» » » » Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество


Авторские права

Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Описание и краткое содержание "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать бесплатно онлайн.



Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество. СПб., ВРФШ. 2003


Источник электронной публикации -

Портал-Credo.ru






279

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 168.

280

Прот. Сергий Булгаков. Купина Неопалимая. Париж, 1927. С. 138-139.

281

Как известно, софиология о. Сергия претерпела длительную эволюцию. На мать Марию, когда она была ученицей о. Сергия, по нашему мнению, оказали наибольшее влияние его идеи "среднего периода" (1924-1928 гг), в которых он связывал понятие Софии с совокупностью творческих Божественных энергий (которые одновременно называл "идеальной душою мира" и "предвечным человечеством" – см. С. Н. Булгаков. Труды о Троичности. М., 2001. С. 31, 38.). В свою очередь, энергии или действия Божии воплощались в Теле Христовом (Небесная София) и Богородице (София земная). В отличие от о. Сергия, для матери Марии (когда она вышла из-под его влияния) существенно не "энергийное" понимание Софии, а ипостасно-личное. Поэтому в ее зрелых работах нет представления о Небесной и земной Софии, но есть учение о диаде: Христос – Божия Матерь, которую она и называет Софией. Это представление, кажется, не противоречит святоотеческому учению о Софии, так, по толкованию о. Иоанна Мейендорфа, в Византии "Премудрость, которая "построила себе дом"… понималась как динамический образ Воплощения" и была неотделима от Плоти Христовой, Богородицы и Церкви (Meyendorff J. L'Iconografie de la Sagesse Divine dans la Tradition Byzantin // Cahiersarchaeologiques. 1959. Vol. 10. P. 261. Мейендорф говорит, что Софию можно понять и как одну из энергий, общих Св. Троице и дарованных в Ипостаси Логоса обоженному человечеству, но не считает это понимание главным (см. там же, P. 262).

282

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 167-170.

283

Там же. С. 169.

284

См. Squire A. K. The Idea of the Soul as Virgin and Mother in Maximus the Confessor // Studia Patristica. 1968. V. VIII. Pt.2. P. 456-461. В оставшейся в черновиках и лишь недавно опубликованной статье "Типы религиозной жизни" (1937) мать Мария догматически неточно, как справедливо заметил прот. Валентин Асмус, говорит о том, что христиане становятся "человеками-христами" (см. прот. Валентин Асмус. "Пророческий голос" Никиты Струве и Мать Ма­рия (Скобцова) // Радонеж. № 17 (83), ноябрь 1998. С. 3). В опубликованной позднее статье "О подражании Богоматери" (1939), трактующей те же темы, она не употребляет этого выражения, более подходящего для скопцов или хлыстов. Речь у матери Марии, полагаем, идет о том, что в верных происходит Боговоплощение, соедине­ние Божества и человечества через причастие Христу. Эта идея, повторим, для мистического богословия Пра­вославной Церкви не представляет собой ничего необычного. Тем не менее, здесь следует быть внимательным. В частности, новомученик Михаил Новоселов присоединялся к мнению кн. Д. А. Хилкова, что "для вечной жизни не человек должен воплотить Христа, а Христос должен воплотить человека … (чтобы) человек стал частью Тела Христова" (Новоселов М. А. Письма к друзьям. М. 1994. С. 38). Ясно, что это уточнение направлено, в первую очередь, против хлыстовства, где каждый человек мыслится как воплощение Христа или Богородицы. Тем не менее, верно и то, что в святоотеческой литературе (у блаж. Августина или того же преп. Максима Исповедника) мы находим слова о душе истинного подвижника, в которой "всегда благоволит таинственно рождаться Христос, воплощаемый спасаемыми, и рождающую его душу Он делает матерью-девою" (Творения преп. Максима Исповедника. М. 1993. Кн. I. С. 193). Т. о., думается, что с определенными и очень существенными оговорками, выражение о душе матери-деве, в которой рождается Христос, можно принять.

285

Священномученик Мефодий Патарский. Пир десяти дев. М., 1996. С. 42.

286

См. Соловьев В. Сочинения: В 2 т. М., 1991. С. 535.

287

См. там же. С. 528-529.

288

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 181.

289

Там же. С. 226.

290

Там же.

291

Там же.

292

Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 12 т. М., 1982. Т. 5. С. 529.

293

Ибсен Г. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1956. Т. 2. С. 253.

294

Ибсен Г. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1956. Т. 2. С. 635.

295

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 104-106.

296

Там же.С. 96.

297

Там же.

298

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 163.

299

Соловьев В. Избранное. СПб., 1998. С. 188.

300

См. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995. С. 214.

301

См. там же. С. 207.

302

См. Соловьев В. Избранное. СПб., 1998. С. 188.

303

Цит. по: Сербиенко В. В. Соловьев. М., 2000. С. 211.

304

См., напр., Эрн В. Ф. Меч и Крест. М., 1915.

305

Гиппиус З. Меч и крест // Ильин И. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. С. 423.

306

Скобцова Е. Ю. Жатва Духа. Томск, 1994. С. 60.

307

См. Св. Андрея, архиепископа Кесарийского Толкование на Апокалипсис. М. 1901. С. 91.

308

Там же С. 93.

309

См. Вилинбахов Г,. Вилинбахова Г. Святой Георгий Победоносец. СПб., 1995.

310

См. Емельянова Т. Пятидесятница Матери Марии // Истина и Жизнь. 1998. № 9. С. 38-43.

311

См. там же. С. 42.

312

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 102.

313

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 106.

314

Блок А. Собр. соч.: В 6 т. Л., 1982. т. 4. С. 143.

315

Там же.

316

Там же.С. 144.

317

Блок А. Собр. соч.: В 6 т. Л., 1982. т. 4. С. 146.

318

Там же. С. 149.

319

Там же. С. 150.

320

См. Жаба С. За други своя // Вестник Р.Х.Д. 1980. № 131. С. 327.

321

Бердяев Н. Смысл творчества // Бердяев Н.. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т.2. С. 213.

322

Там же.

323

Бердяев Н. Смысл творчества // Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т.2. С. 213.

324

Там же. С. 205.

325

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 127.

326

Там же. С. 131.

327

Там же. С. 134.

328

Цит. по Жаба С. За други своя // Вестник Р.Х.Д. 1980. № 131. С. 328.

329

Бердяев Н. Смысл творчества // Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т.2. С. 216-240.

330

Там же. С. 231.

331

Там же. С. 240.

332

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 198

333

См. Зандер Л. А. Бог и мир. Paris, 1948. Т.1, 2.

334

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 198-199.

335

Там же. С. 20

336

Жаба С. За други своя // Вестник Р.Х.Д. 1980. № 131. С. 330.

337

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 206. (Интересно, что мать Мария почти сразу после Георгия Флоровского и, возможно, независимо от него проводит в современном православном богословии восходящую к св. Афанасию Великому идею о принципиальном отличии и первичности рождения Сына Божия от Отца по сравнению с творением Богом мира (ср. статью Флоровского L’Idee de la Creation dans la Philosophie Chretiene // Logos: Revue Internationale de la Synthese Orthodoxe. 1928. № 1. P. 3-30).

338

См. Бердяев Н. А. Эрос и личность. М., 1989. С. 89.

339

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 207.

340

Ср. Эткинд А. Хлыст. М., 1998. С. 242.

341

Жаба С. За други своя // Вестник Р.Х.Д. 1980. № 131. С. 330.

342

Бердяев Н. Смысл творчества // Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т. 2. С. 128.

343

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 139.

344

Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993. С. 117.

345

Воспоминания.1992. Т. 2 С. 152.

346

Там же.

347

Там же.

348


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Книги похожие на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Беневич

Г. Беневич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Отзывы читателей о книге "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.