Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Описание и краткое содержание "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать бесплатно онлайн.
Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки.
Во второй том вошли сочинения более чем тридцати авторов VI-XV вв. Проблематика тома охватывает богословско-философские системы, возникшие в данный период, восприятие христианскими авторами неоплатонизма и споры с языческой философией, полемику с монофизитством, тритеизмом, оригенизмом и монофелитством, споры об иконопочитании, полемику с латинянами и латиномудроствующими, споры об универсалиях, паламитские споры, некоторые вопросы евхаристического богословия и другие темы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия, философии и культуры.
Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т. / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. – М., СПб.: «Никея»-РХГА, 2009. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4-5)
Исходный Djvu - http://mirknig.com
Морозова К. И. Григорий Акиндин: диалог с колеблющимся / / Античная древность и Средние века. 30, 1999. Сс. 303—307.
Морозова К. И. Григорий Акиндин и патриарх Иоанн XIV Калека // История Церкви: изучение и преподавание. Екатеринбург, 1999. Сс. 296–301.
Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности / / Он же, Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. М., 20012.
Candal М. Escrito de Palamas desconocido (Su «Confesion de fe» refutada рог Acmdino») // Orientalia Christiana Periodica. 29, 1963. Pp. 357–400.
CandalM. La Confesion de fe antipalamitica de Gregorio Acmdino // Orientalia Christiana Periodica. 25, 1959. Pp. 215–264.
Gregorius Acindynus. Refutationes duae operis Gregorii Palamae cui titulus Dialogus inter Orthodoxum et Barlaamitam // Nunc primum editae curante Juan Nadal Canellas. Turnhout, Leuven, 1995. Turnhout, 1995. (Corpus Christianorum. Series graeca 31).
Hero A. A Woman’s Quest for Spiritual Guidance: The Correspondence of Princess Irene Eulogia Choumnaina Palaiologina. Brookline MA, 1986.
Nadal Canellas J. — S. La critique par Akindynos de l’hermeneutique patristique de Palamas // Istina. 19:3, 1974. Pp. 297–328.
Nadal Canellas J. — S. Denys l’Areopagite dans les traites de Gregoire Akindynos / / Denys l’Areopagite et sa posterite en Orient et Occident. Actes du colloque international, Paris, 21–24 septembre 1994 / Ed. Y. de. Andia. Paris, 1997. Pp. 535–564.
Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos, ^eslavo о bizantino? // Rivista di Studi Bizantini e Neoellenici. 27, 1990. Pp. 259–265.
Nadal Canellas J. Gregorio AkHndinos //La theologie byzantine et sa tradition. T. 2. Turnhout, 2002. Pp. 189–256.
Nadal Canellas J. La resistance d’Akindynos a Gregoire Palamas. EnquKte historique, avec trad, et commentaire de quatre traites edites recemment. Т. I—II. Louvain, 2006. (Spicilegium Sacrum Lovaniense. Etudes et documents 50–51).
Nadal Canellas J. — S. Letters of Gregory Akindynos / Greek text and English transl. by A. C. Hero. Washington, 1983. P. XII.
Pbanourgakis B. Ayvcoaxa avTircaA,aniK& аа)уураццата то0 rpripopioa) ’AkivSvvod // КА,г|роуоц1а. 4 , 1972. Z. 285–302.
Sinkewic^ R. E. A New Interpretation for the First Episode in the Controversy between Barlaam the Calabrian and Gregory Palamas // The Journal of Theological Studies. 31, 1980. Pp. 489–500.
Давид Дисипат. Защита паламизма и проблема Божественных имен
Аавид Аисипат. О еже не впасти в ересь Варлаама и Акинди–на / Подг. текста Г. М. Прохоров // Труды Отдела древнерусской литературы. 33, 1979. Pp. 47–54.
Beyer H. — V. David Disypatos als Theologe und Vorkampfer fiir die Sache des Hesychasmus (ca.1337–ca.1350) // Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinistik. 24, 1975. S. 107–128.
Browning К David Disypatos’ «Poem on Akindynos» / / Byzantion. Revue internationale des Etudes byzantines. 25–27: 1955–1957. Pp. 713–745.
Candal M. Origen ideolygico del palamismo en un documento de David Disipato (s. XIV) // Miscellania de la Pontif. Univers. de Comillas. 1, 1943. Pp. 487–525.
Неофит Момицилас. Защита паламизма и отношение к языческой философии
Cacouros М. Jean Chortasmenos, katholikos didaskalos, annotateur du Corpus logicum du a Neophytos Prodromenos // Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata. 52, 1998. Pp. 185–226.
Св. Нил Кавасила
Candal E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de Processione Spiritus Sancti. Citta del Vaticano, 1945. Pp. 188—385. (Studi e Testi 116).
Candal М., S.J. La «Regia teologica» de Nilo Cabasilas / / Orientalia Christiana Periodica. 23, 1957. Pp. 237–266.
Hinterberger M. Die Affare um den Monch Niphon Skorpios und die Messalianismus–Vorwiirfe gegen Kallistos I // Gregorio Palamas e oltre. Studi e documenti sulle controversie teologiche del XIV secolo bizantino / A cura di A. Rigo. Firenze, 2004. S. 211–248.
Kislas Th. Introduction / / Nil Cabasilas. Sur le Saint–Esprit // Intr., texte critique, trad, et notes par hierom. Theophile Kislas. Paris, 2001.
Иоанн Кантакузин
Прохоров Г. М. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367–1371 годов // Византийский Временник. 29, 1968. Сс. 318–341.
Todt K. P. Kaiser Johannes VI Kantakuzenos und der Islam: Politische Realist und theologische Polemik im Palaiologenzeitlichen Byzanz. Wurzburg, 1991. (Religionswissenschaftliche Studien 16).
Weiss G. Johannes Kantakuzenos — Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Monch — in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14.
Jahrhundert. Wiesbaden, 1969. (Schriften zur Geistesgeschichte des ostlichen Europas 4).
Никифор Григора
Георгий Факрасис. Диспут свт. Григория Паламы с Григорой философом. Философские и богословские аспекты паламитских споров / Пер. с древнегреч. Д. А. Поспелова; отв. ред. Д. С. Бирюков. Афон, М., 2009.
КажданЛ. Г1. Корабль в бурном море’*: К вопросу о соотношении образной системы и исторических взглядов двух византийских писателей //Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.
Никифор Григора. Римская история Никифора Григоры, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1 (1204— 1341) / Пер. П. Шалфеева. Рязань, 2004. (Византийская историческая библиотека). [4862].
Beyer H. — V. Eine Chronologie der Lebensgeschichte des Nikephoros Gregoras // Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinistik. 27, 1978.
Beyer H. — V. Nikephoros Gregoras als Theologe und sein erstes Auftreten gegen die Hesychasten // Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinistik. 20, 1971.
Correspondance de Nicephore Gregoras / Texte ed. et trad, par R. Guilland. Paris, 1927.
Fryde E. The Early Palaeologan Renaissance (1261 — c. 1360). Leiden, 2000.
Guilkmd К Essau sur Nicephore Gregoras. Uhomme et L’oevre. Paris, 1926.
lerodiakonou K. The Anti–Logical Movement the Fourteenth Century / / Byzantine Philosophy and its Ancient Sources. Oxford, 2002.
Μόσχος Δ. Πλατωνισμός ή Χριστιανισμός; Οί φιλοσοφικές προϋποθέσεις τού Αντιησυχασμοΰ τού Νικηφόρου Γρήγορά, 1293–1361. Αθηναι, 1998.
Moutsopoulos Ε. La notion de «kairisite» historique chez Nicephore Gregoras / / Actes du XIV Congres international des etudes Byzantines. 2, 1975.
Niceforo Gregora. Fioren^o о intorno alia sapienza / Testo crit., introd., trad, e comm, a cura di P. L. M. Leone. Napoli, 1975.
Nicephori Gregorae historiae Byzantinae / Ed. L. Schopen, I. Bekker, Bonn: 1, 1829; 2, 1830; 3, 1855.
Nikephoros Gregoras. Antirrhetika I / Einl., Textausgabe, LJbers. und Anm. von H. — V. Beyer, Wien, 1976. (Wiener Byzantdnische Studien 12).
Paparo^i M. Gli Antirrhetici posteriores de Niceforo Gregoras. Milano, 1970–1971. (Diss., Univ. Cattolica del Sacro Cuore).
Theodossiou Е., Manimanis V., DimitrijevicM. The Greatest Byzantine Astronomer Nicephoros Gregoras and Serbs / / Zbornik matice srpske za klasiane studije. 8, 2006.
Феофан Никейский. Между паламизмом и антипаламизмом. Влияние Фомы Аквинского
JugieM. Theophanes Nicaenus, Sermo in Sanctissimam Deiparam. Romae, 1936.
Candal M. El «Sermo in Deiparam» de Teofane Niceno // Marianum. 27, 1965—66. Pp. 72—103.
Polemis I. D. Theophanes of Nicaea: His Life and Work. Wien, 1996.
Макаров А–И. Ita dixit Theophanes? О некоторых особенностях работы с источниками в «Пяти словах о Свете Фаворском» Феофана Никейского// Византия и Запад (950–летие схизмы христианской Церкви, 800–летие захвата Константинополя крестоносцами). Тезисы докладов XVII Всероссийской научной сессии византинистов (Москва, 26 — 27 мая 2004 года). М., 2004. Сс. 117—120.
Макаров А. И. Из комментариев к поздневизантийским текстам // Проблемы теологии. Вып. 4. Материалы Четвертой международной богословской научно–практической конференции 16 февраля 2007 г. / ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально–педагогический университет». Екатеринбург, 2007 / Отв. ред. Д. И. Макаров. Сс. 114—141.
Макаров А• И. К проблеме понимания Евхаристии Феофаном III, митрополитом Никейским // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 10:1, 2009. Сс. 53–61.
Макаров А–И. О полемике с антипаламитами в «Пяти словах о Свете Фаворском» Феофана Никейского / / Античная древность и средние века. 37, 2006. Сс. 329–340.
Макаров А И. Слава Божия или слава ангелов? Некоторые аспекты полемики об ангелах на третьем этапе исихастских споров (Постановка проблемы) // ХТРАТНГОХ. Сборник статей в честь Владимира Васильевича Кучмы / Отв. ред. С. Н. Малахов. Армавир, 2008. Сс. 71–94.
Макаров А• И. Учение св. Феофана Никейского о грехопадении и тлении естества// Проблемы теологии. Вып. 3. Ч. 2 / ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально–педаго–гический университет». Екатеринбург, 2006. Ч. 2. Сс. 122–134.
Макаров А. И. Учение св. Феофана Никейского о христологичес–ких основаниях обожения / / Христианская мысль. 3,2006. Сс. 52—61.
Макаров А• Через Свет Фаворский к божественной перихоре–зе: Основные моменты богословия обожения св. Феофана Никейского // Символ. 52, 2007. Сс. 117–138.
Прп. Каллист Ангеликуд. Иной паламизм
Господина Каллиста Тиликуды <слово> о безмолвнической жизни // Доброголюбие в русском переводе, дополненное. Т. 5. М., 19002. Сс. 429–435. [Репр.: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1992].
Зябяицев Ю. П. Платонизм и богословие Каллиста Катафиги–ота // Беседа. 8, 1990. Сс. 30–38.
Леонтьев Н. А. Уцелевшие главы Каллиста Катафигиоча, обдуманные и весьма высокие, о Божественном единении и созерцательной жини / / Аскетические творения святых отцов: Каллиста Ка гафишота, О Божественном единении и созерцательной жизни Иоанна Карпафийского, Слово подвижническое / Пер. с греч. Н. А. Леонтьев // Православный собеседник. 2: 7–8,1898. Сс. 5–102.
Макаров А. И. Из истории византийской философии XIV в. (Об определении термина «философия» в «Четырех исихастских трактатах» св. Каллиста Ангеликуда) // Историко–археологичес–кий альманах. 6, 2000. Сс. 50—52.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Книги похожие на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Отзывы читателей о книге "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II", комментарии и мнения людей о произведении.