. ФиС, 1971.

Коллектив авторов. Парусный спорт (учебное пособие для тренеров). ФиС, 1966.

Пинегин Т., Ло6ач-Жученко Б. Яхта и буер (парусный спорт). Главы 4–6. Военное изд-во МО СССР, 1965.

Григорьев Н., Лобач-Жученко Б. Парусные гонки. Главы VII и VIII. ФиС, 1959.

Коровельский Д. Тактика парусных гонок. М., ФиС, 1952.

Правила плавания

Яскевич А., Раховецкий А. ППСС в вопросах и ответах. М., «Транспорт», 1969.

Микулинский Е. Предупреждение столкновений судов в море. М., «Транспорт», 1966. Министерство речного флота РСФСР.

Правила плавания по внутренним судоходным путям РСФСР. М., «Транспорт», (переиздается ежегодно).

Книги о парусном спорте и яхтсменах

Войтов В. Морские робинзоны. М., «Мысль», 1971.

Хауэлз В. Курс — одиночество. Пер. с англ. М., «Молодая гвардия» (серия «Бригантина»), 1969.

Чичестер Ф. Кругосветное плавание «Джипси-Мот». Пер. с англ. М., «Прогресс», 1969.

Викторов В. Звездный класс. М., «Советская Россия», 1964.

Баринов М. Песня о парусе. ФиС, 1962.

Батюшков Ю., Липский М. Паруса над заливом. М., «Советская Россия», 1961.


Вопросы теории и практики парусного спорта, касающиеся крейсерских плаваний и парусных гонок, содержания и ремонта спортивных судов и их эксплуатации, самостоятельной постройки яхт и катеров, советы по морской практике и обмен опытом между яхтсменами, анализ соревнований и морских происшествий, а также все новости парусного спорта систематически освещаются на страницах сборника «Катера и яхты», который выпускается издательством «Судостроение».

Приложение

Шкала ветра





Шкала волнения




Значения однобуквенных сигналов по Международному Своду Сигналов (МСС-1965)

Латинская литера (флаг) / Знак Морзе / По MCС — 1965 / При сигнализации на парусных соревнованиях


А /.- / «У меня спущен водолаз; держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом»


В / — … / «Я гружу (выгружаю, имею на борту) опасный груз» / «Я намерен подать протест»


С / —.-. / «Да» (утвердительный)


D / —.. / «Держитесь в стороне от меня; я управляюсь с трудом»


Е /. / «Я изменяю свой курс вправо»


F /..-. / «Я не управляюсь, держите со мной связь»


G / —. / «Мне нужен лоцман»


Н / …. / «У меня на борту лоцман»


I /.. / «Я изменяю свой курс влево»


J /.- / «У меня пожар, и я имею на борту опасный груз; держитесь в стороне от меня»


К / —.- / «Я хочу установить с вами связь»


L /.-.. / «Остановить немедленно свое судно» / «Имею сообщение» или «Следуйте за мной»


М / — / «Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды» / Поднятый на буе (судне или другом объекте), означает: «Огибать или проходить данный объект вместо знака, который переместился со своего места»


N / —. / «Нет» (отрицательный) / Сигнал отмены гонок: «Все гонки отменены» — «Все гонки отменены и будут повторены в ближайшее время. Следите за сигналами». — «Все гонки аннулированы»


О / — / «Человек за бортом»


Р /.-. / «Все должны быть на борту, так как судно скоро снимается» / «Старт будет открыт через пять минут»


Q / —.- / «Мое судно незараженное, прошу предоставить мне свободную практику»


R /.-. / «Принято. Я принял ваш последний сигнал» / Дистанцию проходить в направлении, обратном указанному в гоночной инструкции. Поднятый над флагом дистанции, означает: «Данную дистанцию проходить в обратном порядке»

S / … / «Мои машины работают на задний ход» / Сигнал сокращения дистанции. Поднятый на (или вблизи) стартовой линии, означает: «Все классы идут по сокращенной дистанции». Поднятый на (или вблизи) финишной линии, означает: «Все классы должны финишировать на предписанной линии финиша в конце круга, законченного ведущей яхтой»


Т / — / «Держитесь в стороне от меня. Я произвожу парное траление»


U /..- / «Вы идете к опасности»


V / … — / «Мне требуется помощь»


W /.- / «Мне требуется медицинская помощь»


X / —..- / «Приостановите выполнение ваших намерений и наблюдайте за моими сигналами»


Y / —.- / «Меня дрейфует на якоре»


Z / —.. / «Мне требуется буксирное судно»


1-й заменяющий / / / Сигнал общего отзыва для повторного старта

Ответный вымпел / / / «Все не начавшиеся гонки отложены». Поднятый над одним шаром или другой фигурой, означает: «Все не начавшиеся гонки откладываются на пятнадцать минут».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа яхтенного рулевого"

Книги похожие на "Школа яхтенного рулевого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Григорьев

Николай Григорьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Григорьев - Школа яхтенного рулевого"

Отзывы читателей о книге "Школа яхтенного рулевого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.