» » » » Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество


Авторские права

Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Описание и краткое содержание "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать бесплатно онлайн.



Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество. СПб., ВРФШ. 2003


Источник электронной публикации -

Портал-Credo.ru






207

Кузьмина-Караваева Е. Ю. Достоевский и современность. С. 154.

208

См. Соловьев В. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 304.

209

Вот эти слова "Достоевского": "Тут "не церковь превращается в государство – то Рим и его мечта… А напротив, государство обращается в церковь, восходит до церкви и становится церковью на всей земле. Что совершенно уже противоположно ультрамонтанству и Риму… и есть лишь великое предназначение православия на земле. От Востока звезда сия воссияет". "Сие и буди, буди, хотя и в конце веков!" ". (Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 105). Этим же утопизмом пронизаны все ранние статьи Е. Скобцовой (до 1932 г.).

210

Зеньковский В. В. Новое народничество // Современные записки. 1927. № 33. С. 470.

211

Кузьмина-Караваева. Е. Ю. Указ. соч. С. 154-155.

212

Там же.

213

Кузьмина-Караваева Е. Ю. Достоевский и современность. С. 154-155.

214

Там же.

215

Скобцова Е. (Мать Мария). Жатва Духа // Вестник Р.Х.Д. 1995. № 171. С. 17.

216

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 189-190.

217

Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 12 т. М., 1982. Т. 8. С. 142.

218

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 121.

219

Там же. Т. 2. С. 190.

220

Там же. С. 189.

221

См. гл. I. 2 и 3.

222

Булгаков С. Н. Русская трагедия // Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1931 гг. М., 1990. С. 201.

223

Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л., 1981. Т. 22. С. 45.

224

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 193.

225

См. Могильнер М. Мифология "подпольного человека". М., 1999. С. 63.

226

См. Зеньковский В. В. Мое участие в РСХД // Вестник Р.С.Х.Д. 1998. № 178. С. 137-138.

227

Зеньковский В. В. Мое участие в РСХД // Вестник Р.С.Х.Д. 1998. № 178. С. 138.

228

Там же.

229

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 193. Причина этих надежд понятна: именно в это время была издана т. н. "Декларация" митр. Сергия (Страгородского) и "легализована" Церковь (т. е. те, кто признал "Декларацию") в Советской России. У последователей митр. Евлогия, который признал Декларацию, это вызвало надежды на то, что церковная жизнь в России придет в норму, что советская власть под воздействием Церкви постепенно трансформируется в нечто приемлемое, даже позитивное. Как известно, этим надеждам не суждено было сбыться, и в 1930 г. за совместную с англиканами молитву за гонимых в России христиан митр. Евлогий был "запрещен" митр. Сергием (Страгородским) и в 1931 г. с паствою был принят в юрисдикцию Вселенского патриарха. Следует отметить, что 13 января 1927 г., еще до принятия Декларации, митр. Евлогий был запрещен Карловацким Синодом в служении за нежелание признать за Синодом каноническое значение (митр. Евлогий был назначен указом патр. Тихона его представителем в Европе, но, по мнению Синода, этот указ был принят под давлением большевиков и силы не имел). В любом случае, митр. Евлогий, в отличие от деятелей Синода (и в первую очередь митр. Антония (Храповицкого), поддерживающего восстановление монархии и однозначно осуждавшего не только коммунизм, но и "социализм" и "масонство", т. е. западную демократию), был сторонником отказа от привнесения политики в церковную жизнь, считая, что политизация повредит делу возрождения Церкви. На фоне этих событий и проходил съезд РСХД в Клермоне, поддержавший митр. Евлогия.

Что касается отношения к Декларации матери Марии, то, если в 1927 г. она явно приняла ее, разделив надежды своей церкви, позднее, в конце тридцатых годов, она писала: "Может быть, в этом смысле для Церкви было бы полезнее не иметь официального разрешения на богослужения, а собираться тайком, в катакомбах, чем … не иметь возможность являть миру всю любовь Христову во всем опыте своей жизни" (Мать Мария.Типы религиозной жизни // Вестник Р.Х.Д. 1997. № 176. С. 28). Известно также, что в отличие от о. Димитрия Клепинина, который в лагере однозначно высказывался за слияние с Московской патриархией (см. Письма жене из лагеря Компьень // Христитанос 1999. VIII. С. 92), мать Мария об этом ничего не писала, но выражала в последнем письме матери (4.IV.1944) тревогу относительно будущего православия на Западе: "Что будет с православным Западом?" (655).

230

Там же. С. 195.

231

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 185.

232

Там же. С. 186.

233

Там же.

234

См. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 308.

235

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 185.

236

Там же. С. 186.

237

Воспоминания. Т. 2. С. 195.

238

Там же. С. 128.

239

Там же. С. 191.

240

Там же. С. 195.

241

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 124.

242

См. там же. С. 115-119.

243

См. Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковно-служителя. М., 1993. С. 393.

244

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 124.

245

Федотов Г. Стихи духовные. М., 1991. С. 78.

246

См. Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 257.

247

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 185.

248

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 29.

249

Там же. Т. 2. С. 257.

250

Трубецкой Е. Миросозерцание Вл. Соловьева. М., 1913.

251

Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 88.

252

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 228-229.

253

Там же. Т. 1 С. 44.

254

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 38.

255

См. Мочульский К. А. Блок, А. Белый, В. Брюсов. М., 1997. С. 49-53.

256

Скобцова Е. Ю. Жатва Духа. Томск, 1994. С. 58.

257

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 99.

258

Блок А. Сочинения: В 2 т. М., 1955. Т. 1. С. 258-259.

259

См. анализ этого стихотворения: Сопронов П. А. Русская философия. СПб., 2000. С. 189-198.

260

См. Соловьев В. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 534-537.

261

Блок А. Сочинения: В 2 т. М., 1955. Т.1. С. 258.

262

Там же. С. 259.

263

Соловьев В. С. Избранное. СПб.,1998. С. 259. Мы благодарны А. М. Шуфрину, указавшему нам на этот источник.

264

Блок А. Сочинения: В 2 т. М., 1955. С. 257.

265

Кузьмина-Караваева Е. Ю. Наше время еще не разгадано… Томск, 1996. С. 16.

266

Скобцова Е. Ю. Жатва Духа. Томск, 1994. С. 48.

267

См. Соловьев В. Собрание сочинений: В 2 т. М., 1990. С. 513.

268

См. Там же. С. 619.

269

См. Элиаде М. Мефистофель и андрогин. СПб., 1998.

270

См. Сабиров В. Ш. Русская идея спасения. СПб., 1995. С. 140-141.

271

См. Thunberg L. Man and the Cosmos. N.Y. 1985. P. 81.

272

См. Трубецкой Е. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. М., 1913. Т. 1. С. 181-182.

273

См. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995. С. 180-181.

274

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 103-104.

275

Там же. Т. 2 С. 191.

276

См. Игумен Геннадий (Эйкалович). Софийность творения по учению о. Сергия Булгакова // Беседа. 1995. № 3. С. 101.

277

См. Бердяев. Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т. 2. С. 221-224.

278

Там же. С. 224.

279

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 168.

280

Прот. Сергий Булгаков. Купина Неопалимая. Париж, 1927. С. 138-139.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Книги похожие на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Беневич

Г. Беневич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Отзывы читателей о книге "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.