» » » С. Иванов - Японские асы морской авиации


Авторские права

С. Иванов - Японские асы морской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Японские асы морской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Японские асы морской авиации
Рейтинг:
Название:
Японские асы морской авиации
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские асы морской авиации"

Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.



У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Последний крупный воздушный бой второй мировой войны произошел 15 августа 1945 г. в районе Атцуги. С американской стороны в нем принимали участие «Хэллкеты» из эскадрильи VF-88, японская авиация была представлена «Зеро» и «Джеками» из 302-й авиагруппы. В бою были сбиты четыре «Хэллкета», а через два часа после схватки микадо приказал прекратить военные действия против союзников. Приказ не остановил летчиков морской авиации.

17 августа над Токио без эскорта истребителей появился разведчик В-32 «Доминатор». Американца перехватили истребители авиагруппы Йокосука. В кабинах японских самолетов сидели энсин Сабуро Сакаи и уоррент-офицер Садами Комачи. Сакаи и Комачи преследовали «Доминатор» до острова Ошима, где его и сбили. Подобный случай повторился на следующий день. Сбитый самолет принадлежал 312-й бомбардировочной авиагруппе ВВС США.

Сабуро Сакаи вспоминал об этих схватках:

— Часто приходится слышать, что сбив американские самолеты мы совершили иллегальный акт. Я считаю, что такое мнение в корне неправильно. Согласно всем международным нормам, пока не подписан акт о капитуляции или перемирии, стороны находятся в состоянии войны. Япония оставалась суверенным государством, а всякое суверенное государство имеет право себя защищать. Когда в небе появился В-32, мы не испытывали сомнений относительно того, что делать дальше… Вторгаясь в воздушной пространство Японии американцы сознательно шли на провокацию, без сомнения с их стороны это был акт агрессии. Горячие парни не могли подождать несколько дней, мы охладили их пыл!

В преддверии оккупации страны большинство пилотов уничтожили свои летные книжки, воинские документы, сведения об одержанных победах…Огромное количество ценнейшей информации оказалось для историков безвозвратно утерянным.


Летчики «Зеро» из 203-й авиагруппы изучают боевую задачу, военно-морская база Кагошима, май 1945 г. Крайний слева старший петти-офицер Такео Танимицу (32 победы). Обратите внимание — сидящий напротив Танимицу летчик держит в руке пистолет Нимбу.


Групповой снимок летчиков 303-й эскадрильи 203-й авиагруппы, июль 1945 г. 203-я авиагруппа пережила не одну реорганизацию. В воздушных боях над Филиппинами группа понесла тяжелейшие потери. Наиболее опытным летчиком группы являлся старший петти-офицер Такео Танимицу (второй ряд, пятый слева). Большинство пилотов — зеленые выпускники авиационных школ.

Уоррент-офицер Такео Танимицу

«Я верю в судьбу. Только бог определяет где и когда суждено человеку родиться, где и когда ему суждено умереть», — писал знаменитый японский ас Такео Танимицу. Танимицу летал на броском «Зеро», его легко было выделить среди других самолетов по отметкам об одержанных победах.

Такео Танимицу родился в апреле 1919 г. в префектуре Мии. Его мать была знаменитой ныряльщицей за жемчугом. Юноша вступил добровольцем в военно-морской флот, где стал акустиком, с началом войны на Тихом океане его отобрали для обучения на летчика-истребителя. Курс летной подготовки Танимицу завершил в марте 1942 г. Молодой летчик сменил несколько подразделения, прежде чем в феврале 1943 г. получил назначение на авианосец «Сёкаку». За почти год службы Такео ни разу не понюхал пороха. Его боевое крещение состоялось 2 ноября 1943 г. над Рабаулом. В первом же бою летчик сбил два «Лайтнинга».

В ежедневных схватках в небе Рабаула пилоты «Зеро» платили дорогую цену. Наиболее опасным противником, по мнению Танимицу, являлись «Хэллкеты»:

— Я считаю, что самым грозным противником, с которым мы столкнулись был истребитель F6F. Это был маневренный и верткий самолет, в то время как летчики «Лайтнингов» и «Корсаров» использовали тактику «ударь и беги», на своих маломаневренных истребителях они старались не ввязываться в «собачьи схватки». Американские самолеты было сложно зажечь: они дымили, но не горели. Даже издали легко различались горящий «Зеро» и горящий американец.

«Корсар» пользовался огромной популярностью среди американских летчиков, которые прозвали его «Свистящая смерть». Японские пилоты также уважали «Корсар», но не считали его самым опасным противником. Танимицу вспоминал:

— «Корсар» можно было легко сбить на преследовании. Я неоднократно наблюдал как «Корсары» на пикировании врезались в воду — аэроплан был перетяжелен. Мы иногда сознательно загоняли их в море. Для наших легких «Зеро» не существовало проблем с выходом из пикирования.

Японец исповедовал простую философию: «Убиваешь ты или убивают тебя». Тем не менее, Танимицу не были чужды сантименты. 4 января 1944 г., возвращаясь из боевого вылета, Такео заметил купол парашюта. Под куполом болтался американец (это был пилот «Корсара» кэптен Харви Картер из эскадрильи VMF-321). Японский летчик снизился и сбросил в море, где по его расчетам должен был приводниться янки, свой спасательный жилет. Танимицу проследил как американец освободился от подвесной системы парашюта и устроился в спасательном снаряжении. Янки благодарно помахал рукой. Увы, Харви все равно спастись не удалось.


Проверка работы двигателей истребителей А6М5 модель 52 из 252-й авиагруппы. Пока в кабинах сидят механики, но скоро их сменят летчики, которые и поднимут машины на отражение очередного налета американских бомбардировщиков, Япония, 1945 г. Истребитель модификации А6М5 имел в плоскостях крыла по одному дополнительному пулемету калибра И, 2 мм, а между сиденьем летчика и расположенным в фюзеляже за кабиной протектированным топливным баком была установлена бронеперегородка. Несмотря па все улучшения, очередной вариант «Зеро» не смог сравняться со своими американскими оппонентами по комплексу боевых свойств.


Старший петти-офицер Такео Танимицу только что украсил фюзеляж своего истребителя очередной отметкой о сбитом американском самолете; бортовой код «Зеро» — 03–09. Пронзенный стрелой опознавательный знак ВВС США — подтвержденная победа в воздушном бою; одинокая звездочка без стрелы — отметка о вероятно сбитом самолете. Из-за солнечного блика на фотографии не видны две фронтальных проекции бомбардировщиков В-29, два самолета данного типа ас также записал на свой счет. Снимок сделан в июне 1945 г. на аэродроме Киуши.


В марте 1944 г. Танимицу перевели инструктором в авиагруппу Тайнань, которая тогда находилась в Японии. Инструктором он служил недолго, в результате очередного перевода пилот оказался на Формозе, где принял участие в отражении налетов американской авиации на остров. Танимицу даже совершил несколько ночных боевых вылетов. В ночь на 31 августа 1944 г. он перехватил группу из 11 бомбардировщиков В-24 из 425-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США. Самолеты летели бомбить порт Такао. Танимицу сбил самолет лейтенанта Нормана Клиндина, из всего экипажа удалось спастись одному человеку. В другой раз ас повредил «Либерейтор» лейтенанта Джорджа Пирпонта, бомбардировщик не дотянул до своей базы, разбился в горах материкового Китая. Останки экипажа самолета были обнаружены только в октябре 1996 г., в январе 1997 г. их передали американскому посольству в КНР.

3 ноября 1944 г. Танимицу и его ведомый Манабу Ито прикрывали с воздуха конвой судов, шедший в порт Амой (Кита I. Японских пилотов атаковали два «Мустанга» из 74-й истребительной эскадрильи ВВС США (пилоты — кэптен Пол Рейс и 1-й лейтенант Джон Болярд). Рейс прострелил законцовку плоскости крыла на самолете Танимицу. Танимицу почему-то решил, что это его неопытный ведомый по ошибке выпустил пулеметную очередь. В своей ошибке он убедился очень быстро: Болярд добил сначала самолет Танимицу, а потом зажег истребитель Ито. Ас вспоминал:

— Мой «Зеро» потерял управление, загорелся и стал падать, я подумал — вот и пришла смерть.

Летчику удалось выбраться из горящей кабины и воспользоваться парашютом, который раскрылся на высоте всего 250 футов. Танимицу через два часа спасли два местных китайских рыбака.

Более месяца летчик провел на Формозе в госпитале, а затем отправили в Японию. Летчик обратился к командованию с просьбой разрешить ему стать камикадзе. Опытным летчикам в подобных просьбах отказывали почти всегда. Танимицу направили для дальнейшего прохождения службы в 203-ю авиагруппу на авиабазу Куйшу.

18 марта 1945 г. Танимицу вступил в бой с «Корсарами», штурмовавшими аэродром Касанабара. Один американским истребитель он «снял» с хвоста «Зеро» своего товарища, еще один «Корсар» (пилот — лейтенант Джеймс Стивене из эскадрильи VBF-83) Танимицу серьезно повредил. Волоча за собой шлейф черного дыма «Корсар» на предельно малой высоте вышел из боя. Стивенсу не удалось вернуться на базу, он покинул свой «Корсар» с парашютом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские асы морской авиации"

Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"

Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.