Роман Овчинников - Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!"
Описание и краткое содержание "Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!" читать бесплатно онлайн.
Системное, компактное и хорошо структурированное руковод ство по всем аспектам функционирования корпоративных сайтов. Книга обобщает богатый практический опыт ее авторов (более 700 успешных проектов в сфере веб-разработок и сотни печатных и электронных публикаций). На страницах книги вы найдете множество рекомендаций, примеров, методик и контрольных списков, которые позволят сделать ваш веб-сайт мощным бизнес-инструментом.
Книга адресована директорам по маркетингу и другим специалистам, в чьи обязанности входит управление корпоративными веб-сайтами.
В качестве важного дополнения к настояшему изданию рекомендуем сайт www.webdevelopment.ru, на котором вы можете оставить свои комментарии, ознакомиться с дополнительными материалами, задать вопросы, пообщаться с авторами.
16. Стандарты и спецификации
Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C) – организация, разрабатывающая и внедряющая технологические принципы и стандарты для Всемирной паутины (часто называемые «Рекомендациями»).
Как и для любого другого канала передачи информации, для веб-среды постепенно складывается набор стандартов , в той или иной степени разделяемый всеми игроками (веб-разработчиками, производителями программного обеспечения, хостинг-провайдерами и т. д.).
...Пока не все стандарты этой книги стали международными. Ждем и надеемся
Отсутствие или нежелание следовать подобным стандартам почти всегда приводит к проблемам с совместимостью, например, между программным кодом сайта и особенностями его отображения в разных браузерах.
Рекомендации World Wide Web Consortium, W3C
К числу таких рекомендаций относятся:
♦ Общедоступность . Особый упор при реализации данного принципа делается на обеспечение доступности сайтов для людей с ограниченными возможностями
♦ Аппаратная независимость . Согласно этому принципу, веб-сайт не должен быть рассчитан на конкретное физическое оборудование, а должен адекватно работать на любом стандартном аппаратном обеспечении
♦ Интернационализация . Речь идет, прежде всего, о поддержке всего многообразия языков (и шрифтовых систем)
♦ Многоформенное взаимодействие . Сайт должен поддерживать самые разные формы взаимодействия с пользователями
♦ Мобильная паутина . Этот принцип определяет, что ресурсы Всемирной сети должны быть доступны для мобильных устройств
На основе стандартов W3C разработано множество спецификаций и технологий создания веб-сайтов. Например, вы можете использовать технологии:
♦ HTML (Hypertext Markup Language)
♦ XML (Extensible Markup Language)
♦ XHTML (Extensible Hypertext Markup Language)
♦ CSS (Cascading Style Sheets)
♦ WSDL (Web Service Description Language)
Например, если следовать спецификации HTML, разработанной W3C, то полученная веб-страница будет одинаково отображаться в любом браузере, который также следует этой спецификации. При этом в настоящее время нет ни одного широко используемого браузера , полностью отвечающего спецификации, но усилия разработчиков браузеров направлены как раз на более точное соответствие этой спецификации.
В частности, для браузеров существуют такие понятия, как «режим стандартов» и «режим совместимости» (названия, конечно, несколько условные).
...На основе рекомендаций различных стандартов создано несколько онлайн-инструментов, позволяющих проверить корректность разметки и доступность сайта:
• Validate Your Markup (www.validator.w3.org)
• Bobby (www.bobby.watchfire.com)
• Cynthia Says (www.Cynthiasays.com)
• WebAIM\'s Wave (www.wave.webaim.org)
«Режим стандартов» (Standards mode) – режим работы браузера, при котором веб-страница отображается в наиболее полном соответствии со стандартом (спецификацией), разработанным W3C. В этот режим браузер переводится при отображении документов, содержащих определенный заголовок. В большинстве браузеров режим стандартов не является режимом отображения по умолчанию, исключение составляет браузер Internet Explorer 8.
«Режим совместимости» (Quirks mode) – режим работы браузера, при котором веб-страница отображается максимально близко к отображению, используемому в предыдущих версиях того же браузера. Обычно браузер находится в этом режиме по умолчанию.
Если веб-страница работает в режиме совместимости, то в каждом браузере ее отображение может быть разным. При этом разработчики часто используют так называемые разводки по браузерам – механизм динамического определения текущего браузера и модификации страницы в зависимости от него.
Таким образом, страница в режиме совместимости обычно является оптимизированной под один или несколько конкретных браузеров.
Прочие стандарты
Существует также значительное количество отраслевых и страновых стандартов, законов и рекомендаций. Например, документы общества «Europe initiative» (Европейский союз), «508-я статья» (США), Рекомендации правительства Великобритании и другие. Множество документов регламентирует процессы разработки ИТ-систем (например, методология Prince2 в Великобритании).
...Только 4,13 % сайтов соответствуют стандартам W3C (по данным на 2008 год, собранным компанией-разработчиком браузера Opera)
В России отсутствует даже ГОСТ, формализующий требования к веб-разработкам и их продуктам, слабо развита отраслевая законодательная база. Отдельные рекомендации и спецификации описывают требования к программным компонентам, например, к каскадным таблицам стилей (CSS).
...Мы догадываемся, что вы, наверное, ничего не поняли в этой теме
17. Законодательные требования
В настоящее время в России сфера веб-разработок относительно слабо законодательно урегулирована в отличии, например, от США и Европы. Но, к сожалению, прецеденты закрытия сайтов или убийства редакторов сайтов уже есть.
Существует несколько основных аспектов, на которые мы рекомендуем обращать внимание:
♦ Должны соблюдаться законодательно установленные нормы и ограничения (например, запрет на размещение на сайте порнографии, призывов к насилию т. д.)
♦ Важно соблюдать авторские права на текстовые материалы, фотографии, изображения и прочие материалы, размещаемые на сайте
♦ Должны быть защищены права посетителей сайта (например, необходимо явно предупреждать о сборе статистической и персонифицированной информации о посетителях, исключить возможность заражения вирусами и т. д.)
♦ Должны быть защищены права владельцев сайта (следует подготовить текст «О правах использования материалов сайта», зарегистрировать торговые марки, обеспечить передачу прав от разработчиков и т. д.)
...Распространенная практика состоит в том, что разработчик сайта по договору передает права на результаты всех работ (стилевой макет, фотографии, программный код и т. д.), созданных непосредственно в рамках проекта
Особенно критическое значение соблюдения юридических норм возникает при создании и развитии интернет-магазинов . Например, при продаже книг через интернет-магазин важно не только заключить договоры с соответствующими издательствами, но и удостовериться в том, что авторами переданы издательствам права на распространение их произведений через Интернет.
До сих пор в России плохо регулируется ответственность работников за действия в Интернете . Сложно привлечь к ответственности и сотрудников, нанесших компании ущерб в силу некорректной работы с сайтом (например, халатности системного администратора, результатом которой стало «падение» сайта), при разглашении конфиденциальной информации в форуме или социальной сети. Известны случаи, когда капитализация компании падала на сотни миллионов долларов после неосторожной публикации в блоге одним из авторов недостоверной информации о слиянии/поглощении фирмы.
Регистрация сайта как средства массовой информации
Пока в достаточно редких случаях корпоративный сайт регистрируется как средство массовой информации (например, www.beeline.ru). Это дает следующие преимущества , определяемые федеральным законодательством:
♦ Правовой иммунитет (государственные гарантии независимости деятельности, усложненная процедура закрытия СМИ)
♦ Аккредитация на общественно значимых мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах и т. д.)
♦ Право не предоставлять сведения о своих «источниках информации»
♦ По запросу СМИ (в данном случае сайта) государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять сведения о своей деятельности
♦ Материалы, размещенные на сайте, защищаются Законом РФ «Об авторских и смежных правах»
Несмотря на очевидные плюсы регистрации, мы не рекомендуем большинству владельцев корпоративных сайтов тратить ресурсы на придание им статуса СМИ . Во всяком случае, пока ситуация именно такая (по некоторым данным, даже планируется принятие поправок к Закону о СМИ, согласно которым целый ряд типов сайтов, например, личные блоги, интернет-магазины или социальные сети, не смогут быть зарегистрированы в качестве СМИ).
18. Возврат инвестиций
Веб-сайт является бизнес-инструментом, требующим значительных инвестиций в разработку, развитие и поддержку . Соответственно, возникает задача оценки эффективности вложенных ресурсов и получения дохода от сайта как такового
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!"
Книги похожие на "Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Овчинников - Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!"
Отзывы читателей о книге "Корпоративный веб-сайт на 100%. Требуйте от сайта большего!", комментарии и мнения людей о произведении.