» » » С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать бесплатно онлайн.



Степень девальвации количества побед на Восточном фронте лучше всего характеризует следующий факт: в первые месяцы кампании к Рыцарскому кресту представляли за 20 сбитых самолетов, а к концу войны в люфтваффе множество пилотов имели на своем личном счету более 100 побед, но не были награждены высшей наградой Рейха. На Западном фронте воевало лишь несколько пилотов, сумевших сбить более ста самолетов, на Восточном — более 70. восемь летчиков имело более 200 побед, а двое — более 300! Послевоенные исследования показали, что количество побед сильно завышалось. Очень часто тянущийся за пикирующим Bf. 109 шлейф дыма летчики-истребители или воздушные стрелки союзников считали достаточным основанием для занесения немецкого истребителя в разряд уничтоженных. На самом же деле, нередко мессершмитт благополучно садился на свой аэродром.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Потери ВВС РККА, приводившиеся в сводках люфтваффе представлялись совершенно нереальными. Согласно данным на 29 июня 1941 г. представленным верховному командованию вооруженных сил Германии (OKW), силами люфтваффе на земле и в воздухе было уничтожено 4017 советских самолетов. Рейхсмаршал Геринг докладывал:

— За первую неделю люфтваффе уничтожило 4990 самолетов противника ценой потери 179 собственных самолетов.

Начальная фаза операции «Барбаросса» близилась к завершению. В воздухе люфтваффе нанесли сокрушительное полражение ВВС РККА, однако поражение не означало смерть советской военной авиации. Гитлер напрасно считал, что кампания на Востоке близка к победному окончанию.

На земле соединения вермахта также разгромили части Красной Армии, открыв себе дорогу на Москву. Захват столицы СССР являлся ключом к победному решению кампании на Востоке.


Если дедушка Гётц использовал свободное время для сна, то «принц» Вильке предпочитал хорошую сигарету. Вильке с сигаретой в руках в кампании друзей, слева — лейтенант Герберт Шрам, справа — Эрих Шмидт. Вильке и Шрамм стали кавалерами Рыцарских крестов в один день — 6 августа 1941 г.


Гауптман Йоханнес Штейнхоф, снимок сделан после назначения его командиром II./JG-52 в начале 1942 г.


Захваченный советский аэродром, Литва, лето 1941 г. На летном поле собрана богатая коллекция трофейных истребителей. И-16, МиГ-3 и даже экс-литовские «Гладиаторы». Здесь же стоит бомбардировщик СБ.


В начале июля две танковые группы вермахта форсировали Березину и начали наступление в направлении на Москву. С воздуха танкистов прикрывали истребители 51-й эскадры. Чаще всего пилоты Bf. 109 летали на сопровождение бомбардировщиков и на штурмовку позиций Красной Армии, воздушные бои с советскими истребителями в этот период случались довольно редко. Не менее одного стаффеля в каждой группе задействовалось исключительно для нанесения ударов по обороне и отступающим войскам противника. Пилоты добились, чтобы на их истребители вместо непредсказуемых осколочных бомб SD-2 стали подвешивать по четыре 50-кг «нормальных» бомбы.

12 июля гауптаман Леппла сбил 50-й советский самолет, по странному стечению обстоятельств этот сбитый русский самолет одновременно оказался 1200-й победой, занесенный на боевой счет JG-51. На действиях летчиков люфтваффе стала сказываться усталость, накопившаяся за три недели постоянных боев. Эскадра потеряла за это время всего трех летчиков, однако по причине боевых и не боевых потерь пришлось списать 89 мессершмиттов. На смену списанной технике поступило только 49 новых мессершмиттов. Боеспособность эскадры снизилась вдвое по сравнению со штатной. В JG-51 осталось 58 пригодных к полетам ВГ. 109. лишь на 22 из них стояли двигатели, у которых остаточный гарантированный ресурс работы двигателей составлял более 50 часов.

Тем не менее, пилоты JG-51 продолжали свою борьбу с ВВС РККА. 19 июля Вернер Мёльдерс сдал командование эскадры майору Фридриху Бекху. Мёльдерса ждал пост генерал-инспектора истребительной авиации.

Новая должность лучшего летчика-истребителя люфтваффе отнюдь не являлась синекурой. Пилоты ягдваффе дрались одновременно на трех фронтах: на Востоке, на Западе и на Средиземноморье. Наличные силы истребителей явно не соответствовали огромным географическим размерами восточного театра военных действий.

В июле впервые началась ротация истребительных подразделений не только в пределах Восточного фронта, но и между Западным и Восточным театрами военных действий: первая ягдгруппа была переброшена на Запад, чтобы пилоты смогли отдохнуть от напряженных боев в Советском Союзе. Война на Западе по сравнению с войной на Востоке представлялась личному составу отдыхом.

Этой первой группой стала II./ JG-27 гауптмана Вольфганга Лип- перта. За четыре недели боев на Восточном фронте летчики группы сбили 42 советских самолета. В Германии группу перевооружили на истребители ВГ. 109F. после чего направили в Северную Африку, где группа перешла в оперативное подчинение командованию 1-й эскадры (JG-1).

Чтобы компенсировать отсутствие II./JG-27 группу I11./JG-53 гауптмана Вольфа-Дитриха Вильке временно подчинили штабу 27-й эскадры (после исчезновения Вольфганга Шелмана эскадрой командовал майор Бернгард Вольденга). В конце лета — начале осени 1941 г. три группы 27-й эскадры (III./JG-27, II./JG- 52 и III./JG-53) действовали на центральном участке фронта — на Московском направлении.

Наиболее успешным на тот период летчиком III./JG-27 был командир 9-го стаффеля оберлейтенант Эрбо фон Кагенек. на его счету к середине октября значилось 48 побед, одержанных на Восточном фронте и 17 — на Западе. В октябре штаб 27-й эскадры и III./JG-27 вместе с двумя другими группами перебросили в Северную Африку.

Летчики приданной 27-й эскадре группы III./JG-53 сбили порядка 200 самолетов противника. Наилучших результатов в группе достигли командир 9-го стаффеля оберлейтенант Франц Гётц (23 сбитых), обер- сгфельдфебель Герман Ньюхоф из 7- го стаффеля (21 победа) и гауптман Вильке (20 побед). Вильке был удостоен Рыцарского креста 6 августа за 25 сбитых, первые 13 побед лн одержал на Западе. Гетц и Ньюхоф дожидались высокой награды еще год, кресты они получили только сбив по 40 самолетов противника.


Оберлейтенант Ганс Филипп первым в JG-54 получил дубовые листья к Рыцарскому кресту. Он погиб в бою в конце 1943 г. будучи командиром JG-1.


Командир II./JG-3 гауптман Гордон Голлоб был удостоен дубовых листьев за 85 одержанных в воздушных боях побед 26 октября 1941 г. Позже Голлоб командовал 77-й эскадрой, а завершил войну в должности генерал-инспектора истребительной авиации.


«Эмиль» технического офицера II./JG-77 оберлейтенанта Герга Ширмбока. Символ между шевроном и опознавательным знаком можно принять за руны СС, на самом деле — это эмблема организации «Jungvolk», в которой начинал свою карьеру Ширмбок.


Помимо должности генерал-инспектора истребительной авиации, Мёльдерс исполнял обязанности Nahkampffurer Krim (ответственный за связь авиации и наземных войск), в этой роли он осенью 1941 г. отвечал за действия пикирующих бомбардировщиков Ju-87 в Крыму. На снимке — Мёльдерс что-то объясняет командиру III./S1G-77 гауптману Гельмуту Боде, на заднем плане — лейтенант Гавлина.


Мёльдерс по праву считался выдающимся летчиком-истребителем. На снимке — наглядный пример: Мёльдерс расстреливает штурмовик Ил-2. Наиболее уязвимым местом советского штурмовика являлся расположенный под кабиной летчика топливный бак.


Один летчик из II./JG-52 в этот период также получил Рыцарский крест. Им был командир 4-го стаффеля оберлейтенант Йоханнес Штейнхофф. На момент присвоения Рыцарского креста (30 августа 1941 г.) на его счету числилось 35 сбитых. Со временем «Макки» Штейнхофф стал одним самых известных командиров люфтваффе и сбил на Восточном фронте 148 советских самолетов. В группе был еще летчик, добившийся к концу войны вдвое большего, чем у Штейнхоффа числа побед.

Лейтенант Герхард Баркхорн прослужил в 1I./JG-52 более года, прежде чем 2 июля 1941 г. он одержал свою первую победу — в 120-м боевом вылете! В 1941 г. трудно было представить, что этот летчик собьет более 300 самолетов и станет асом № 2 в истории авиации.

Единственным истребительным соединением, задействованном на северном участке фронта, оставалась 54-я эскадра майора Ханнеса Траутлофта (первоначально в составе эскадры также действовали 4-й и 5-й стаффели JG-53). Летчики прикрывали действия соединений группы армий «Норд», наступавших вдоль побережья Балтики в направлении на Ленинград.

Первым крупным успехом летчиков JG-54 стал разгром 29 июня большой группы советских бомбардировщиков. пытавшихся бомбить переправу через Западную Двину. К концу дня ягдфлигеры сбили 65 советских самолетов, а 18 июля на боевой счет эскадры была записана 500-я победа.

19 июля открыл свой боевой счет еще один «величайший ас» Восточного фронта — лейтенант Вальтер Новотны из 9./JG-54 сбил над одним из островов Балтийского моря три истребителя И-153. Карьера Новотны едва не завершилась уже через три дня после первого успеха, когда сбили его самого.

За 20 одержанных побед командир эскадры Ханнес Траутлофт 27 июля был удостоен Рыцарского креста, а 1 августа на счет эскадры записали 1000-ю победу на Восточном фронте.


13. Bf 109F-4 «черные шеврон и стрела» командира JG-51 «Мёльдерс» майора Готфрида Нордмана, Шаталовка, лето 1942 г.

Истребитель полностью окрашен по стандартной камуфляжной схеме и несет типичную символику самолета командира эскадры, но на нем отсутствуют эмблемы эскадры и самого летчика. Майор Готфрид Нордман командовал 51-й истребительной эскадрой с апреля 1942 г. по март 1944 г. к девяти одержанным на Западе победам Нордман добавил 69 сбитых на восточном фронте самолетов, прежде чем столкновение в воздухе, произошедшее 17 января 1944 г. положило конец его карьере в качестве фронтового летчика-истребителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.