» » » С. Иванов - Японские асы морской авиации


Авторские права

С. Иванов - Японские асы морской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Японские асы морской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Японские асы морской авиации
Рейтинг:
Название:
Японские асы морской авиации
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские асы морской авиации"

Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.



У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






2 января 1943 г. над Манда «Уайлдкэт» из эскадрильи VMF-121. До конца месяца Сугита записал на свой личный счет еще три истребителя F4F и один бомбардировщик В-24.

Сугита стал одним из шести летчиков, отобранных для сопровождения двух бомбардировщиков «Бетти», в одном из которых летел адмирал Ямамото. Как уже неоднократно отмечалось выше, оба бомбардировщика сбили американские «Лайтнинги». В последовавшим за гибелью Ямамото воздушном бою Сугита повредил «Лайтнинг» 1-го лейтенанта Раймонда Хайна, американский истребитель на базу не вернулся (единственная потеря американцев в бою 18 апреля 1943 г.). Сбитый американский истребитель не доставил радости никому — пилоты не смогли защитить Ямамото.

Отныне Сугита мечтал только об одном — погибнуть с честью. В течение последующих трех месяцев из боевых вылетов не вернулись четыре из шести летчиков эскорта, пятый, Кенджи Янагия, получил тяжелое ранение и был эвакуирован в Японию. Сугита же продолжал летать и оттачивать в воздушных боях искусство владения истребителем.

Первый раз Сугита встретился с «Корсарами» 12 июня 1943 г. над Гуадалканалом. Американские истребители принадлежали эскадрилье VMF-112. В первом же бою японец сбил одни F4U и повредил второй; оба самолета принадлежали эскадрилье VMF-122. свой последний «Корсар» Сугита сбил 25 августа. Летчики морской пехоты США рассчитались с обидчиком менее чем через сутки. «Корсары» из эскадрильи VMF- 214 или VMF-215 подловили Сугиту юго-восточнее Шортлэндса. Летчику все-таки удалось спастись, но он получил тяжелые ожоги. Сугиту отправили на лечение в Японию.

В марте 1944 г. Сугита был направлен в 263-ю авиагруппу, в составе которой принимал участие в ожесточенных воздушных боях над Каролинскими и Маршалловыми островами. 8 июля он в составе шестерки «Зеро» (группу вел лейтенант Ясухиро Шигематцу, сбивший более десяти американских самолетов) в районе Палау столкнулся с «Хэллкэтами» из эскадрильи VF-31. Всех «Зеро», кроме самолета Сугиты, сбили американцы. Сугита смог дотянуть до атолла Пилилиу. Лишившуюся командиров и с одним способным подниматься в воздух самолетом группу расформировали через десять дней. Сугита и еще несколько уцелевших летчиков перебросили в северную часть Филиппин.

Следующим подразделением, в какое попал пилот, стала 201-я авиагруппа, дислоцировавшуюся на Филиппинах. Снова он принимал участие в нескончаемых воздушных боях. Сбивал самолет за самолет, терял боевых товарищей и оставался живым. К моменту возвращения в Японию на счету Сугиты значилось более 120 побед в воздушных боях.

Нет ничего удивительного в том, что выдающегося аса отобрал в свое элитное подразделение Минору Гэнда. Гэнда приступил к формированию «эскадрильи экспертов», вооруженной новейшими истребителями Шинден-Каи («Джордж»), в декабре 1944 г. на расположенной на острове Шикоку авиабазе Матцуяма. Первый бой летчики 301-й авиагруппы провели 19 марта 1945 г. над главной военно-морской базой японского флота Куре. Сугита сбил три «Хэллкета».

Старший петти-офицер Шоичи Сугита нашел свою смерть 15 апреля 1945 г. Американская палубная авиация атаковала аэродром Киушу, откуда налеты камикадзе могли угрожать эскадрам ВМС США. Ударную группу, перед которой стояла задача вывести из строя аэродром Каноя, был лейтенант-коммендер Роберт «Док» Уизеруп из эскадрильи VF-43. Как только «Хэллкеты» появились в пределах видимости с земли, к своим истребителям бросились Сугита и его ведомый петти-офицер 2-го класса Тоями Миязава. Все это наблюдал Сабуро Сакаи. Приказным тоном Сакаи заорал: «Немедленно в укрытие». Бесполезно — Сугита уже влезал в кабину самолета.

Лейтенант-коммендер Уизеруп отлично видел подготовку к взлету истребителей противника. Что может быть проще, чем сбить самолет на взлете? Американец не упустил своего шанса. Уизеруп выждал, пока Шинден-Каи не занял всю сетку прицела, после чего нажал на гашетку. Сугита заметил трассы и среагировал немедленно, введя истребитель в вираж — слишком поздно! Лейтенант-коммендер не прекращал огня до тех пор. пока японский истребитель не скрылся в облаке огня и дыма. Через несколько секунд Уизеруп подобным образом расправился с Миязавой.

Согласно официальным данным Шоичи Сугита сбил 70 самолетов лично и 40 в группе. Минору Гэнда не представил, как это было принято в морской авиации, Сугиту к посмертному повышению в звании. Гэнда считал, что этой чести достойны только офицеры, однако высшие чины поправили командира 301-й авиагруппы: посмертно Сугита получил энсина.


Старший петти-офицер Хайдео Накао позирует па фойе киля истребителя «Шинден-Кай» (бортовой код «343-В-20) из 343-й авиагруппы. В прямоугольнике надпись — «4-е звено. Очиии (сверху), Китагава (слева), Накао (справа)». Очаи — фамилия старшего механика самолета, Китагава и Накао (однофамилец летчика) — механики. Старший петти-офицер Хайдео Накао 19 марта 1945 г. сбил «Хэллкет», через несколько месяцев — «Мустанг».


Уоррент-офицер Катцуи Като в воздушных боях 19 марта 1945 г. сбил десять американских самолетов, однако они не были засчитаны ему официально.


Лейтенант Наоши Канно позирует на фоне истребителя «Зеро 21», аэродром Оита, 1943 г.

Уоррент-офтцер Катцуи Като

Катцуи Като — один из немногих летчиков морской авиации Японии, ставших асами в течение одного дня. Он летал на истребителе Шинден-Каи в составе «эскадрильи экспертов». Като поступил в летное училище флота в октябре 1941 г. и закончил его в январе 1943 г. В училище юноша получил квалификацию пилота гидросамолета, однако на Соломоновых островах требовались летчики-истребители. Като пришлось переучиваться, после чего его назначили в 381-ю авиагруппу, затем в 311-ю эскадрилью 153-й авиагруппы. В составе 153-й группы он принял участие в боях над западными районами Новой Гвинеи. В конце 1944 г. Като отозвали в Японию и направили служить в 343-ю авиагруппу.

19 марта 1945 г. Като принял участие в отражении массированного налета «Хэллкетов» на военно-морскую базу Куре. Летчик был третьим ведомым в звене лейтенанта Наоши Канно. В утреннем бою Като сбил девять американских самолетов, поскольку в чехарде свалки сложно было отличить групповые победы от индивидуальных, официально на личный счет пилота их не занесли. Тем не менее, достижение Като было отмечено в приказе по военно-морскому флоту Японии.

Катцуи Като погиб 16 апреля 1945 г. в бою с «Хэллкэтами» из эскадрильи VF-17 над островом Аами. Точное количество побед, одержанных пилотом воздушных боях осталось неизвестным.

Лейтенант Наоши Канно

Наоши Канно родился 13 октября 1921 г. в префектуре Мияги, в декабре 1941 г. поступил на 70-й курс военно-морской академии Итояма, которую окончил в сентябре 1943 г.

Канно впервые попробовал себя в бою в апреле 1944 г. будучи начальником штаба 343-й авиагруппы, авиагруппа действовала в Микронезии. 10 июля по причине высоких потерь в личном составе 343-ю группу пришлось расформировать. Канно перевели в 306-ю эскадрилью 201-й авиагруппы, где он и достиг весьма впечатляющих результатов.

В одном из боевых вылетов Канно атаковал в лоб бомбардировщик «Либерейтор», а затем таранил его. Как ни странно, японский летчик остался жив. В июле летчики 306-й эскадрильи в воздушных боях над островом Яп сбили более 60 американских самолетов; за успехи в боях эскадрилья была отмечена в специальном приказе.

В октябре 1944 г. на Филиппинах был сформирован корпус камикадзе. Канно просил командование оказать ему честь и позволить вступить в ряды смертников. Командование отправило Канно в Японию за новыми истребителями для его эскадрильи. Стать камикадзе для опытного воздушного бойца — мечта практически не сбыточная.

После второй реорганизации 343-й авиагруппы Канно принял командование 301-й эскадрильей. Подразделение получило на вооружение новейшие истребители Шинден-Каи («Джордж») — японский ответ «Хэллкету». 301-я эскадрилья в полном составе отражала 19 марта 1945 г. налет американской палубной авиации на военно-морскую базу Куре.

Над восточным побережьем острова Шикоку самолет Канно зажали в клещи два «Корсара» из эскадрильи VBF-10. Лейтенант Роберт «Уинди» Хилл и энсин Рой Эриксон выпускали по «Джоджу» очередь за очередью, пока тот не загорелся. Канно пришлось прыгать с парашютом.

Лейтенант Канно опустился на поле недалеко от замка Мацуяма, летчик получил сильные ожоги лица и рук. Старый крестьянин принял пилота за американца и отходил аса по полной программе. Недалекий фермер совершенно не обращал внимания на то, что «американец» орет благим матом на чистом японским языке. В конце концов недоразумение прояснилось, Канно конфисковал у фермера велосипед, на котором и отправился на свой аэродром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские асы морской авиации"

Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"

Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.