» » » » Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид


Авторские права

Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид

Здесь можно скачать бесплатно "Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999 — 352 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид
Рейтинг:
Название:
Иисус Навин. Давид
Издательство:
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999 — 352 с.
Год:
1999
ISBN:
5-222-00486-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус Навин. Давид"

Описание и краткое содержание "Иисус Навин. Давид" читать бесплатно онлайн.



Имя Иисуса Навина — младшего сподвижника Моисея — традиционно затеняется именем легендарного вождя израильского народа.

О битвах и трудах Навина, о его беззаветной, неколебимой вере, об истинном, для многих неизвестном, масштабе этой личности повествует книга восхищенного исследователя.

…Знаменитой схватки с Голиафом, скорее всего, не было! К такому выводу приходит американский журналист Дж. М. Лендей, день за днем «прочитывая» жизнь одного из знаменитейших царей в мировой истории. Но и без Голиафа Давид — пастух, песнопевец, поэт, воин, преступник, царь — настолько могуч и ярок, великолепен и трагичен, нечестен и великодушен, логичен и непредсказуем, что совершенного им с избытком хватит на добрый десяток обычных монархов. Именно он сплотил, создал нацию, бывшую до него зыбким союзом племен; и за все времена Израиля никто более, чем он, не обладал таким — обостренным и безупречным — чувством историчности.







Ему было обещано, прямо и недвусмысленно, что Израиль получит землю обетованную. Ему дарована была способность видеть — и маловерие не затуманивало его взор! — что за Иорданом Бог дарует Своему народу отдых от врагов.

Это отчетливое, яркое прозрение будущих побед никогда не тускнело. Высшую цель, поставленную Господом перед Иисусом Навином, ничто не заслоняло. В своей бесстрашной вере Иисус Навин уповал только на обещания Господа. В этом был ключ к его будущим легендарным успехам.

Когда Иисус Навин оглядывался назад, то только затем, чтобы воскресить в памяти те чудеса, что Господь творил для Моисея и Израиля. Он вспоминал исход из Египта, и в памяти его мгновенно вставали воды Красного моря, смыкающиеся над колесницами фараона. Мысленно он снова переживал упоение своей первой победой в Рефидиме, победами иад Сигоном, царем Аморрейским, и Огом, царем Ваеанским.

Господь всегда держал Свое слово, сильной рукой поддерживая Свой народ.

И если Он делал это раньше, Он сделает это снова — и снова!

Иисус Навин усвоил великий духовный принцип: надежнейший путь укрепить свою веру в Господа — это сосредоточить все свое существо на высшей преданности Ему. Сделать это — значит развеять страх и изгнать дурные предчувствия.

Слова, которыми Бог снова и снова ободрял Иисуса Навина, были просты, но потрясали: «Бог поведет вас! Бог будет сражаться на вашей стороне! Бог даст вам победу! Бог даст вам отдых от врагов!»

Положение было достаточно сложным для понимания даже такого человека, как Иисус Навин, полностью доверившийся своему Богу. Он понимал, что Всевышний призвал к действию именно его. В то же время он так же отчетливо сознавал, что не в нем сила выполнить это задание, а в присутствии Бога Живого, который был всегда с ним.

Говоря коротко, словами Нового Завета, «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филипп. 2, 13).

Иисус Навин пришел к пониманию (и понял лучше, чем это когда-нибудь мог понять Моисей) того, что его поручение, по сути, есть работа Бога, воля Бога, путь Бога, по которому идут только вместе с Богом.

Моисей неоднократно сетовал на то, что один несет бремя управления упрямым народом израильским. Он просил Бога облегчить тяжкую ношу и был измучен постоянным напряжением от того, что более или менее в одиночку несет ее. Без сомнения, это часто тревожило его молодого помощника. Но у него-то все по-другому. Он понимает, что не одинок. Скорее, это Бог и он вместе достигнут великих побед. Бог и он приведут Израиль к небывалым свершениям. Бог и он завоюют Ханаан. Все это станет возможным не потому, что Иисус Навин был великим гением, но потому, что он действовал в неразрывной связи с Господом, которому безгранично доверял.

И потому Моисей на склоне своих дней призвал Иисуса Навина предстать перед Господом и принять Его назначение. Иисус Навин подчинился Ему сразу же и не колеблясь. Моисей попытался бы найти множество причин уклониться от выполнения приказа, но Иисус Навин был другим человеком. Он видел свою ответственность вкупе перед Богом и Израилем в том, чтобы выполнить высочайший приказ. Он твердо понимал, в чем его долг.

Бог приказал выступать. Значит, надо действовать!

То, что Иисус Навин так идеально подходил для целей Иеговы, — второй ключ к его поразительным успехам. В ответ на его готовность отдать всего себя Господу Господь наделил его сверхъестественной мудростью посредством Духа Святого (Второзаконие 34, 9 и Деяния св. Апостолов 5, 32).

Он был не только призван и назначен повести Израиль — он был поощрен уникальным духовным помазанием Божьим. Полководец, исполненный Духа Божия… Умом же он превосходил любого из современников.

В результате не только он выполнит приказание Господа, но весь народ израильский с ним во главе сделает это.

Какой триумф!

Можно было бы сказать, что пока Моисей был израильским вождем, Иисус Навин терпеливо ждал за кулисами, готовый выступить на авансцену, как только его предшественник отыграет свою роль и с поклоном удалится. И вот этот момент наступил. Моисей был отозван Господом с тем, чтобы умереть в безлюдных горах к востоку от Иордана. Только Бог будет знать, где он покоится.

Долгие, томительные дни блуждания в пустыне близились к концу. У Израиля появился новый вождь. И теперь Иегова обращался непосредственно к Иисусу Навину (Иисус Навин 1).

Ему были даны четкие и немногословные распоряжения, следование которым приведет его к успеху. Выполняя волю Господа, новый вождь за несколько недель достигнет того, чего Моисей и Израиль не смогли добиться за сорок лет странствий и разочарований.

Без всякой помпы Иисус Навин приказал старейшинам: «Пройдите по стану, и дайте повеление народу, и скажите: заготовляйте себе пищу для пути; потому что, спустя три дня, вы пойдете за Иордан сей, дабы прийти взять землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам в наследие» (Иисус Навин 1,11).

РАЗВЕДКА ИЕРИХОНА

ИИСУС НАВИН 1, 12–18, 21-24

В течение заполненных делами трех дней, предшествовавших героическому и незабываемому переходу через Иордан, Иисус Навин совершил два важных шага. Во-первых, он послал двух лазутчиков на разведку в Иерихон. Во-вторых, он напомнил трем коленам Израилевым — Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина — об их долге.

Примерно за год до описываемых событий они обратились к Моисею с просьбой — разрешить им поселиться на холмистых землях к востоку от Иордана. Эти колена были лучшими скотоводами в Израиле, а здешние места идеально подходили для выпаса овец и коров. Фактически эти люди, устав от кочевой жизни, хотели немедленно обосноваться на этих землях, во всех других отношениях неудобных, и начать строить дома и загоны для скота.

Моисей сначала не хотел соглашаться, но в конце концов уступил — при одном условии. Племена, которые останутся к востоку от Иордана, должны будут послать своих отборных воинов через Иордан вместе с остальными израильтянами, чтобы помочь в завоевании Ханаана. Те согласились. И сейчас Иисус Навин напомнил им о существовавшей договоренности. Из мужчин колен Рувимова, Гадова и Манассиина будут сформированы передовые отряды.

В будущем этим коленам Израилевым предстоит раскаяться в том, что предки удовольствовались восточным берегом Иордана. Их потомкам придется с неизбежностью первыми встречать врагов и в конечном счете попасть в рабство к ассирийцам (Паралипоменон 5,25–36). Но еще задолго до нашествия ассирийцев эти люди станут ругать своих отцов за то, что те удовольствовались малым и отказались поселиться в Ханаане.

Итак, Иисус Навин немедленно напомнил трем племенам об их обетах Boiy и обязательстве сражаться бок о бок со своими братьями. Он был не из тех командиров, что сквозь пальцы смотрят на попытку уклониться от выполнения своего долга в то время, когда товарищи рискуют жизнью. Многим мужчинам из колен Рувимова, Гадова и Манассиина придется долгие годы провести вдали от их жен, детей, домов и стад. Тяжелое испытание продлится до тех пор, пока наконец весь народ израильский не обретет покой.

ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ

Затем Иисус Навин обратил свое внимание на лежавший за рекой Иерихон большой город за высокими стенами, ближайший из городов Ханаана. Он был полон решимости штурмовать стены Иерихона и захватить его первым же приступом. В разительном контрасте с малодушной и нерешительной операцией, организованной сорок лет назад Моисеем, пославшим на разведку двенадцать человек, Иисус Навин действовал дерзко и решительно.

Сорок трудных, долгих, томительных лет он тихо ждал этой возможности. Все эти годы, которые показались ему вечностью, он мечтал повести Израиль к победе. Сорок лет назад они с Халевом смело заявили, что хананеи «все равно что хлеб, что достанется Израилю на съедение». Тогда Иисус Навин отважился, рискуя жизнью, объявить, что Сам Господь даст Израилю эту дикую землю. Теперь он совершал первый акт своей бесстрашной веры, заявляя права на данную Богом землю.

Его лазутчики должны были самыми первыми пересечь разлившийся Иордан и первыми ступить на вражескую территорию. Они первыми проникнут в Иерихон. И каждое место, на которое они ступят, будет принадлежать Израилю по праву, обещанному Богом.

Разведчики отправились не на рекогносцировку — они репетировали будущую победу. Рапорт, с которым они вернулись, не был набором фактов. Напротив, это была четкая и ясная картина победы под рукой Господа.

Когда два молодых человека проникли в Иерихон, первым, кого они встретили, была Раав, красивая девушка, торговавшая своим телом. Ее ремесло можно было мгновенно определить по непокрытой голове — таким образом блудницы дерзко демонстрировали свои прелести, высунувшись из окна. Кинув беглый взгляд с улицы, мужчины могли оценить их привлекательность. Посещение блудницы молодыми людьми вызвало бы минимум подозрений у местных жителей. И поскольку ее жилище было во внешней стене города, разведчики поняли, что они там, где нужно, еще до того, как прошли в ворота Иерихона, — увидев Раав, выглядывавшую из окна… того самого, через которое они потом скроются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус Навин. Давид"

Книги похожие на "Иисус Навин. Давид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джерри Лендей

Джерри Лендей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джерри Лендей - Иисус Навин. Давид"

Отзывы читателей о книге "Иисус Навин. Давид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.