Игорь Беляев - Древнеарийская философия том 1 и том 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Описание и краткое содержание "Древнеарийская философия том 1 и том 2" читать бесплатно онлайн.
Ни для кого не является секретом, что не так давно официальная точка зрения на вопрос происхождения мира была такова, что окружающий мир считался Сотворённым Богом. Собственно говоря, она и ныне встречается в любой религии.
Правда, в наше атеистическое время многие с усмешкой относятся к религиям, считая их предрассудками. Впрочем, времена меняются, и недавние атеисты встречаются среди представителей многочисленных религиозных конфессий.
Вдобавок, беспристрастный анализ внутреннего содержания логических структур религий приводит к весьма серьёзному и нестандартному выводу. Он заключается в том, что лежащие в основе любой религиозной философии и логики вовсе не являются нагромождением невежества, не могущего объяснить многие ежедневные нюансы нашей жизни.
Оказывается, что, с фундаментально глубинной позиции, все религии при поверхностном расхождении друг с другом внутренне оказываются в целом не только непротиворечивыми, но и сводятся к одной единственной схеме. И, как ни странно покажется такое на первый взгляд, первые упоминания о данной схеме затерялись в столь глубокой и седой древности, о которой человеческая память не смогла оставить даже самых смутных воспоминаний.
Она представляет собой древнеарийскую философию, великую мудрость седых тысячелетий, первоначально изложенную в священных книгах древних ариев – Ведах, Авесте, Ригведе и Велесовой книге. Ей посвящено уже великое множество работ, и данное произведение, конечно же, как оно следует, хотя бы из его названия, является одной из капелек данного бескрайнего океана.
В основном настоящий том посвящён изложению математических основ древнеарийской философии, и некоторых наиболее общих следствий из неё. С чисто научных позиций рассматриваются тайны вечных вопросов Бытия, смысла жизни и наших взаимоотношений с Мирозданием.
Одновременно показывается картина кризиса современной науки, отрицающей Бога и Сотворение Им окружающего мира. На фоне такого кризиса демонстрируются возможности древнего знания при анализе некоторых важных естественнонаучных проблем, являющихся камнем преткновения для учёных, свысока говорящих о том, что вера в Бога является предрассудком, подлежащим искоренению.
При написании настоящей книги автор старался уделять большое внимание доступности и простоте изложения материала. Он надеется, что это ему, пусть даже и частично, но удалось.
Высшей формой выражения жизненной философии этноса является «национальная идея», представляющая собой преломлённую через среду обитания этноса его позицию по основополагающим вопросам бытия. Именно национальная идея, реализуясь в практически единой культуре, делает из народонаселения народ, формирующейся под влиянием:
· общности территории;
· общности языка;
· общности экономической жизни;
· общности взглядов на окружающий мир;
· в общности целей совместного проживания и способов их достижения.
Собственно говоря, к формирующим этнос трём столбам относится территория его проживания, общность языка и культура. Основываясь на них, этнос создаёт инструментарий решения стоящих перед ним задач в виде своей культуры, общности взглядов на окружающий мир, целей совместного проживания и их достижения.
Как инструмент реализации связности, язык играет важную роль в национальной жизни. Он призван отражать тонкие и сложные нюансы жизни этноса в его языковой среде в попытке довести их до слушателя.
И потому, язык знать хорошо нельзя, без знания особенностей существования народа. Лучше всего его изучать, находясь в его языковой среде, а иначе можно только надеяться изучить самые примитивные штампы.
А для адекватного перевода с языка на язык необходимо воссоздать в мозгу образ сказанного, лучше всего, без искажений, а затем передать такую информацию на другом языке. Иначе говоря, для правильного перевода нужно уметь думать на разных языках, и такое качество присуще всем хорошим переводчикам.
Отсутствие одного или нескольких из перечисленных только что признаков ведёт к параличу национальной воли, а иногда и к смерти этноса. И только до тех пор, пока существует надличное сознание и коллективная воля, делающие этнос или нацию единым организмом, а люди, ощущая себя частицами единой коллективной личности, считают своей обязанностью поддерживать народ, даже жертвуя собой, то народ живёт.
Он живёт, опираясь на культурную традицию, некоторые положения которой могут находить своё воплощение в законах. Являясь основой проявления индивидуальности народа, его национального характера, единого мировоззрения и духовности, культурная традиция оказывается шире законов, а законы получают смысл и адекватную интерпретацию только в рамках связанной с ними культурной традиции.
Преломляясь через культуру, национальная идея проявляется в любом собрании представителей этноса. Опираясь на создаваемое национальной идеей воображение, этнос создаёт все элементы структуры своего бытия.
И, как бы не менялись условия, вызывая вслед за ними преобразования национального характера, все такие трансформации оказываются более внешними, чем внутренними. Сама национальная душа, его внутренняя сущность, будучи самой консервативной составляющей национального самосознания, обычно остаётся неизменной.
В принципе, отражая квантовую сущность Мироздания, она может либо существовать, либо нет. Пока она есть, то народ живёт, а её исчезновение приводит к его гибели.
Этнос формируется как коллектив людей или «консорция», связанных единой целью бытия и исторической судьбой. Остро видя свою общность, совместимость между собой или комплиментарность, и собственное отличие от своего окружения и противопоставления ему, они чётко ощущают деление по принципу «мы-они» и «свои-чужие».
Иначе говоря, этнические отношения оказываются основанными не на разуме, а на эмоциях, нередко состоящих в симпатиях и антипатиях, любви и ненависти. Именно такая подоплёка и объясняется во многом нелогичные поступки в межнациональных отношениях и не только в них одних.
Роль ландшафта. Причиной разнообразие этносов нашей планеты, и, видимо, не только её, несмотря на единство нашего вида, является многообразие ландшафтов или ареалов обитания. Оно создаёт условия для проявления индивидуальности каждым народом и приводит к возникновению мозаики этносов на нашей планете.
Этносу удобно в его вмещающем ландшафте, который он выбирает по вкусу. Будучи детально отрегулированной, связь этноса с вмещающим его ландшафтом обеспечивается технологией собственного самовоспроизводства.
Разумеется, стремление индивидуальностей, по мере осознания себя таковыми, к объединению, создаёт предпосылки возникновения единой культуры. Но, как бы то ни было, такая мозаичная культура, соединяя в себя богатство красок радуги народов, не может представлять собой нечто единое для всех и универсальное на любые случаи жизни.
Если же подобная универсальная культура и возникнет, то она окажется нежизнеспособной. Правда, подобно этнической химере она может быть агрессивной, но, с глобальной точки зрения, ситуацию такой нюанс не меняет.
Находясь под воздействием окружающей среды, сам этнос, разумеется, изменяет среду своего обитания в процессе осуществляемой им жизнедеятельности. Он обычно старается, во всяком случае, на словах, совершать преобразования в лучшую сторону и для себя, и для самой среды.
В результате, связь этноса с вмещающим его ландшафтом является двусторонней. Но именно ландшафт, как изначально присутствующий фактор, и запускает процесс этногенеза.
Разнообразие ландшафтов нередко оказывается причиной разлома некогда единого этнического поля. Классическим примером здесь является противопоставление в XVII-XIX в.в. почти всем населением Южной и Центральной Америк, вне зависимости от собственного первоначального происхождения, себя населению своих метрополий – Испании и Португалии.
В конечном счёте, в первой четверти XIX в. оно выразилось в войну за освобождение Латинской Америки. Примечательно, что в те времена среди её жителей было модно выискивать или выдумывать (последнее чаще – прим. автора) свои родословные от прежнего населения территорий их проживания и игнорировать любые испанские корни.
Почти всегда процесс этногенеза начинается на территории, где соприкасаются между собой представители различных, в том числе и неродственных этносов, относительно мирно или просто мирно живущие между собой. Они могут быть полностью или частично обломками этносов, прошедших часть или всю свою активную историю.
Каждый из них несёт свои доставшиеся от предков представления о Мироздании и идущие во многом оттуда способы решения возникающих в совместной жизни задач. Подобное многообразие подходов и взаимно обогащающий друг друга обмен накопленным опытом способствует не только улучшению жизни в ускоренном режиме.
При проявлении достаточной воли к победе над обстоятельствами, оно реализует «пассионарный толчок», квантовым или скачкообразным образом меняющий обычно не у всего населения, но у достаточной его части, как представление об окружающем мире, так и отношение к нему. Как только новые веяния, в виду востребованности в обыденной жизни вытекающих из них практических следствий, отвоюют себе место под Солнцем, рождается новый этнос, пусть ещё никому и неизвестный и находящий на младенческом уровне своего развития.
Разумеется, для генерации пассионарного толчка нужны сильные свершения, большое волевое и интеллектуальное усилие, что удаётся далеко не всегда. Но, как только такое случается, формируется новый стереотип поведения, и историческая традиция получает свежие силы для своей реализации.
Преимущественное рождение нового этноса из осколков иных народов свидетельствует о том, что «чистокровных» этносов, ведущих свою родословную от одного «предка», обычно не существует. Во всяком случае, их явное меньшинство, но данное обстоятельство, конечно же, вовсе не означает, что следует приветствовать любое этническое смещение.
Дело в том, что хотя чистых этносов, можно сказать, и нет, у каждого жизнеспособного в данный момент народа существует хранящее и развивающее национальную идею «культурное ядро». Среди всего прочего, культурное ядро помогает всей нации осуществлять свою национальную идентификацию и сохранять себя как надличностную единицу.
И, пока существует такое культурное ядро, народ имеет силы к реализации возможностей своего развития. Исчезновение по самым различным причинам культурного ядра означает смерть этноса.
Разумеется, не все его представители погибнут физически. Но, потеряв собственную культурную идентичность, они неизбежно, вследствие общественной природы человека, войдут в состав других этносов и наций.
А для этноса, рассматриваемого как надличностная единица, реализация таких тенденций и обозначает смерть. Нет никаких сомнений в том, что культурное ядро нации, пока оно есть, такая мрачная перспектива не может не беспокоить.
В результате, политику структурных образований этноса, направленную на сохранение его культурного ядра, адекватно воспринимающей национальную идею и создаваемую ею культурную традицию, следует признать востребованной национальной жизнью. Идеалом такой политики, классифицируемой как «здоровый национализм», должно быть уважение иных наций, налаживающих отношения с данным этносом на базе эквивалентного обмена.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Книги похожие на "Древнеарийская философия том 1 и том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Беляев - Древнеарийская философия том 1 и том 2"
Отзывы читателей о книге "Древнеарийская философия том 1 и том 2", комментарии и мнения людей о произведении.