» » » » Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?


Авторские права

Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?

Здесь можно купить и скачать "Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?
Рейтинг:
Название:
Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4438-0274-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?"

Описание и краткое содержание "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?" читать бесплатно онлайн.



Когда-то все европейские народы были родственниками, происходившими от общего предка – загадочных ариев. Однако до сих пор ученые затрудняются однозначно определить, откуда появились эти древние племена: из восточных степей, из лесов Восточной Европы или со стороны северных морей.

После того как потомки индоевропейцев разделились, на историческую арену вышли славяне, охватив своим расселением половину Европы. Как это произошло? Что означает название «славяне», до сих пор дающее почву для предположений от самых лестных до самых обидных? Кто такие русы и кто их ближайшие родственники? Наконец, кем был князь Рюрик – легендарный основатель государства Российского? На столь непростые вопросы историки не могут ответить не одно столетие. Но трудности дают стимул для развития науки, и историческая правда постепенно выходит из тени веков. Хотя многие русские тайны еще остаются.






Нельзя не отметить, что очень близкими были контакты предков кельтов и древних индийцев. Это заметно даже по их мифологии. Братья Рис сравнивают предания о бороздящих воды восьми арийских божествах-Адитьях с легендой о восьми сыновьях Миля, приплывших в Ирландию. В том и другом мифе одинаковый мотив жертвоприношения, при этом имена Арьяман и Эремон очень созвучны, а их носители близки по функциям: первый – вождь древнеиндийских Отцов (Питаров), второй – предводитель предков ирландцев (А. и Б. Рис, с. 120). До сыновей Миля Ирландию населяло пять последовательно сменявших друг друга племен. «Ригведа» говорит о пяти родах, приплывших когда-то в Индию (там же, с. 119). Вряд ли эти герои и народы имеют близкое отношение к Южной Азии и Западной Европе, однако общее строение мифов, числовая символика, близость именослова говорят о возможном общем источнике далекой древности. Жорж Дюмезиль сравнил три свободных класса кельтского общества с брахманами (жрецами), кшатриями (воинами, царями) и вайшьями (земледельцами) – кастами (варнами) древнеиндийского общества.

«Трехчастное» деление вроде бы прослеживается и в других индоевропейских обществах, но здесь совпадение наиболее ярко выражено. При этом и в Индии, и в Ирландии каждая каста, или класс, включая несвободных, ассоциируется с определенной стороной света, причем эти ассоциации в большинстве случаев совпадают (с той лишь разницей, что древний трактат, написанный на санскрите, помещает жречество на сакральном севере, а кельтская традиция – на западе) (там же, с. 148) У кельтов право занять определенную территорию воплощалось в праве зажечь над ней костер. Возжиганием огненного жертвенника в «Ригведе» боги обеспечивают себе право владения страной (там же, с. 179). При этом «очаг владения» и в индийской, и в кельтской традиции дублировался другим костром – в честь богов (там же, с. 184–185). Неделя у кельтов состояла не из семи, а из девяти дней, а точнее, ночей, а месяц – из трех таких недель и, соответственно, двадцати семи ночей, что, по всей вероятности, «соотносимо с двадцатью семью знаками лунного зодиака. Параллели можно найти и в индийской мифологии, где луна, царь Сома, имеет двадцать семь звездных жен, с каждой из которых он проводит одну ночь месяца» (там же, с. 220). По поверьям, существующим в Бретани, первая ночь невесты принадлежит Богу, вторая – св. Иосифу, третья – святому-покровителю и лишь четвертая – мужу, что сильно напоминает четырехчастную индийскую схему: сначала каждой невестой обладает Чандра – луна, затем гандхарва – дух воздуха, затем Агни (божество огня), и только затем – земной супруг (там же, с. 316).


Менее заметна, но также прослеживается связь индоиранской и древнеиталийской традиции. По некоторым данным, у италиков также был «очаг владения», а Авеста и древние памятники Апеннин (Игувинские таблицы) дают настолько схожее с Авестой обозначение жреческой коллегии, что исследователи готовы «постулировать совместное обитание протоиталиков и протоиндоиранцев где-то в неопределенной точке Центральной Европы не позже III тыс. до н. э.» (Лелеков…, с. 52).

В целом верное замечание, но не сместить ли эту точку контактов несколько восточнее? Судя по иранско-кельтским «степным» параллелям, такое соседство между предками галлов, италиков, персов и индусов могло установиться в ямный период Северного Причерноморья, в период перехода к кочевничеству. Однако особые «переклички» между мифологией островных кельтов (ирландцев, валлийцев) и памятниками, написанными на санскрите, этим не объяснишь. Возможно, причина всему – «северная раса» ирландских преданий, Туата де Данан, которую мы отождествляем с последними обитателями Гипербореи, располагавшейся, как уже указывалось, между Скандинавией и Шпицбергеном. Первая волна обитателей «крайней земли» ушла на юг через Кольский полуостров и Карелию. Вторая, значительно позже, с гибелью последних остатков Гипербореи в волнах Баренцева моря, постепенно перемещалась на юго-запад по цепочке тогда еще существовавших островов (одним из которых, возможно был легендарный Туле) и в итоге добралась до Ирландии.

Иллиро-венетские племена и фракийцы

При этом на места прежнего обитания предков кельтов и италиков на севере Балкан пришли иные племена, двигавшиеся, видимо, из Прибалтики. Во всяком случае, в XIX – нач. XX вв. ученые написали массу трудов, где обосновывали теорию миграции на Балканы с севера в конце бронзового века. Главенствующую роль в этих теориях отдавалось племенам иллирийцев, которые считались чуть ли не главным и наиболее развитым индоевропейским этносом древности, позже передавшим культурные импульсы римлянам, грекам и др.

Развивая эти построения, патриарх германской филологии Ю. Покорный даже выдвинул концепцию «Великой Иллирии», которая, по его мнению, простиралась в бронзовом веке с севера на юг от Балтики до Эгейского моря и от нижнего Дуная до Британских островов. Не все историки приняли столь «масштабную» теорию, однако признали, что определенные доказательства для нее есть. В частности, И.Л. Маяк в книге «Рим первых царей» пишет о том, что иллирийцы в древности распространили свое влияние на центр и юг Апеннинского полуострова, появившись там практически одновременно с италиками: «Иллирийские следы… усматривают в этнониме авзонов, в культах быка и волка и в погребениях в деревянных ящиках, приписываемых яподам… отголоском иллирийского присутствия в Лации можно считать и имя одного из альбанских царей, деда Тиберина, Каписа». Автор указывает и на эмигранта из Трои легендарного Энея, который, был дарданом, а значит, иллирийцем. Таким образом, этот этнос распространился от холмов будущего Рима на западе до гор Малой Азии на востоке.

Однако нас интересует их многочисленные следы, которые тянутся с севера на юг. Прежде всего, это гидронимы, включающие специфический формант dr, dra в значении «вода»: Драва, Дрвеница, Драве – в южной Прибалтике, Драва, Дрина – на Балканах.

По мнению академика О.Н. Трубачева, корни названия известной области Далмация на юге на самом деле лежат в нынешней Восточной Германии, где сохранились следы аналогичных топонимов, изъясняемых из языка «северных иллирийцев, или иллиро-венетов» (от *delm – «овца»). Аналогичный след от балканского гидронима *daksa «море», также ведет на север. Совпадают гидро– и топонимы Alsa в римской Иллирии и в Литве. «Широкое совпадение топонимики Иллирии и Прибалтики – факт, прочно установленный», – резюмировал данные о таких «следах» А.Г. Кузьмин (Об…, с. 61).

Впрочем, линия Север – Юг выстраивается и для других народов Балкан. Показательно, что такой важнейший для древности термин, как «река», почти идентичен у балтов (ире) и фракийцев (ира). То же касается топо– и антропонимов, например, Kabelh во Фракии соответствует Cabula в Пруссии. Как пишет Ю.В. Откупщиков, «большое количество балто-фракийских ономастических изоглосс… позволяет этимологизировать фракийские имена собственные, опираясь на балтийскую апеллятивную лексику» (Балто-славянские…, т. XVI, 2004, с. 113).

Такие отечественные авторитеты языкознания, как В.Н. Топоров, О.Н. Трубачев и другие протягивали и протягивают все больше таких лингвистических цепочек: гидронимы в Литве Margis – p. Margus в Мезии, местечко Salonithen в Пруссии – Салоники в Греции, город Каунас в Литве и его древний «тезка» в малоазийской Карии, древнее название Скандинавии Scandza, Scandia – Scandon (горы в Далмации). Есть и немало этнических параллелей: Пруссы в Прибалтике[39] – Прусиас (имена царей в Вифинии, там же город Прус), Бурии – германское племя на Одере, бурии – племя в Иллирике. Асдинги, астинги – одно из племен вандалов, асты – фракийское племя близ Босфора.

В пользу древних связей населения Балтики и Балкан говорят и некоторые имена богов и личные имена:

Северный след имени «Аполлон», протянувшийся через Иллирию к низовьям Немана, получается тем глубже, чем больше он дополняется анализом преданий о «нордической» Гиперборее, куда, по легенде, Аполлон летал из Дельф в лебединой упряжке[40]. В частности, Аполлодор Родосский записал миф, согласно которому янтарь – застывшие слезы Аполлона, пролитые божеством, когда Зевс сразил его сына Асклепия. Стоит напомнить, что, как и сейчас, в древности подавляющее большинство этих твердых «слез» добывалось в Прибалтике.

Любопытна и другая легенда, известная нам в пересказе прусского писателя Луки Давида (XVI в.): якобы, некие ученых мужи из Вифинии (опять напомним про тамошний г. Прус) где-то в раннем средневековье предприняли путешествие на север, в Пруссию, где нашли людей, отдаленно понимающих их речь. Несмотря на путанность, легенда эта, возможно, свидетельствует о том, что связи между Прибалтикой и югом сохранялись еще долго.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?"

Книги похожие на "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Виноградов

Алексей Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Виноградов - Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?"

Отзывы читателей о книге "Русская тайна. Откуда пришел князь Рюрик?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.