» » » » Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество


Авторские права

Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Описание и краткое содержание "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать бесплатно онлайн.



Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество. СПб., ВРФШ. 2003


Источник электронной публикации -

Портал-Credo.ru






497

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226.

498

Мать Мария. Типы религиозной жизни // Вестник Р.Х.Д. 1997. № 176. С. 31.

499

Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия. С. 541.

500

Манухина Т. Монахиня Мария // Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. С. 428.

501

См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты // RussianLiterature. XLVIII (2000). С. 444-447.

502

Гаккель. 1993. С. 25.

503

Если права Н. Берберова (см. Железная женщина // Дружба народов 1989. № 12. С. 88-89), и Гаяна умерла не от тифа, как до сих пор считалось, а от неудачного аборта, то трагизм ее ("земли") смерти от "не-родов" еще более усугубляется.

504

М. Мария. Православное Дело // Новый Град. 1935. № 10. С. 117.

505

М. Мария. Типы религиозной жизни // Вестник Р.Х.Д. 1997. № 176. С. 24.

506

Цитируя стихи, мы будем указывать "песнь" (первая цифра) и номер трехстишия (вторая цифра).

507

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 269.

508

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 273.

509

Там же. Т. 2. С. 271.

510

Там же. Т. 1. С. 315.

511

"Рим. Многоплеменность его и многокультурность заставила римских граждан искать своего единства... не в общности веры,.. а только в общности государственного устройства. ... Именно благо­даря такому исключительному положению государства в Риме... оно очень быстро стало разбухать и вытеснять из сознания людей все иные ценности... В культе государства, в культе цезаря есть неч­то, так сказать, особое, специфически языческое, –обожествляется нечто в самой человеческой природе укорененное, не связанное ни с каким потусторонним миром." (цитируется по рукописи из архива о. Сергия Гаккеля, Л. 32-33).

512

Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 171.

513

Там же. Т. 2. С. 322.

514

Поляризация "печаль-слава", "горечь-во­ля", очевидно, соответствует представлению об обоюдоостром мече, о двух его лезвиях. Интересно, что в коленопреклоненных мо­литвах Духова Дня мы встречаем такого рода полярность, когда речь идет о христианской кончине: "Несть убо Господи, рабом Твоим смерть, исходящым нам от тела, и к Тебе, Богу нашему приходящым, но преставление от печальнейших на полезнейшая... и радость". Однако, для самой матери Марии указанные полярности соотно­сятся не столько с христианской кончиной, сколько с тем, что без перенесения скорбей за Христа невозможно стяжание духовной радос­ти и славы, как и обретение истинной духовной свободы.

515

Тол­кование на Апокалипсис святого Андрея, архиепископа Кесарийского, М., 1992. С. 90.

516

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 315.

517

Бердяев Н. А. Самопознание. Л., 1991. С. 267.

518

Кондаков И. В. Символизм // Культурология XX век. Словарь. СПб., 1997. С. 415.

519

В отличие от Русской Зарубежной Церкви, "евлогиане" широко пользовались поддержкой протестантских организаций, сотрудничали с экуменическими организациями, в политическом отношении среди них были как люди, ориентированные на монархию, так и либералы, и даже социалисты. "Пестрота" состава обусловила и постоянную смену курса "евлогиан", которые после 1927 г. присоединились к Московской патриархией, затем от нее отделились и вошли во Вселенский патриархат, потом на недолгое время примирились с Русской Зарубежной Церковью, но вскоре с ней порвали, после Второй мировой войны на волне патриотического чувства ненадолго вернулись в Московскую патриархию, но вскоре, почувствовав административное давление и зажим свободы, опять ушли во Вселенскую патриархию, в которой пребывают до сих пор.

520

Главы о Богословии и Домостроительстве Сына Божия 1. 37-39. Творения преп. Максима, пер. А. И. Сидорова, М., 1993. Т. 1, С. 221.

521

Некоторые замечательные вышивки матери Марии представлены в составленной А. Н. Шустовым и К. И. Кривошеиной брошюре "Мать Мария (Скобцова). Mère Marie et son Art". СПб.: Глобус, 2002.

522

Помимо приведенных мыслей преп. Максима относительно соотношения "деятельного" пути, по которому шла мать Мария, и того, по которому шел, например, свт. Игнатий (Брянчанинов), можно привести такое свидетельство св. Григория Синаита: "Прежде всего, следует вообще сказать, что дар [Св. Духа] открывается исполнением заповедей с помощью великого и долговременного труда … И поскольку мы совершаем заповеди, постольку явно озаряет нас [Дух] свойственными Ему блистаниями. Во-вторых, Дух Святых является в послушании чрез познание и непрерывное призывание Господа Иисуса, то есть чрез память о Боге. Навыком к первому образу жизни [дар благодати] находится медленнее, навыком же ко второму – ускореннее, если только напряженно и терпеливо копать землю в поисках золота [благодати]" (Преп. Григорий Синаит.Творения. М. 1999. С 87-88). Из этого отрывка видно, что отвергать путь стяжания благодати, по которому шла мать Мария так же неверно, как отвергать и путь ее стяжания, разработанный в исихастской традиции. И хотя, по указанным преп. Григорием Синаитом причинам путь умного делания в Православии более разработан, но это не значит, что путь делания заповедей вовсе неправославен.

523

Он, в частности, пишет: "Как известно, м. Мария уклонилась в евлогианский раскол" (!) (Прот. Валентин Асмус. "Пророческий голос" Никиты Струве и Мать Мария (Скобцова) // Радонеж. 1998. № 17 (83), ноябрь. С. 3. Спрашивается, откуда "уклонилась"? Из партии эсеров. В такой перспективе слово "уклонилась" выглядит совершенно неуместно. Мать Мария пришла в ту церковь, в какую (при всем ее революционном прошлом) она могла прийти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Книги похожие на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Беневич

Г. Беневич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Отзывы читателей о книге "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.