» » » С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать бесплатно онлайн.



Степень девальвации количества побед на Восточном фронте лучше всего характеризует следующий факт: в первые месяцы кампании к Рыцарскому кресту представляли за 20 сбитых самолетов, а к концу войны в люфтваффе множество пилотов имели на своем личном счету более 100 побед, но не были награждены высшей наградой Рейха. На Западном фронте воевало лишь несколько пилотов, сумевших сбить более ста самолетов, на Восточном — более 70. восемь летчиков имело более 200 побед, а двое — более 300! Послевоенные исследования показали, что количество побед сильно завышалось. Очень часто тянущийся за пикирующим Bf. 109 шлейф дыма летчики-истребители или воздушные стрелки союзников считали достаточным основанием для занесения немецкого истребителя в разряд уничтоженных. На самом же деле, нередко мессершмитт благополучно садился на свой аэродром.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Майор Вольфганг Шеллман, командир JG-27. Шеллман выпрыгнул 22 июня из горящего мессершмитта на парашюте над советской территорией и, скорее всего, был расстрелян органами НКВД.


Самолеты 51-й эскадры на захваченном советском аэродроме. Слева под кронами деревьев стоят поврежденные истребители И-153.


Большие различия в результативности ягдшевадеров объясняются тем, что некоторые эскадры выполняли задачи по штурмовке аэродромов. Хотя люфтваффе имело примерно 35 Kampf- и Stukagruppen. этих сил. по мнению командования, было недостаточно для разгрома приграничных аэродромов ВВС РККА, поэтому к ударным действиям привлекли истребительные эскадры.

Наиболее широко в ходе бомбежек аэродромов применялись оско- лочные бомбы-»бабочки» SD-2 Splitterbomb; бомбы массой 2 кг взрывались над самой землей. Они предназначались для поражения живой силы, но сброшенные залпом представляли собой прекрасное средство для выведения из строя стоявших вне укрытий самолетов. Каждый Bf. 109 мог нести 96 бомб SD-2.

Удары вооруженных осколочными бомбами истребителей имели большой эффект, но такие вылеты не пользовались у ягдфлигеров популярностью.

Во-первых, бомбы подвешивались на четыре внешних балочных держателя, из-за чего маневренность и летные характеристики Bf. 109 заметно снижались. Во-вторых, для большего эффекта бомбы требовалось сбрасывать с высоты порядка 40 м. подставляя самолет под огонь малокалиберного стрелкового оружия.

Однако, наибольшие опасения летчикам внушала высокая вероятность «залипания» бомб на держателях. На высокой скорости воздушный поток прижимал бомбы (особенно восемь бомб, подвешенных на двух первых держателях) к узлам подвески так. что их было невозможно сбросить. Не сброшенные бомбы имели тенденцию отделяться от самолета в самый не подходящий момент — на посадке. Известны случаи повреждения мессершмитов в результате несанкционированного сброса собственных бомб при заходе на посадку. Иногда бывало, что бомбы отделялись от держателей тогда, когда самолет уже заруливал на стоянку.

Стандартной процедурой стал проход Bf. 109 на малой высоте и небольшой скорости над собственным аэродромом перед заходом на посадку. Наблюдатели с земли должны были убедиться в отсутствии бомб на внешней подвеске и только после этого давали по радио разрешение на посадку.

Неизвестно сколько советских самолетов вывели 22 июня из строя вооруженные осколочными бомбами истребители Bf. 109. К концу дня советская авиация потеряла в воздухе 322 самолета и примерно 1500 — на земле.

Успех был совершенно неожиданным — Геринг отказался верить донесениям своих командиров. Данные летчиков подтвердились только после того, как сухопутные войска захватили все 31 русских аэродрома, которые являлись объектами ударов люфтваффе 22 июня. Первые рапорты рейхсмаршалу соответствовали истине, более того — количество уничтоженных советских самолетов в них даже было занижено.

Даже не самые объективные в мире советские историографы Великой Отечественной войны признают огромные потери, понесенные советскими ВВС в первый день войны:

— К полудню 22 июня наши потери составили примерно 1200 самолетов. 800 из которых было уничтожено на аэродромах.

Потери немцев не шли ни в какое сравнение — люфтваффе лишилось 35 самолетов всех самолетов. Потери в истребителях следует считать незначительными, однако количество не всегда отражает качество: среди не вернувшихся в первый день операции «Барбаросса» летчиков значились три командира подразделений. Кавалер Рыцарского креста командир II./JG-53 гауптман Гейнц Бретнутц сбил бомбардировщик СБ- 2, но и его самолет был поврежден огнем пулемета воздушного стрелка советского самолет. Бретнутц сел на вынужденную на советской территории. но его спасли дружественно настроенные к немцам селяне; 26 июня его передали подразделению вермахта. Слишком поздно — раненая нога воспалилась и летчик скончался в госпитале 27 июня от начавшейся гангрены.

Командир 27-й эскадры майор Вольфганг Шеллман и стаффель- капитан 8./JG-3 оберлейтенант Вилли Станге были сбиты над советской территорией. Bf. 109Е Станге столкнулся в только что положенным ягд- флигером И-16, а «Фридрих» Шел- лмана пострадал от огня с земли. Оба пилота погибли.

Угроза немедленной расправы в случае приземления на парашюте или вынужденной посадки за линией фронта стала занимать мысли пилотов одномоторных истребителей с первых дней кампании на Востоке. Из-за этой угрозы летчики старались не забираться глубоко в тыл советских войск.

ВВС Красной Армии понесли огромные потери, но полностью нейтрализовать их немцам не удалось. Уже в середине дня советские бомбардировщики начали наносить удары по наступающим германским войскам. На протяжении последней недели июня количество ударов советской авиации, равно как и число принимавших в них участие самолетов, постоянно росла. К счастью для немцев удары были плохо подготовлены, а бомбардировщики не имели истребительного прикрытия. В отличие от истребителей, уничтоженных на приграничных аэродромах, базировавшиеся в глубине страны бомбардировщики понесли от налетов 22 июня меньшие потери.

Лишенные прикрытия бомбардировочные когорты становились легкой добычей истребителей люфтваффе. Индивидуальные счета быстро росли как у ветеранов кампаний на Западе, так и у новичков.

На второй день кампании потери советской авиации составили 775 самолетов, опять — большинство на земле. 24 июня летчики JG-51 заявили о 51 сбитом бомбардировщике типа «Мартин». Через 24 часа на свой боевой счет по 25 бомбардировщиков записали пилоты I1./JG-27 и III./JG-53.


Прошел месяц, 27 августа 1941 г. — Шмидт рисует на руле поворота своего истребителя 44-ю победную марку. Через четыре дня Шмидта собьют зенитки под Дубно, до этого он успеет сбить еще три советских самолета.


В первую очередь в ходе инспекционной поездки «генерал от истребителей» Вернер Мёльдерс посетил 111 группу 53-й эскадры. Эту группу он сам формировал и стал в октябре 1939 г. ее первым командиром. Мёльдерс воспользовался оказией, чтобы вручить 23 июля 1941 г. Рыцарский крест лейтенанту Эриху Шмидту за 30 сбитых самолетов (17 побед он одержал на Западе). Слева направо: Мёльдерс, командир группы гауптман Вильке и лейтенант Шмидт.


Отдых после боя — оберлейтенант Франц Гётц из 9./JG-53. «Дедушка» Франц первую победу одержал во Франции, сбив 14 марта 1940 г. истребитель Моран. Гётц прошел всю войну, он завершил ее на западном фронте в должности командира 26-й истребительной эскадры.


Лейтенант из 5./JG-27 Густав Ланганке, имевший на своем счету один сбитый в сентябре 1940 г. британский «Харрикейн», пополнил счет сразу пятью бомбардировщиками Туполева. Однако, в дальнейшем судьба отвернулась от летчика — через три месяца Ланганке погиб над Ливией в бою с «Мэрилендами», причем на его счету все еще значилось шесть сбитых.

Не менее трех летчиков из III./ JG-53 сделали «хед-трик». В их числе — сбивший три штурмовика Ил-2 фельдфебель Герман Ныохоф.

25 июня «настоящим асом» стал командир 5-го стаффеля II./JG- 51 оберлейтенант Ганс Колбов, сбивший пять бомбардировщиков в одном боевом вылете. На счету Колбова уже имелись 13 одержанных на Западе побед. Прежде чем его 16 июля сбили советские зенитки, он успел одержать еще 14 побед на Востоке. Через 11 дней после гибели Колбов был удостоен Рыцарского креста.

Впечатляющего, но весьма спорного с точки зрения достоверности. успеха достигли люфтваффе 30 июня, сбив порядка полутора сотен советских бомбардировщиков на центральном участке фронта, в числе которых имелись антикварные четырехмоторные ТБ-3.

Три группы 51-й эскадры совершили 157 боевых вылета. Шестьдесят летчиков завили об одном и более сбитых, в результате эскадре засчитали 113 побед в воздушных боях. Среди этих побед оказался и 1000-й сбитый летчиками эскадры с начала второй мировой войны самолет. JG-51 стала первой эскадрой люфтваффе, которая добилась такого результата. Три летчика JG-51 сбили 30 июня по пять самолетов противника.

Командир эскадры Вернер Мёльдерс сбил пять самолетов и довел свой личный счет до 82 побед, превысив мировой рекорд «красного барона» первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена — 80 сбитых. По пять самолетов в тот день сбили кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями командир I./JG-51 гауптман Герман-Фридрих Йоппен и лейтенант Гейнц Бар, Бар впоследствии вошел в число самых результативных летчиков-истребигелей люфтваффе.

Среди летчиков 51-й эскадры превысивших 30 июня на личном счете число в 20 побед были командиры II и III групп Йозеф Фёзё и Ричард Леппла. «Магическое число» 20 ранее автоматически давало право на получение Рыцарского креста, однако уже после недели войны на Востоке 20 побед отнюдь не гарантировало получения высшей награды Рейха. Количество сбитых советских самолетов росло так быстро, что цена побед в воздушных боях быстро девальвировалась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.