» » » » Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид


Авторские права

Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид

Здесь можно скачать бесплатно "Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999 — 352 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид
Рейтинг:
Название:
Иисус Навин. Давид
Издательство:
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999 — 352 с.
Год:
1999
ISBN:
5-222-00486-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус Навин. Давид"

Описание и краткое содержание "Иисус Навин. Давид" читать бесплатно онлайн.



Имя Иисуса Навина — младшего сподвижника Моисея — традиционно затеняется именем легендарного вождя израильского народа.

О битвах и трудах Навина, о его беззаветной, неколебимой вере, об истинном, для многих неизвестном, масштабе этой личности повествует книга восхищенного исследователя.

…Знаменитой схватки с Голиафом, скорее всего, не было! К такому выводу приходит американский журналист Дж. М. Лендей, день за днем «прочитывая» жизнь одного из знаменитейших царей в мировой истории. Но и без Голиафа Давид — пастух, песнопевец, поэт, воин, преступник, царь — настолько могуч и ярок, великолепен и трагичен, нечестен и великодушен, логичен и непредсказуем, что совершенного им с избытком хватит на добрый десяток обычных монархов. Именно он сплотил, создал нацию, бывшую до него зыбким союзом племен; и за все времена Израиля никто более, чем он, не обладал таким — обостренным и безупречным — чувством историчности.







Наконец, к закату, когда солнце пустыни погрузилось, подобно огненному шару, в темные воды Красного моря, победа пришла к Иисусу Навину и его молодым воинам. Это было их боевое крещение, их первая схватка со свирепыми врагами. И Иисус Навин вернулся, торжествуя победу. Он обратил смертельную опасность в триумф всего Израиля.

Чтобы увековечить эту первую великую победу, Бог велел Моисею записать о ней и как можно чаще напоминать молодому Иисусу Навину о том, что Бог — с его народом.

ТРИ МАЛЕНЬКИХ РАССКАЗА

О ХАРАКТЕРЕ ИИСУСА НАВИНА

ИСХОД 20, 24, 32, 33

И народ израильский вместе с шатрами и скотом двинулся прочь от шершавых скал Рефидима. В следующий раз они раскинули лагерь у подножия Синая. Эта мрачная, изрезанная трещинами гора, которую Бог выбрал для того, чтобы явиться Моисею, стала известна как «Святая гора». Ее крутая вершина зловеще задымилась, грохоча, когда Всевышний продемонстрировал Свою мощь.

Именно на горе Синай Господь высек на камне десять заповедей — выражение воли и желаний Иеговы — для блага и процветания Его избранного народа.

Такой страх внушала сверхъестественная сила Божественного присутствия на этой горе, что всем было запрещено ступать на нее. Даже пастухам нельзя было пасти стада на ее склонах, ибо скот наверняка погиб бы уже рядом с ней. Хотя народ Израиля был избранным народом, народом, отобранным для целей Господа, это не дало израильтянам права на небрежное или неуважительное отношение к их Избавителю.

Только после того, как были совершены все положенные всесожжения и принесены священные мирные жертвы, и пролитая кровь окропила грубо сложенный из неотесанных камней алтарь и собравшихся людей, их старейшины смогли взойти на гору (Исход 24). Кровь, пролитая во имя их веры, стала зарукой их безопасности.

На склонах этой суровой горы Бог будет говорить с Моисеем лицом к лицу, как друг с другом. Укутанный плотными облаками, здесь Иегова передаст Своему избраннику законы и правила для народа израильского. Здесь посвятит Он Моисея во все подробности касательно возведения переносного ковчега, сопутствующих ему святынь и обязанностей священников.

Чтобы завершить все Его замыслы, касавшиеся Его народа, Господь велел Моисею взойти к Нему на вершину Синая. Такой приказ смертельно испугал бы многих, но только не Моисея. Не колеблясь, он выбрал молодого, смелого спутника, одного из всех израильтян, — Иисуса Навина — и поднялся по склону горы, исчезнув в облаках.

Двое мужей скрылись в клубящейся серой мгле, словно два бесстрашных скалолаза, отправившихся на последний штурм вершины. Примечательны последние слова Моисея, обращенные к старейшинам: «Оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам», — словно эхо последних слов Авраама, которые он сказал слугам, когда вместе с Исааком уходил на гору Мори (Бытие 22, 5).

Сорок долгих дней и сорок страшных ночей не возвращались Моисей и Иисус Навин. Только зловещие громовые раскаты, доносившиеся с дымящейся вершины, нарушали тишину. Только внушавшее благоговейный трепет мрачное зарево огня небесного освещало ночное небо. Только тяжелые тучи клубились днем над горной вершиной.

Все это время Моисей говорил с Богом. Тем временем Иисус Навин оставался в полном одиночестве и молча ждал своего вождя. То, что он не отчаялся, не дал волю страху, говорит об огромной силе духа этого человека. Отдадим должное его непоколебимой вере в Бога, благодаря которой он не впал в малодушие, продолжая стоять, где стоял, а не спустился к своим соплеменникам. Это знак удивительного характера Иисуса Навина — невзирая на мучительный голод и сорокадневную жажду, он не оставил Моисея.

Разум, чувства, воля и дух Моисея были всецело заняты теми сложными и обильными заветами, которые давал ему Иегова. Напротив, у Иисуса Навина не было ничего, кроме его собственной спокойной веры, чтобы поддерживать силы, физические, душевные и духовные, в ходе этого невиданного поста. Все тяготы он перенес стойко, крепкий, как закаленная сталь, неколебимый в своей вере, в отличие от соплеменников, раскинувших лагерь у подножия горы.

Прождав Моисея с Иисусом Навином несколько недель, израильтяне ослабели духом. Они решили, что какое-то несчастье постигло Моисея на вершине. «Ни он, ни Иисус Навин не вернутся. Что пользы ждать их? Почему бы нам не придумать какого-нибудь искусственного бога, который был бы видимым и осязаемым и вывел бы нас из пустыни? Собственно, это будет даже забавно — смастерить такое божество, которое не потребует слишком ревностного служения!»

А самые дерзкие стали приставать к Аарону. Они твердили, что раз он верховный священник, то должен сделать им бога на замену бога, которому они смогут поклоняться. В страхе за собственную жизнь Аарон сдался. Он приказал людям собрать свои золотые украшения, вынесенные из Египта. Из этих украшений он выплавил золотого тельца.

В египетской мифологии быки были священными животными. Египтяне верили, что Земля покоится на могучих спинах четырех сильных быков. Каждый бык смотрит в одну из четырех сторон света — север, юг, восток и запад. Вспомнив эту нелепую фантазию, Аарон вернул евреев к отвратным заблуждениям и духовному убожеству их бывших хозяев.

Придумав, а затем отлив и придав резцом окончательную форму золотому тельцу, он тем самым возмутительно нарушил первую и самую главную заповедь, данную израильтянам Иеговой: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» {Исход 20, 1–6).

В диком порыве люди разнузданно пели и дерзко кричали, поклоняясь быку. Они неистово плясали вокруг него, словно выкрикивая всей своей растленной сутью: «Вот наш бог. Вот наш Спаситель. Вот наш предводитель».

К вершине, среди тумана, туч и ослепительного сияния Господа, донеслись звуки буйного разгула.

Иегова приказал Моисею вернуться к его заносчивым, упрямым и жестоковыйным соплеменникам. Не прошло и шести недель, как они забыли Его верность им. За сорок дней они совершенно развратились.

Спешивший вниз с каменными таблицами, содержавшими письмена Бога, Моисей сказал Иисусу Навину, что из лагеря, кажется, доносятся, звуки пения.

Ответ Иисуса Навина дает нам впечатляющее представление о глубине духовного знания, которым обладал этот молодой человек: «Это шум войны в лагере». Иисус Навин лучше, чем его старший товарищ, понял существо происходящего, мгновенно заметив чудовищность зла, впитанного людьми, погрязшими в идолопоклонстве. Иисус Навин знал, что это битва человека и Бога. Дикое пение, пронзительные вопли, нелепые пляски кощунственно маскировали чудовищный вызов, брошенный человеком Всемогущему Богу.

Моисей, более простодушный, чем его помощник, был уверен, что слышимые им звуки означают всего лишь веселые пирушки. Иисус Навин — вместе с Богом — знал, что на самом деле — во глубине глубин — вершится великая духовная битва, которая будет иметь для Израиля ужасные последствия.

Народ Израиля, вызволенный из тьмы и рабства, скатился в вязкое болото греха так же, как свинья возвращается снова поваляться в грязи. Призванный Богом стать избранным народом, народ Израиля предал доверие Всевышнего, надругался над его добротой, лишился Его Божественного покровительства.

В гневе Бог поначалу склонялся к тому, чтобы уничтожить Израиль. Но Моисей вступился за соплеменников, убедив Господа отказаться от сурового возмездия и пощадить Израиль как народ.

Но когда Моисей приблизился к лагерю и увидел, что там творится, он пришел в такую ярость, что отшвырнул каменные скрижали. Осколки метнулись во все стороны, словно клокочущий гнев, рвущийся из его груди.

Разъяренный Моисей приступил к Аарону, требуя ответить, как и почему тот допустил до такого нечестия и разврата. Но попытки Аарона оправдаться приводили Моисея в еще большее бешенство. Он был вне себя, оскорбленный в своей верности Господу, с которым только что общался на горе.

Моисей смело призвал всех израильтян немедленно решить, на чьей они стороне. «Кто Господень, — ко мне!» — страстно вскричал он (Исход 32, 26).

В ответ все сыны Левиины, колено, из которого происходили все священники Израиля, собрались к нему. Моисей приказал каждому, кто носил меч, обнажить свое оружие и направить его против вероотступников.

Это был страшный день. К закату около трех тысяч израильтян лежали мертвыми, пропитывая кровью песок. Остальные оцепенели от ужаса. Конца этому страшному суду не было бы видно, не опомнись Моисей и не умоли он Господа простить Израилю его ужасное прегрешение (Исход 32).

Тем не менее приговор уже был вынесен. Людей поразила страшная чума, и от мора погибло еще больше, чем от меча. Теперь все поняли, что у подножия горы человек воевал с Богом и страшная цена была заплачена за гордыню и высокомерие тех, кто противопоставил себя Иегове.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус Навин. Давид"

Книги похожие на "Иисус Навин. Давид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джерри Лендей

Джерри Лендей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид"

Отзывы читателей о книге "Иисус Навин. Давид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.