» » » » Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II


Авторские права

Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II

Здесь можно скачать бесплатно " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Никея» — РХГА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II
Рейтинг:
Название:
Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II
Автор:
Издательство:
«Никея» — РХГА
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Описание и краткое содержание "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать бесплатно онлайн.



Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки.

Во второй том вошли сочинения более чем тридцати авторов VI-XV вв. Проблематика тома охватывает богословско-философские системы, возникшие в данный период, восприятие христианскими авторами неоплатонизма и споры с языческой философией, полемику с монофизитством, тритеизмом, оригенизмом и монофелитством, споры об иконопочитании, полемику с латинянами и латиномудроствующими, споры об универсалиях, паламитские споры, некоторые вопросы евхаристического богословия и другие темы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия, философии и культуры.


Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т. / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. – М., СПб.: «Никея»-РХГА, 2009. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4-5)


Исходный Djvu - http://mirknig.com






Koutsas S. Callistos Angelicoudes. Quatre traites hesychastes inedits / Introduction, texte critique, traduction et notes par Archim. Symeon Koutsas, Dr. en Theol. Athenes, 1998.

Mercati G. Callisto Angelicudes Meleniceota I j Bessarione. 31, 1915. Pp. 79–86.

Mercati G. Opere minori 3. Citta del Vaticano, 1937.

Поздневизантийский богословский синтез

Св. Николай Кавасила, св. Марк Ефесский. Учение о Пятидесятнице и освящении Святых Даров[2100]

Амвросий (Погодин), архим. Св. Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Jordanville, New–York, 1963. [Репринт: М., 1994].

Византийские догматические толкования на Иисусову молитву (предисл. и послесл. А. Г. Дунаева, пер. с древнегреч. и прим. В. Г. Патрина и А. Г. Дунаева) // Богословские труды. 41, 2007. Сс. 8–19.

Красиков С. В. Идейная полемика в Византии 50–х гг. XIV в. (Николай Кавасила и Никифор Григора) // Античная древность и средние века. 28, 1997. Сс. 93–109.

Марк Эфесский. Силлогические главы. Пер. монаха Андроника (А. Ф. Лосева), ред. А. Г. Дунаева // Путь к священному безмолвию. М., 1999.

Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе / Пер. свящ. Михаила Боголюбского. М., 1874. [Репринт: М., 1995].

Николая Кавасилы архиепископа Фессалоникийского Изъяснение Божественной литургии / / Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1857.

Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы // Античная древность и средние века. 7, 1971.

Поляковская М. А. Политические идеалы византийской интеллигенции середины 14 века (Николай Кавасила) // Античная древность и средние века. 12, 1975. Сс. 104—116.

Поляковская М. А. Энкомии Николая Кавасилы как исторический источник // Античная древность и средние века. 9, 1973. Сс. 77–88.

Соколов И. И. Кавасила Николай / / Православная богословская энциклопедия. 7 (1906). Сс. 627–630.

Христос. Церковь. Богородица: Богословские труды св. Николая Кавасилы / Пер. А. Ю. Никифоровой. М., 2002.

Черемухин 77. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат) / / Богословские труды. 3,1964.

Lot–Borodine М. L’Eucharistie chez Nicolas Cabasilas // Dieu vivant. 24, 1953. Cc. 123–134.

Lukman F. K. Nikolaj Kabasilas in Simeon Solunski о epiklezi // Богословии вестник. 1, 1927. Сс. 1–14.

Lur e V. L’attitude de S. Marc d’Ephese aux debats sur la procession du Saint–Esprit a Florence. Ses fondements dans la theologie post–palamite // Annuarium Historiae Conciliorum. 21, 1989 [1991]. Pp. 317–333.

Mayer P. Die Fruchte der Eucharistie nach der Lehre des Nikolaos Kabasilas // Ostkirchlichc Studien. 5, 1956. S. 177–195.

Mel/is L. Die eucharistische Epiklese in den Werken des Nikolaos Kabasilas und des Svmeon von Thessaloniki. Roma, 1977.

Словарь базовых терминов и понятий[2101]

• ABBA (άββά — отец, отче) — евр. слово, перешедшее к христианам как обычное обращение к Богу и для обозначения почетных титулов духовных лиц.

• АВГУСТИНИЗМ (по имени блаж. Августина, латинского отца Церкви V в.) — направление в понимании христианского учения, для которого характерно отличие по ряду существенных вопросов («первородный грех», учение о Троице, учение о предопределении, соотношении благодати и свободной воли) как от пелаги–анства, так и от учения, традиционного для большинства византийских отцов Церкви.

• АГНОИТЫ (от греч. άγνοια — неведение) — одно из течений, возникшее среди монофизитстов VI в., приверженцы которого, ссылаясь на ряд мест Евангелия (см., например: Мк. 13, 32; Мф. 24, 36), учили, что Христос как человек был принципиально ограничен в своем знании, например не мог знать времени Судного дня. Основатель течения — Фемистий, александрийский диакон.

• АДАМ (от евр. слова «адама» — земля, поскольку создан из праха земного) — по библейскому сказанию первый человек и отец рода человеческого. С грехопадением «первого» Адама грех и смерть вошли в мир, и порча природы прародителей преемственно отразилась на всем потомстве Адама. Праведность, спасение и жизнь для всех верующих явились от «второго» Адама (Иисуса Христа) (см.: Рим. 5, 14; Кор. 15, 22; 45). Также у ап. Павла говорится об Адаме земном и небесном.

• АДОПЦИОНИЗМ (от лат. adoptio — усыновление) — ересь, согласно которой Иисус Христос не был воплотившимся Сыном Божиим, а получил усыновление Отцу в какой–то момент Его жизни (например при крещении на Иордане). Согласно многим свидетельствам, этой ереси придерживался Антиохийский еп. Павел Самосатский, осужденный Антиохийским собором 268 г.

• АЗИМИТЫ (от греч. άζυμος — неквашеный, пресный) — полемическое именование православными латинян и армян, совершающих Евхаристию на опресноках (см. опресноки).

• АКАКИАНСКАЯ СХИЗМА — временное разделение (482–519) между Римом и Константинополем во время полемики вокруг мо–нофизитства и Энотикона имп. Зенона. Разделение началось при патр. Константинопольском Акакии (471–489).

• АКЕФАЛЫ (от греч. άκέφαΛοι — безголовые) — монофизитская секта в Александрийской церкви. Появилась после подписания патр. Александрийским Петром Монтом «Энотикона» имп. Зенона (482), не содержавшею анафемы Халкидонского собора, крайними противниками решений которого были акефалы. У ряда авторов (Соф–роний Иерусалимский, Иоанн Дамаскин и др.) акефалами называются все монофизиты, как не имеющие общепризнанного главы. Акефалы как таковые возникли в 480–х гг.; их лидером был еп. Анти–нойский Феодор. Позднее акефалы присоединились к северианам.

• АКРИВИЯ — см.: Икономия.

• АКТИСТИЗМ — учение, возникшее среди монофизитов, о том, что плоть Хрисга становится в Нем нетварной (не по природе, а от соединения с Божеством).

• АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ШКОЛА — условное название для богословской и экзегетическй традиции, ведущей начало в Александрии от Филона Александрийского, Климента и Оригена, а в период христологических споров V в. знаменитая, в первую очередь, богословием Кирилла (см. в настоящей «Антологии» соотвегству–ющие статьи). Обычно ее противопоставляют АНТИОХИЙСКОЙ ШКОЛЕ.

• АНАФЕМА (греч. ανάθεμα — проклятие, отлучение) в христианстве — отлучение от Церкви. Сведения о первом соборном отлучении от Церкви (анафеме) дошли от деяний собора в Эльвире (306).

• АНОМЕИ (или ЕВНОМИАНЕ) — последователи учения о Троице, восходящего к Аэцию и Евномию (см. в настоящей «Антологии» статьи о них), для которых было характерно утверждение гетеро(т. е. ино-)сущия Сына и Святого Духа Богу.

• АНТИОХИЙСКАЯ ШКОЛА возникла в Сирии в конце III в. Основателем ее традиционно считают муч. Аукиана (ум. 311), хотя у него и были предшественники, а корни Антиохийской богословской традиции восходят, возможно, к раннему иудеохристианско–му богословию. Яркие представители школы: Диодор Тарсский, Феодор Мопсуестийский, Несторий (см. в статью о нем). Наиболее знаменитый из антиохийцев — Иоанн Златоуст (см. статью о нем). Продолжила свое существование в Эдессе и Нисибине.

• АНТИПАПА — лицо, провозглашенное епископом Рима при уже имеющемся папе Римском или выдвигаемом на это место. В истории Церкви было около 35 антипап.

• АПОКАТАСТАСИС (от греч. άποκατάστασις — восстановление, возвращение) — учение о всеобщем восстановлении (понимаемом у ряда богословов не только как воскресение всех людей, но и как всеобщее спасение), важное для оригенизма, но имеющееся, например, и у Григория Нисского (см. в настоящей «Антологии» статьи об оригенизме и полемике с ним).

• АПОКРИФЫ (от греч. απόκρυφος — скрытый, сокровенный) — книги трактующие о предметах, содержащихся в Св. Писании, но не входящие в канон Св. Писания, признанный Церковью.

• АПОЛЛИНАРИАНСТВО — направление в христианской мысли, характерное для последователей Аполлинария Ааодикийско–го, учившего о том, что у Христа Божественный Логос пребывал на месте человеческого ума. Одна из христологических ересей IV в. (см. статьи об Аполлинарии и полемике с ним в настоящей «Антологии»).

• АПОЛОГИЯ (греч. άττοΛογία) — защитительная речь или текст, направленный в защиту чего или кого–либо.

• АПОЛОГЕТЫ — защитники ранних христиан от нападок язычников.

• АПОСТАСИЯ в ранней Церкви — предательство христианства, отречение от Христа.

• АПОСТОЛbСКИЕ МУЖИ — раннехристианские писатели I—II вв., предположительно знакомые с последними апостолами и представлявшие христианскую традицию в ее самой ранней пос–леапостольской форме.

• АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ (от греч. αποφατικός — отрицательный) — богословский метол, разработанный наиболее детально в Лреопагитиках (см. статью в настоящей «Антологию)). Сочетается с катафатическим, «утвердительным» богословием.

• АРИАНСТВО — одна из значительнейших ересей в христианстве IV–VI вв., утверждавшая о тварности Бога–Сына. Подробнее см. в статьях ‘кастоящей «Антологии», посвященных арианству и _ полемике с ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Книги похожие на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"

Отзывы читателей о книге "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.