» » » » Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать


Авторские права

Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать

Здесь можно скачать бесплатно "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Питер, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать
Рейтинг:
Название:
Искусство помнить и забывать
Издательство:
Питер
Год:
1994
ISBN:
5-7190-0031-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство помнить и забывать"

Описание и краткое содержание "Искусство помнить и забывать" читать бесплатно онлайн.



Вы страдаете от забывчивости? Вы помните события 20-летней давности лучше, чем то, что вы съели на завтрак? Вы забываете, где и когда вам назначили встречу? Забываете адреса и номера телефонов?

Если да, то знайте, что точно так же дела обстоят у большинства из нас. Но не стоит унывать. Известный американский психолог Даниэль Лапп в рамках специальной программы Стэнфордского университета разработала курс улучшения памяти. В 1993 году в России вышла первая книга Д. Лапп «Улучшаем память в любом возрасте», которая сразу стала бестселлером. В новой работе автор продолжает разговор о возможностях нашей памяти, в остроумной и занимательной форме показывает, шаг за шагом, как запомнить то, что мы хотим запомнить (имена, слова, числа, лица, звуки, цвета, сны), и как забыть то, о чем вспоминать не хочется.






Отрицательная сторона эмоций заключается в том, что они (как говорилось выше) служат помехой вниманию. Сильные эмоции полностью завладевают вниманием человека, не давая ему возможности сосредоточиться на других предметах. Человек, охваченный гневом или восторгом, едва ли способен к концентрации мысли. Нужно признать этот факт. Однако одного этого уже будет более чем достаточно — при условии, что мы будем помнить о занимающем нас предмете.

11. Можно ли контролировать работу памяти!

Да, и в большей степени, нежели вы предполагаете. Часто мы фиксируем информацию на уровне подсознания, и такие воспоминания можно вызывать к жизни, воздействуя на подсознание (на этом принципе построена реклама с элементами эротики). Следы в памяти, пропитанные эмоцией, не тускнеют и не стираются, и мы не прикладываем сил для их извлечения. Чаще всего спонтанные воспоминания всплывают в сознании сами собой, хотя мы можем увеличить количество извлекаемой информации, если разовьем в себе наблюдательность. Чем больше вещей я замечаю, тем больше сложных ассоциаций возникает в моем уме. Через включение нескольких чувств одновременно (например, не только зрения и слуха, но и осязания и обоняния) я вызываю к жизни большее количество воспоминаний. В этом случае непреднамеренная память сливается с преднамеренной — то есть той, которой можно управлять. Чтобы сделать это, мы должны перейти из пассивного состояния в активное и, не полагаясь более на автоматические процессы, перейти к «ручному», то есть сознательному, управлению памятью. (Это особенно рекомендуется пожилым людям, чьи спонтанные организационные рефлексы постепенно слабеют.) Управление памятью, как и управление машиной, — это действие отчасти рефлекторное, отчасти осознанное, определяющееся отчасти отвлеченным мышлением, отчасти практикой. В ваших силах решить, что вы хотите запомнить на краткий промежуток времени, а что — на длительный, и действовать в соответствии с принятым решением.

Если вы вспоминаете какую-то деталь прошлого, это значит, что в ходе записи информации вы произвели какие-то специальные действия: сделали паузу, с целью сконцентрировать внимание на интересующем вас предмете и, вероятно, сформулировали мысленный комментарий. Чем больше вы осознаете процессы памяти, тем легче вам контролировать их. Например, стараясь получше запомнить некий магазин, с тем чтобы рассказать о нем подруге, я определяю для себя задачу в пространственно-временном контексте. Я мотивирую для себя необходимость запомнить такие важные детали, как название магазина, адрес, интересные товары, цены и пр. Рисуя в воображении встречу с подругой и представляя ее реакцию на мое сообщение, я создаю в себе эмоцию, которая закрепляет след в памяти. Когда создание мысленных картин окружения, запись их в виде зрительных образов и составление комментариев становятся привычкой, человек начинает участвовать в процессах памяти. Существует много стратегий мышления, которые гарантируют запись и извлечение информации, гораздо более эффективных, чем обычно. Можно выделить основные принципы, обеспечивающие успешное управление памятью: необходимо предупреждать случаи забывчивости; делать паузу для концентрации внимания, таким образом давая себе время подумать как следует; разбивать воспринимаемую информацию на категории; конкретизировать абстрактные понятия; искать смысл и значение информации; создавать ассоциации образов (то есть ассоциировать один зрительный образ с другим так, чтобы мысль об одном способствовала воспоминанию о другом) и делать вербальные комментарии.

Ваша задача — усвоить эта принципы и начать применять их на практике.

12. Является ли память, подобно красоте, природным даром!

Если в понятие «природный дар» входят такие определения, как «наследственный и пассивный», то память является не даром, а, скорей, искусством — умением применять нужные методики в разных контекстах. Каждый по-мнит «абсолютно все» на свой лад. Поскольку память субъективна, каждый избирательно запоминает то, что интересует именно его. Таким образом, у одних хорошо развита память на цифры, у других — на имена, у третьих — на лица и т. д. Если говорить о некоем «даре», то, вероятно, он заключается в изначальной способности человека сосредоточивать внимание на конкретном объекте. Сторонний наблюдатель может заметить, что некоторые дети внимательнее других. Они гораздо любознательнее своих товарищей и проявляют гораздо больше интереса к окружающему миру. Некоторые с легкостью заучивают материал чисто механически — но при этом быстро забывают его. Однако есть и такие, которые забавы ради демонстрируют чудеса памяти, подобно мнемонистам, людям с феноменальной памятью. В чем же отличие этих людей от обычных? Один из них, Джерри Лукас, считает, что обязан своей удивительной памятью продолжительным поездкам на машине, которые он совершал с родителями в детстве: едва научившись складывать буквы в слова, мальчик начал читать различные объявления и вывески вдоль дорог. Он делал это от скуки и постепенно для большего интереса превратил это занятие в игру, для которой разработал специальные правила. Он читал и анализировал слова, произнося вслух и мысленно представляя каждую букву не только в прямом, но и в обратном порядке следования. Ко всеобщему удивлению, ребенок скоро научился произносить каждое «изученное» слово не только слева направо, но и справа налево. Как показывает этот пример, сочетание мотивировки, концентрации внимания и практической организации действия (то есть стратегии) дает впечатляющие результаты. Некоторые мнемонисты, восстанавливая в уме сложные цепи ассоциаций, выстроенные более тридцати лет назад, могут пересказать наизусть запомненные в то время длинные списки слов. Такая необычная память более избирательна, нежели обычная — отчасти поэтому она и производит такое впечатление. Узкая специализация ее не поддается разумному объяснению и иногда не имеет ничего общего с умом! «Глупый всезнайка» помнит множество бесполезных вещей.

Память более элитарна, чем вы думаете, поскольку каждый человек обладает способностью запоминать интересующие его вещи. Наша задача — научиться сохранять интерес к событиям и явлениям повседневной жизни. Когда у человека меняется мотивация действий (например, в зависимости от возраста), он уделяет меньше внимания тренировке памяти — или не уделяет вообще. Зачем запоминать какое-то изречение, если у вас больше нет необходимости производить на кого-то впечатление, цитируя его? Социальное окружение наравне с расположением духа в большой степени определяет мотивацию наших действий.

В конце концов неважно, является память даром или нет: ведь любой дар нужно развивать, иначе он зачахнет. Для того, чтобы сохранить красоту, человек должен заботиться о своей внешности. Память — как и музыкальный талант — следует развивать в ходе постоянных практических занятий. Представление о памяти как о данном свыше даре может привести к тому, что вы забудете о своей обязанности неустанно совершенствовать ее. Талант — понятие относительное: от простых людей виртуоз отличается колоссальной работоспособностью и самодисциплиной. Люди, предрасположенные к механическому заучиванию материала, постоянно используют эту свою способность. Люди, с легкостью изучающие иностранные языки, занимаются языками. В сущности, каждый человек обладает нормальной памятью и должен только развивать ее, с тем чтобы она стала «исключительной» в контексте его жизни. Проанализируйте методики, успешно применяемые вами в тех или иных областях, и перенесите их на другие области своей деятельности. Если вы хорошо запоминаете статистические данные, вы с легкостью сможете запоминать и другие цифры — при условии, что найдете достаточно убедительную мотивацию для этого. Без должной мотивации вам не удастся сделать необходимое усилие и придется запоминать цифры с помощью мнемонических приемов.

Память является не природным даром, а, скорее, приобретенным умением. Исследования показали, что в повседневной жизни человек использует только 10 % потенциальных возможностей мозга. Специальные упражнения позволяют нам повысить этот показатель. Английские ученые пришли к выводу, что практически любого человека можно научить проходить тестирование на КИ (коэффициент интеллекта); причем после подобных занятий улучшение наблюдается на всех уровнях сознания. Подобные открытия всегда вызывают множество споров, но одно можно утверждать с уверенностью: человек реализует лишь малую часть своих возможностей. Мы можем провести подобный эксперимент на себе, применяя на практике стратегии мышления, которые уже доказали свою эффективность. Не все добьются одинаковых успехов, применяя одинаковые методы. Индивидуальные различия существуют между людьми любого возраста и с любым коэффициентом интеллекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство помнить и забывать"

Книги похожие на "Искусство помнить и забывать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэль Лапп

Даниэль Лапп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать"

Отзывы читателей о книге "Искусство помнить и забывать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.