» » » » Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?


Авторские права

Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?

Здесь можно купить и скачать "Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?
Рейтинг:
Название:
Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4438-0274-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?"

Описание и краткое содержание "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?" читать бесплатно онлайн.



Когда-то все европейские народы были родственниками, происходившими от общего предка – загадочных ариев. Однако до сих пор ученые затрудняются однозначно определить, откуда появились эти древние племена: из восточных степей, из лесов Восточной Европы или со стороны северных морей.

После того как потомки индоевропейцев разделились, на историческую арену вышли славяне, охватив своим расселением половину Европы. Как это произошло? Что означает название «славяне», до сих пор дающее почву для предположений от самых лестных до самых обидных? Кто такие русы и кто их ближайшие родственники? Наконец, кем был князь Рюрик – легендарный основатель государства Российского? На столь непростые вопросы историки не могут ответить не одно столетие. Но трудности дают стимул для развития науки, и историческая правда постепенно выходит из тени веков. Хотя многие русские тайны еще остаются.






Антропологический облик индоевропейских народов за тысячи лет претерпел серьезные изменения. Чтобы определить, каким был исходный тип, или типы, можно обратиться к археологии. На основании данных раскопок древних могильников, профессор Берлинского универсистета Ганс Ф.К. Гюнтер объявил, что покрывший в III тыс. до н. э. пол-Европы массив культур шнуровой керамики и боевых топоров оставлен «чистой неолитической группой нордической расы». Напротив, в вышедшей перед Второй мировой войной книге «Расы Европы» американец Карлтон Кун доказывал, что «нордические» европейцы – на самом деле плод смешения носителей «шнуровой» и шедшей с юга дунайской культур, причем южане играли основную роль, только попав в суровые северные условия, с поколениями постепенно «светлели». Впрочем, в Европе, в т. ч. и Северной, по этому автору, оставались очаги и других расовых типов, включая темно-пигментированных и круглоголовых, низкорослых, совсем не «истинных арийцев».

Однако значительная часть этих архео– и антропологических теорий остается довольно умозрительной, хотя бы потому, что многие культуры оставили очень мало человеческих останков – в силу обряда трупосожжения, климатических условий[30]. Что касается пигментации кожи, волос, и тем более глаз, то в подавляющем большинстве случаев она неопределима.

Поэтому приходится в поисках истины обращаться уже не к археологам, а к древним письменным источникам. Они содержат данные, конечно, не об изначальной, а о промежуточной стадии эволюции арийцев – но по ней легче реконструировать чистую расовую основу.

Наиболее обширную подборку сведений можно встретить у римских и в какой-то мере греческих авторов.

Кельты

Аммиан Марцелин (IV век н. э.), характеризуя галлов, отмечает их высокий рост и рыжие волосы. Того же мнения был Тит Ливий (I в. н. э.). Диодор Сицилийский (I в. н. э.) пишет о галатах, то есть о тех же галлах в Малой Азии, как о светловолосых (Isaak Taylor, p. 76). Корнелий Тацит, составляя характеристику обитателей Британских островов, отмечает высокий рост и русые волосы обитателей Каледонии (нынешней Шотландии), резко контрастирующие с внешностью смуглых и низкорослых жителей Западной Англии – потомков переселенцев-иберов. Тацит, правда, на основании этих внешних отличий приписывает каледонцам германское происхождение. Другого мнения готский историк Иордан (VI в. н. э.): «У жителей же Каледонии волосы рыжие, тела крупные, но вялые, они сходны либо с галлами, либо с испанцами, смотря по тому, живут ли против тех или против других». (Иордан, вероятно, имел ввиду кельтизированных и романизированных испанцев, отличавшихся от коренных жителей Испании – иберов).

Историк Silius Italicus пишет о «поразительных размерах» бойев – представителей кельтского племени на территории нынешней Чехии (Богемии – это название, кстати, и происходит от имени бойев). Аналогичное определение дает Страбон британским кельтам – коритавам.

В целом римские источники считают ранних, то есть, еще не смешавшихся с автохтонами Западной Европы кельтов светловолосым и высокорослым народом (ВДИ, 1998, № 3, Р. Самарес)

Германцы

По сведениям Страбона (I в. н. э.), «германцы похожи на кельтов, только выше и более светловолосые». Manilus полагал, что германцы высокорослые и желтоволосые, а галлы похожи на них, но менее рыжие (Taylor, р. 76). Во II в. н. э. в одном из обращений к римскому императору легионеры упоминают о «полчищах белокурых свевов». Уже в V в. Евсевий Иероним описавает «рыжее и белокурое войско гетов (готов)».

Позже у германцев белые волосы считались атрибутом вождей и героев. Знаменитого Хлодвига франки узнавали в битвах по связанной в длинный пучок белокурой шевелюре. Удивительно, но идеальный воин индийских легенд Арджуна носит имя, в переводе означающее «белый, светлый».

Иранские племена

Тот же Аммиан Марцелин пишет об аланах, как о высоких и желтоволосых людях. Среди киргизов – то есть подвергшихся тюркизации иранцев-усуней, еще в начале IX века «высокий рост, белый цвет кожи, румяное лицо, рыжий цвет волос и зеленые (голубые) глаза настолько преобладали, что черные волосы считались нехорошим признаком, в людях же с карими глазами единоплеменники усматривали потомков китайцев» (Чивилихин, Память, с. 135).

Знаменитого мусульманского завоевателя, курда по происхождению, Саладина (XIII век) хронисты изображали со светлой бородой. Населявшие на рубеже новой и старой эр нынешний Азербайджан альбены (в переводе буквально – белые), по свидетельству римлян, «рождались с белыми волосами» (альбены были огнепоклонниками-зороастрийцами, как и их соседи парфяне[31], и они также были ираноязычны, как и нынешние потомки древнего населения юго-западного Прикаспия – талыши).

По археологическим данным, первая волна и.-е. пришельцев, шедшая в нынешний Иран через среднеазиатские пустыни, по-видимому, принадлежала к северной расовой группе (так, в энеолитических памятниках Северной Туркмении наряду с местными восточносредиземноморскими найдены черепа «северного протоевропейского типа» (Археология СССР. Неолит Северной Евразии. М., 1996, с. 104). Позже, во II тыс. памятники Средней Азии, тяготеющие к бесспорно раннеиранской андроновской культуре содержат могильники с черепами того же северного типа (начавшего, впрочем уже изменяться, терять массивность), а также местных средиземноморских форм с низким лицом, проникших сюда с востока монголоидов и с юга – австралоидов (см. В.П. Алексеев, A.A. Аскаров, с. 109–111; Гинзбург…, с. 46). Представлявшие их этнические группы активно смешивались друг с другом, что привело в итоге к созданию антропологической типа на восточносредиземноморской основе.

Однако сами бактрийцы, мидийцы и персы помнили, что их арийские предки выглядели иначе. Так, по легендам, знаменитый Заратустра носил родовое имя Спитама, что значило «белесый». Собственно, и древний обычай персов красить бороду и волосы хной в огненный цвет (из-за чего тюрки называли иранцев «кызылбаши» – красноголовые) есть ничто иное, как обращение к рыжеволосому первообразу.

Вышеуказанное подтвереждает палеогенетика: так, согласно проведенному группой исследователей Страсбургского института судебной медицины изучению останков протоиранцев – носителей андроновской культуры Южной Сибири, у большинства из них были голубые или зеленые глаза, бледная кожа и светлые или рыжие волосы (Газета, 13.05.2009).

Индийцы

Первые арии, вторгнувшиеся в Индию во второй половине II тыс. до н. э., резко отличались от туземного дравидоидного населения. Последнее гимны «Ригведы» описывают, как «темнокожее и безносое (анаса)», т. е. отличавшееся сильно уплощенным широким носом. Вторгшиеся завоеватели называли покоренных «дасу» – т. е. «черные», или «рабы». Мудрецы и пророки – риши и махариши, прародители брахманов, по ведийскому учению произошли от «белого» Васишты и его потомков. Грамматист Паджали (II в. до н. э.) подчеркивает, что в труде его предшественника Панини говорится о брахманах как о людях, для которых характерна белая кожа и желтые или рыжеватые волосы; последователь же этого грамматиста Кайята считает это уже столь странным для своего времени, что относит подобных брахманов к прежним циклам существования (Н.Р. Гусева, сб. Историческая динамика…, с. 126). Не случайно индоарийское слово suvarna означало одновременно «принадлежащий к благородной касте» и «имеющий хороший цвет, золотой» (Трубачев, Indoarica, с. 279), т. е. благородные отождествлялись с золотистым оттенком волос. Любопытно, что например, по Э.А. Грантовскому, Панини жил около IV в. до н. э., стало быть, упомянутая «этническая революция» произошла всего за два столетия или даже быстрее.

Упоминая «стандартный тезис» современных этноисториков об отсутствии единой и.-е. расы, Л.А. Лелеков не без иронии замечает, что сами и.-е. «почему-то думали иначе. Они с завидным упорством приписывали себе определенный антропологический облик, один и тот же от Индии до Греции. Для него в «Ригведе» употреблялся фиксированный термин svitnya…, что означало, как легко видеть безо всякого словаря, «белокожий», «светлый»… Почти все герои «Махабхараты» наделены очами цвета «синего лотоса», отнюдь не черными и даже не карими… О прибытии к персидскому двору как темных (аборигенов), так и светлых (потомков индоевропейских завоевателей) индийцев сообщал Ктесий (Indica, fr. 9)…Даже на рельефах Тутмоса IV (1420–1411 гг. до н. э.), по заключению Э. Олмстеда, египетские художники с присущей им точностью сумели запечатлеть «нордический» (индоевропейский) облик колесничей знати государства Митанни – марианну, равно как и арменоидный тип их хурритских слуг и оруженосцев» (цит по: И. Рассоха).

Итак, где-то в середине I тысячелетия до н. э. в касту брахманов были включены или приравнены к ней потомки местного «черного» мудреца Канвы и даже эта наиболее чисто арийская группа завоевателей Индии постепенно смешалась с аборигенами полуострова – дравидами, мунда и веддами. Тем не менее, среди брахманов до сих пор еще иногда встречаются относительно светлоглазые люди. Реликтовая светлоглазость попадается и среди некоторых групп населения Ирана и Афганистана, а в высокогорных районах Пакистана проживает народность калаши (самоназвание – касиво), многие представители которого отличаются от окружающих не только голубыми глазами, но светлыми волосами. Существует легенда, что это потомки воинов Александра Македонского, но большинство этнографов убеждено, что калаши, говорящие на языке дардской индоевропейской группы – наследники первой арийской волны, сохранившей чистоту генофонда благодаря отказу от смешения с соседями, проповедуемого языческой религией калашей (о которой мало что известно, по некоторым данным их верховного бога зовут Desu, что близко к греческому Deos).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?"

Книги похожие на "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Виноградов

Алексей Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?"

Отзывы читателей о книге "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.