» » » » Джерри Вайссман - Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию


Авторские права

Джерри Вайссман - Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию

Здесь можно купить и скачать "Джерри Вайссман - Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джерри Вайссман - Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию
Рейтинг:
Название:
Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию"

Описание и краткое содержание "Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию" читать бесплатно онлайн.



Ежедневно в мире проводится огромное количество презентаций. Большинство из них не вызывают у аудитории ничего, кроме зевоты, и лишь немногие приводят к взаимному пониманию и заинтересованности между ведущим и слушателями. В этой книге Джерри Вайссман, гений презентаций, рассказывает о том, как установить контакт с самой трудной аудиторией и заставить ее действовать. Он учит избавляться от шаблонов и говорить о том, что более всего интересует слушателей. Приводятся рекомендации по созданию концепции презентации; техническим, графическим и смысловым аспектам презентационного материала; овладению вниманием аудитории; технике поведения и речи. Даются советы по психологии восприятия. Предлагается материал по работе в PowerPoint.

Издание будет полезно всем, кому приходится подготавливать, проводить презентации и публично выступать: менеджерам, политикам, преподавателям, студентам, журналистам и бизнесменам.






Рис. 3.4. Материнские и дочерние идеи

Если кажется, что какая-либо идея не связана ни с одной из «римских колонн», самое время спросить себя, а так ли она существенна и необходима? Возможно, такие идеи вовсе не должны фигурировать и звучать в конечной презентации. Если же вам в голову приходят новые мысли, которые следует в нее включить, просто добавляйте их. Все это – часть процесса. Как видите, с кластеризации начинается процесс организации и упорядочивания презентации. После того как вы намеренно сдерживали активность левого полушария, пришла пора его задействовать по полной.

«Шлеп» и шлифовка

Быть может, вас прельщает мысль сократить процесс, перепрыгнув через этап мозгового штурма. «Отчего не начать с кластеризации ключевых идей? Я наверняка могу сесть и составить список из пяти основных пунктов, на которых нам нужно сделать особый акцент. Так мы сэкономим время». Это говорит ваше левое полушарие. Оно хочет избежать беспорядочного неконтролируемого процесса свободных ассоциаций. Но человеческий разум так не работает.

Начинать нужно с высвобождения и отдачи – «шлеп!» – идей в любом порядке, в свободной форме, с настоящей разгрузки данных. Организуете вы их позже, потом отшлифуете в слова, предложения, параграфы и, наконец, в слайды. Этот процесс я называю «шлеп» и шлифовка .

Проработав немало лет в СМИ, я узнал, что большинство профессиональных писателей – романистов, журналистов, драматургов, технических специалистов, историков – используют именно этот прием. Ни один из них не напишет ни одной страницы текста без предварительного исследования, без вынашивания идеи, без составления массы заметок. Свои мысли они могут фиксировать на самоклеящихся цветных листочках, замусоленных карточках, да на любых листках бумаги. Эти заметки и есть их разгрузка данных.

Бизнесмены, люди, ориентированные на результат, к сожалению, не используют такой метод, готовя презентацию или, допустим, речь, доклад, служебную записку. Так они привыкли думать: переходи к конечному пункту как можно быстрее. Находи кратчайшее расстояние между двумя точками. Они полагают: чтобы быстрее всего подготовить презентацию, нужно просто начать писать. Логично, не правда ли? Да, но неверно.

Следующая история наглядно демонстрирует, каких ловушек позволяет избежать метод «“шлеп” и шлифовка».

Джуди Тарабини (теперь Макналти) была вице-президентом технологического объединения Hill и агентства по связям с общественностью Knowlton , когда Бен Роузен, продолжая, как обещал, способствовать развитию моего бизнеса, представил меня компании. После того как я успешно провел программу для одного из клиентов Джуди, она стала регулярно приглашать меня для работы с другими.

В 1993 году Джуди перешла в отдел корпоративной коммуникации Adobe Systems . Совсем скоро она предложила мне сотрудничество с Adobe. Ей предстояла критически важная презентация на высшем уровне: Adobe собиралась представить свой программный продукт Acrobat , и в мероприятии планировал участвовать весь высший руководящий состав. Джуди так хорошо относилась к моей программе, что убедила весь высший менеджмент компании, включая председателя и главного исполнительного директора Джона Уорнока и партнера-сооснователя Чака Гешке, принять участие в разработке презентации.

Как обычно, мы начали с чистого листа. Я подошел к безупречно чистой белой доске в богато оборудованном конференц-зале Adobe, что располагался в совершенно новой тогда штаб-квартире организации в Маунтин-Вью. (Позже они переехали в еще более новый и современный центр в Сан-Хосе.)

Мы приступили к работе. Начали с пункта Б, затем перешли к АВТЧ, а после занялись мозговым штурмом. Пока эти очень умные и энергичные люди изливали свои мысли, я изо всех сил спешил записывать их на доске. У нас получилось много кластеров: график массового выпуска Acrobat, дистрибутивный план, партнеры Acrobat, преимущества продукта, рынок и многое другое. Прошло совсем немного времени, а вся доска уже была исписана.

Затем наступила пауза. Я оглядел комнату и сказал: «Пожалуйста, посмотрите на все кластеры на доске. Скажите, нужно ли нам поменять какие-либо идеи, переместить их или, может быть, мы что-то пропустили».

Стало тихо – все погрузились в размышления. И вдруг тишину разорвал резкий звук – хлоп! Это Чак Гешке хлопнул себя ладонью по лбу. Затем он смущенно прыснул и сказал: «Мы не упомянули, что вообще делает Acrobat!»

Звучит странно? Конечно. Но такое случается сплошь и рядом. Вы настолько срастаетесь с собственным бизнесом, что нередко воспринимаете его ключевые идеи как нечто само собой разумеющееся, не придаете значения или забываете о концепциях, которые для вас естественны как воздух, но аудитории совершенно незнакомы. В этом и заключается важнейшая причина, по которой никогда не стоит пытаться обойти стороной процесс мозгового штурма и сразу приниматься за написание истории. Обязательно убедитесь в том, что все (именно все), что может иметь отношение к истории, всплыло на поверхность в процессе обсуждения. Если вы осознаете, что упустили что-то важное, за пять минут до начала презентации, может быть слишком поздно!

Сначала фокусировка, затем поток

Обратите внимание, что до сих пор я воздерживался от любых обсуждений, связанных с последовательностью изложения идей в презентации, за что отвечает левое полушарие. Прежде всего, составьте общую картину вашей истории, а затем и только затем приступайте к размышлениям о том, как наиболее эффективно выстроить концепции в последовательность, чтобы история прозвучала убедительно. Разрабатывая презентацию, не забывайте о порядке творческого процесса: сначала фокусировка, затем поток.

Теперь, после того как вы продумали контекст, воспользовавшись специальной рамкой , выявили все концепции, так или иначе связанные с презентацией, с помощью метода мозгового штурма (то есть провели эффективную разгрузку данных) и предприняли кластеризацию этих концепций и идей , вы готовы разрабатывать поток, который будет направлять вашу презентацию. Это и станет темой следующей главы.

Глава 4 Найти свой поток

...

Примеры из практики компаний

• Intel

• Cisco Systems

• BioSurface Technology

• Tanox

• Cyrix

• Compaq Computer

• ONI Systems

• Epimmune

В первых трех главах вы прорабатывали первые три ступени создания эффективной презентации. Вы разработали рамку, сформулировали свой пункт Б, определили АВТЧ своих слушателей и уровень их знаний. С помощью мозгового штурма вы вспомнили идеи, которые можно включить в презентацию, и распределили их по кластерам – нашим «римским колоннам». Вы добились фокусировки правого полушария.

Теперь вы готовы включить в работу левое полушарие и расположить эти кластеры в последовательности, чтобы создать логический поток. Пришла пора решить, какая «римская колонна» будет первой, какой вы последуете далее и у какой завершится ваше выступление. Иными словами, теперь вам нужен ясный путь, который соединит все ваши «римские колонны», план того, как оптимально расположить элементы презентации. Вам нужен поток.

Чтобы наглядно представить, насколько критически важен поток для вашей аудитории, давайте рассмотрим простой пример с письменным текстом. Одним из отличительных признаков текста служит тот факт, что читатель, который и есть аудитория писателя, имеет произвольный доступ к содержанию. Если читатель, просматривая книгу или журнал, встречает слово или упоминание о чем-либо неясном, но знакомом, он может просто заложить пальцем текущую страницу и вернуться на несколько страниц назад, чтобы найти изначально приведенное определение или упоминание. Читатель может самостоятельно перемещаться по идеям писателя.

На презентации аудитория не обладает такой возможностью. У нее есть только линейный доступ к содержанию – по слайду за один раз. Это все равно, что видеть лес на уровне деревьев, разглядывая каждое дерево поочередно.

Вы можете создать публичную презентацию для одного дерева. Ваша пламенная речь, соответственно, впечатлит аудиторию, и все подумают: «Какое превосходное дерево, с глубокими корнями, крепкой корой и пышной кроной!» Но если, перейдя к следующему дереву, вы четко не проясните, как оно связано с предыдущим, аудитории придется угадывать это самостоятельно. Ни у кого не будет доступа к первому дереву, и всем придется прилагать усилия, вспоминать его и устанавливать необходимые связи.

На данном этапе перед вашей аудиторией встает три альтернативы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию"

Книги похожие на "Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джерри Вайссман

Джерри Вайссман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джерри Вайссман - Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию"

Отзывы читателей о книге "Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.