» » » » Надежда Прокофьева - Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам


Авторские права

Надежда Прокофьева - Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам

Здесь можно купить и скачать "Надежда Прокофьева - Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Прокофьева - Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам
Рейтинг:
Название:
Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-388-00277-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам"

Описание и краткое содержание "Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам" читать бесплатно онлайн.



В книге известного бизнес-тренера и куратора Школы лидеров Санкт-Петербургского государственного университета Надежды Прокофьевой предлагается детальный план подготовки, конструирования и проведения корпоративных и открытых бизнес-тренингов. Осваивая предлагаемые автором методы и идеи, вы сможете самостоятельно разработать новые программы тренингов по широкому спектру тем: продажи, ведение переговоров, работа с возражениями, командо-образование, управление конфликтом; адаптировать их под нужды конкретного клиента; провести бизнес-тренинг; успешно справиться с непредвиденными обстоятельствами, возникающими в процессе группового взаимодействия.

Прилагается подборка авторских кейсов и упражнений для тренинга, направленных как на управление группой, так и на решение управленческих бизнес-задач.

Рекомендуется начинающим и действующим тренерам в области межличностной и межгрупповой коммуникации, HR-менеджерам и руководителям компаний, а также студентам факультетов психологии и менеджмента.






♥ эффективная подготовка участников к работе в группе.

2. Успешное прохождение группой раннего периода ее жизни:

♥ решение конфликтов;

♥ создание конструктивных групповых норм;

♥ ослабление защитного поведения.

3. Соблюдение определенных способов работы в группе:

♥ взаимная привлекательность участников группы и их взаимные связи;

♥ оказание поддержки и забота друг о друге;

♥ слушание и эмпатия;

♥ самораскрытие и реагирование друг на друга.


М. С. Кори (M. S. Corey) и Г. Кори (G. Corey) описали (в 1987 году) следующие условия возникновения сплоченности группы.

1. Мотивация участия в группе и определенные усилия в стремлении попасть в нее.

2. Четко определенные индивидуальные цели участников группы, а также ясно сформулированная общая цель группы.

3. Позитивные ожидания и соответствие группы личным потребностям участников.

4. Дружественная и теплая атмосфера.

5. Взаимная симпатия участников группы друг к другу.

6. Взаимодоверие участников группы, уважение к чувствам и мнениям друг друга.

7. Активное участие в работе группы всех участников.

8. Разделение ответственности за работу группы между тренером и участниками.

9. Открытое обсуждение конфликтов.

10. Специально создаваемая обстановка (узкий круг, создание теплой атмосферы).


Как очень специфичное и нежелательное условие сплоченности группы – пребывание в группе козла отпущения или белой вороны, объединение против которых сплачивает группу.

Безусловно, тренеру легче работать с группой, сформированной грамотно. Однако когда тренинг проводится внутри организации, тренер не всегда имеет возможность повлиять на качество отбора участников. Приходится работать с тем, что есть. А есть обычно живой коллектив, представляющий собой нестандартную группу.

В первую очередь, она отличается от идеальной по параметру «количество участников»: группа может быть совсем маленькой (например, 6 человек) или слишком большой. Например, однажды в корпоративном тренинге формирования команды у меня участвовало 65 человек, приехавших из различных городов России и СНГ. То, что группа была очень большой, еще полбеды. Представители разных областей серьезно отличались друг от друга и по менталитету. Каждый регион имеет свои неповторимые черты, отличается по способу мышления, ценностям, нормам поведения. Что хорошо на юге страны, может быть совершенно неприемлемо на севере. Кроме того, что часто в группе оказываются люди разного возраста, стиля мышления, воспитания и образовательного уровня, бывают ситуации, когда компания стремится обучить максимальное количество сотрудников, мало заботясь о том, чтобы соблюсти статусное и профессиональное соответствие. В результате в одной группе могут присутствовать продавцы, юристы, бухгалтеры и даже директор и его секретари. Хорошо это или плохо – не нам судить. Это данность, с которой необходимо работать.

Для того чтобы устрашить факторы, которые уменьшают возможность возникновения сплоченности в группе, можно использовать упражнения «разогрева»: именно они позволяют снять лишнее напряжение, сгладить различия между участниками или сделать эти различия легитимными, принимаемыми и простительными.

2.3. «Разогрев»

Упражнения «разогрева» (разминки, психогимнастики) необходимы для управления эмоциональной атмосферой, создающейся в группе, и самочувствием отдельных участников. Они призваны решить следующие задачи.

♦ Знакомство ранее незнакомых участников между собой.

♦ Представление неизвестных сторон, фактов биографии, личностных особенностей друг друга для группы уже знакомых между собой участников.

♦ Снятие напряжения, вызванного ситуацией неопределенности. Эмоциональная разрядка от усталости.

♦ Отвлечение внимания от внешних забот, погружение в рабочую атмосферу тренинговой группы.

♦ Привлечение и сосредоточение внимания участников на предстоящей теме.

♦ Повышение энергии группы (лабилизация).

♦ Переход с формального на личностный уровень общения между участниками (помочь «снять мундир с погонами» – привычные социальные роли и маски).

♦ Тренерская диагностика поведения участников (выявление активных и пассивных участников, различных видов их реагирования на новую ситуацию, способность вступить в контакт или привлечь других к контакту, склонность к лидерству и т. п.).

Эти упражнения могут быть двигательными и интеллектуальными, вербальными и невербальными, устными и письменными, с использованием подручных средств (мячик, веревка, карточка с описанием и т. п.) и без них. Комбинируя эти характеристики, можно получить огромное количество упражнений, уместных для той или иной ситуации. Важно лишь использовать упражнения «разогрева» с учетом специфики группы.

Как помочь участникам «снять мундиры»

Специфика работы с большой или маленькой, разностатусной или разновозрастной, однополой или смешанной группами

Положим, в группе собрались 12 молодых «гламурных» женщин, расценивающих тренинг как некоторое PR-мероприятие. Для них важно, как они выглядят, поэтому в упражнении «разогрева» мы учитываем эту потребность и реализуем ее. Можно предложить участницам сначала выстроиться в шеренгу «имя по алфавиту»; затем – по высоте каблука; затем – по дате рождения молча; затем посмотреть в глаза, рассмотреть лицо, встать в шеренгу от самого светлого до самого темного оттенка глаз. Затем стоит спросить участниц, что они запомнили друг о друге? В результате у участниц появляется законная возможность рассмотреть друг друга и получше познакомиться.

А вот другая крайность: группа, состоящая из «статусных» мужчин. В «разогреве» каждому участнику такой группы предлагается, стоя в круге, назвать свое имя и должность, похлопывая себя по коленям. Затем вместе участники группы повторяют имя и должность предыдущего участника с той же интонацией и тем же похлопыванием. Затем можно предложить им сделать еще один круг, называя свое имя и характеризующее личность качество, похлопывая себя по коленям (например, Максим – сильный, Евгений – умный, Никита – гениальный…). Группа повторяет имя и качество предыдущего участника с той же интонацией и тем же похлопыванием. Упражнение проходит динамично, в конце круга возникает даже определенный ритм. Помимо двигательной активности, позволяющей снять напряжение, в этом упражнении отлично запоминаются имена. Кроме того, снижается значимость занимаемой должности: она названа и известна всем и теперь, на время тренинга, можно смело «снять мундир», тем более что на первый план выведены личностные качества участников.

В больших группах важно дать возможность максимальному количеству участников вступить в контакт между собой, перезнакомиться. Для этих целей отлично подходит упражнение «броуновское движение»: участники свободно перемещаются по помещению, затем, по сигналу тренера, образуют пары, здороваются за руку и представляются друг другу. Далее им предлагается снова разойтись по комнате. По очередному сигналу тренера участники объединяются с ближайшими соседями в группы по три человека, здороваются, представляются, немного сообщают о сфере своих занятий, после чего расходятся по помещению и вновь соединяются, на этот раз в «четверки», называя свое имя и рассказывая, к примеру, о своем хобби. В заключение можно предложить образовать пары не стихийно, а сознательно – с теми участниками, с которыми хочется познакомиться, и снова поговорить. Вариантов проведения этого упражнения может быть великое множество, важно только помнить о его ключевых целях: максимальное внутригрупповое взаимодействие, знакомство, снятие напряжения.

Если в большой группе присутствуют люди разного возраста, из разных городов, представители различных отделов или «старые» и «новенькие» сотрудники одной компании, можно, объединив их в соответствующие подгруппы, предложить в течение 5–7 минут подготовить мини-презентацию. В результате такого упражнения люди, близкие друг другу по какому-то признаку, лучше познакомятся, а также получат возможность открыто заявить о своих отличиях от остальной группы, не скрывать, а гордиться ими как своим преимуществом. Обычно, когда отличие названо и принято самим участником, оно принимается и всей группой.

Очень важно создать условия для того, чтобы «старые» восприняли появление «новеньких» и «впустили» их в группу. Если не уделить этому внимания, разделение может сохраняться на протяжении всего тренинга. Ввести новых участников можно, намеренно разделив группу на две подгруппы – «старых» и «новых» участников. «Старикам» предлагается рассказать «новичкам» о том, что было значимым для них в прошлом (на прошлом тренинге, на котором они присутствовали, а «новички» – нет; или в прежние годы существования компании, которые им удалось застать, а «новеньким» – нет). Группе «новичков» предлагается сформулировать и задать «старикам» интересующие их вопросы, касающиеся правил взаимодействия группы, интересных событий, при которых они не присутствовали, и т. п. После такого взаимного диалога подгруппы вновь воссоединяются и все участники чувствуют себя друг с другом на равных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам"

Книги похожие на "Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Прокофьева

Надежда Прокофьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Прокофьева - Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам"

Отзывы читателей о книге "Бизнес-тренинг: с чего начать, как преуспеть. Советы руководителям и тренерам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.