» » » С. Иванов - Японские асы морской авиации


Авторские права

С. Иванов - Японские асы морской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Японские асы морской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Японские асы морской авиации
Рейтинг:
Название:
Японские асы морской авиации
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские асы морской авиации"

Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.



У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






15 августа, за два часа до объявления перемирия, лейтенант Мориока одержал свою пятую и последнюю победу в воздушном бою. Он вновь летал во главе восьмерки «Зеро» и сошелся в схватке с шестеркой «Хэллкетов» из эскадрильи VF-88. Это был самый последний воздушный бой между «Зеро» и «Хэллкэтами» во второй мировой войне. В самой завязке боя Мориока заставил летчика одного из «Хэллкетов» превратиться в парашютиста.

Истинный джентльмен, Мориока, после войны материально поддерживал своего наставника — алкоголика Акаматцу. 4 декабря 1991 г. на симпозиуме, посвященном 50-летию нападения на Перл-Харбор, Мориока познакомился с Эвардом Майксом. Ветераны живо вспоминали воздушный бой, произошедший над токийским заливом 46 лет назад. Расстались они лучшими друзьями. Ютака Мориока скончался в июле 1993 г.


Лейтенант Мориока стал асом всего за два часа до окончания Второй мировой войны, когда он сбил «Хэллкет» из эскадрильи VF-H8. На снимке — Мориока в кабине истребителя «Зеро 52», левой рукой летчика сжимает сектор газа.


Лейтенант Широ Куротори (справа) и лейтенант Минору Гида. Оба пилота служили в авиагруппе Йокосука. Фоном для снимка послужил фюзеляж богато украшенного отметками о сбитых американских самолетах ночного истребителя «Гекко». Дизайн победных значков разработал лейтенант-коммендер Ямада из 7–1 эскадрильи. Бортовой номер самолета (Yo-101) закрашен.

Лейтенант Широ Куротори

Широ Куротори родился в феврале 1923 г. Первоначальное летное обучение юноша прошел в Цучиуре, где получил квалификацию пилота самолета-разведчика. Затем его направили в авиагруппу Йокосука, где он под руководством одного из пионеров-ночников Шигетоши Кудо освоил искусство пилота ночного истребителя.

В ночь с 15 на 16 апреля 1945 г. экипаж «Гекко» в составе энсина Куротори и старшего петти-офицера вылетел с аэродрома Оппама на перехват бомбардировщиков В-29 из 313-го и 314-го бомбардировочных авиакрыльев ВВС США. Над Кавасаки ночники сбили одну «Сверхкрепость» и повредили вторую.

Следующий успех пришел в ночь с 25 на 26 мая. В приказе от 1 июня 1945 г. говорилось:

— Начиная с декабря 1944 г. вы принимали участие в отражении налетов вражеской авиации на нашу Родину, за это время вы сбили шесть и повредили два бомбардировщика. Особенно вы отличились 25 мая 1945 г. В эту ночь большая группа бомбардировщиков В-29 вторглась в воздушное пространство округа Канто. Пилотируя истребитель «Гекко», вы бесстрашно атаковали самолеты противника. В ходе продолжавшегося три часа воздушного боя вы сбили пять В-29 и еще один повредили, внеся тем самым огромный вклад в священное для каждого японца дело обороны Империи. Ваши заслуги отмечены специальным приказом по военно-морскому флоту Японии.

Приказ подписал командующий военно-морской базой Иокосука адмирал Мичитаро Тоцука. Летчик и наблюдатель были награждены церемониальными самурайскими мечами, а Куротори 1 июня получил воинское звание лейтенант.


Тот же самый ночной истребитель «Гекко» (Yo-101) теперь служит фоном для группового снимки летного и наземного персонала авиагруппы Йокосука.

Приложения

Авиационные подразделения морской авиации Японии

Организация морской авиации Японии мало отличалась от организации авиационных подразделений вооруженных сил союзников. Армия и флот Японии имели собственную авиацию, ВВС как отдельного вида вооруженных сил, подобно германским люфтваффе или Королевским ВВС Великобритании, в Японии не существовало.

Основной организационно-штатной единицей морской авиации Японии являлась авиагруппа — кокутай (в армейской авиации — сентай). В составе морской авиации имелось порядка 90 авиагрупп, по 36–64 самолета в каждой.

Авиагруппы имели номера или собственные названия. Названия давались, как правило, по аэродрому базирования или воздушному командованию (авиагруппы Иокосука, Сасебо и т. д.). За редким исключением (авиагруппа Тайнань) когда авиагруппу перебрасывали на заморские территории название сменялось номером (авиагруппа Каноя, к примеру, стала 253-й авиагруппой). Номера между 200-м и 399-м были зарезервированы за истребительными авиагруппами, между 600-м и 699-м — за комбинированными авиагруппами. Авиагруппы гидроавиации имели номера между 400-м и 499-м. Палубные авиагруппы носили названия авианосцев (авиагруппа «Сёкаку, истребительная эскадрилья «Сёкаку»).

В каждой авиагруппе имелось три-четыре эскадрильи (хикотай), по 12–16 самолетов в каждой. Эскадрильей мог командовать лейтенант, уорент-офицер или даже опытный старший петти-офицер.

Большинство пилотов являлись сержантами, в то время как в ВВС союзников почти все летчики являлись офицерами. В общении между собой сержанты-летчики субординацию придавали забвению, а вот между сержантами и офицерами пролегала пропасть. Один из летчиков «Зеро» вспоминал:

— Эти зеленые лейтенанты понятия не имел, что такое воздушный бой, но везде и всегда отстаивали сове «правильное» мнение. Нередко прикрывать хвост в бою этим юнцам должны были ветераны-сержанты. Если лейтенант успевал насолить своему ведомому, последний мог «случайно» не заметить американца, почти на 100 % обрекая молодого командира насмерть.

Самым низшим подразделением японской авиации являлось звено из трех-четырех самолетов. Долгое время японцы летали тройками. Первым в 1943 г. скопировал западную тактику боя парами лейтенант Зейндзиро Мияно. Ведущими пар в звене из четырех самолетов, как правило, назначали опытных ветеранов, ведомые — новички. Такое распределение мест в звене позволяло молодым пилотам постепенно набираться боевого опыта и уменьшало потери. К 1944 г. японские истребители практически перестали летать тройками. Звено из трех самолетов быстро разваливалось в воздушном бою (летчикам было трудно держать строй), после чего противник мог сбить истребители по одиночке.

Авиагруппы морской авиации Японии периода второй мировой войны

Ниже приведена краткая информация об основных истребительных авиагруппах морской авиации Японии времен второй мировой войны, палубные истребительные эскадрильи не учитывались.


Авиагруппа Иокосука

Группа сформирована в апреле 1930 г. на военно-морской базе Иокосука. Группа принимала участие в боях над Иводзимой и обороне Японии. Расформирована после окончания войны.


Авиагруппа Читозе/201-я авиагруппа

Сформирована в октябре 1939 г. в Читозе. Япония. Реорганизована в 201-ю авиагруппу в декабре 1942 г. на острове Рой, Маршалловы острова. Вновь реорганизована в марте 1944 г. Расформирована в конце войны.


Авиагруппа Каноя/253-я авиагруппа

Сформирована в апреле 1936 г. в Каноя, Япония. Самолеты группы принимали участие потоплении линкора «Принц Уэльский». В ноябре 1942 г. реорганизована в 253-ю авиагруппу. Авиагруппа принимала участие в боях над Рабаулом и Соломоновыми островами. Расформирована в июле 1944 г.


Авиагруппа Гензан/252-я авиагруппа

Сформирована в ноябре 1940 г. в Гензане (Восан), Корея. Авиагруппа принимала участие в битве в Коралловом море. Переименована в 252-ю авиагруппу в сентябре 1942 г. Расформирована в конце войны.


1-я авиагруппа

Сформирована в апреле 1941 г. в Каноя, Япония. В течении короткого времени воевала в Китае. Расформирована в сентябре 1941 г.


Авиагруппа Тайнань/251-я авиагруппа

Сформирована в октябре 1941 г. в Тайнане, Формоза. Наиболее известная авиагруппа морской авиации Японии, к торой служили такие асы как Сабуро Сакаи и Хироюши Нишизава. Преобразована в 251-ю авиагруппу в октябре 1942 г., расформирована в июле 1944 г.


3-я авиагруппа/202-я авиагруппа

Сформирована в апреле 1941 г. Прекрасную репутация группа завоевала в первые месяцы войны на Тихом океане. Принимала участие в боях над Филиппинами, голландскими колониями и Австралией. Преобразована в 202-ю авиагруппу в ноябре 1942 г., расформирована в июле 1944 г.


4-я авиагруппа

Сформирована в феврале 1942 г. на острове Трук, принимала участие в боях над Рабаулом и восточными районами Новой Гвинеи. Включена в состав авиагруппы Тайнань в апрелей 1942 г.


2-я авиагруппа/582-я авиагруппа

Сформирована в мае 1942 г. на авиабазе Йокосука, Япония. Вела активные боевые действия над восточными районами Новой Гвинеи и Гуадалканалом. Реорганизована в 582-ю авиагруппу. На момент расформирования в июле 1943 г. летчик группы в сумме сбили около 220 самолетов противника.


6-я авиагруппа/204-я авиагруппа


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские асы морской авиации"

Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"

Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.