» » » С. Иванов - Японские асы морской авиации


Авторские права

С. Иванов - Японские асы морской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Японские асы морской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Японские асы морской авиации
Рейтинг:
Название:
Японские асы морской авиации
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские асы морской авиации"

Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.



У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Первые месяцы войны над Тихим океаном

На момент нападения Японии на Перл-Харбор и Филиппины морская авиация империи имела лучших летчиков и лучшие самолеты за всю свою историю. Хотя на вооружении некоторых подразделений все еще оставались истребители А5М «Клод», но в первых ударах принимали участие исключительно подразделения, оснащенные «Зеро». В кабинах большинства истребителей сидели ветераны войны в Китае.

Конфликт на тихом океане был вызван политико-экономическими противоречиями между Японией и «западным империализмом» — США и Великобританией. Успешная для Японии война в Китае и Маньчжурии позволила испытать в боевых условиях арсенал новейшего наступательного оружия, в первую очередь — истребителей и бомбардировщиков. Японские пилоты из ВВС и авиации флота получили прекрасную возможность отработать на практике новые тактические приемы и получить боевой опыт. Все вышеперечисленное привело к тому, что в первые критические месяцы войны на Тихом океане императорские пилоты чувствовали себя королями неба.

Успехи в войне с Китаем привели к переоценке военного руководства Японии возможностей собственных вооруженных сил вести крупномасштабные боевые действия на огромных территориях Азии в целом. Успехи в Китае также вызвали сильнейший рост националистического фанатизма.

К лету 1941 г. среди правящей верхушки Японии мнение о неизбежности большой войны стало доминирующим. Армия и флот готовились к войне, в то время как дипломаты прикрывали подготовку ведением переговоров в Вашингтоне. Адмирал Исороку Ямамото получил карт-бланш на планирование внезапного удара по Перл-Харбору — расположенной на гавайских островах главной базе Тихоокеанского флота США. День «Д» был назначен на 8 декабря 1941 г., к операции привлекли 23 боевых корабля, в том числе шесть авианосцев, имеющих на борту более 350 самолетов.

К моменту прекращения переговоров в США, авианосцы уже вышли в точку подъема самолетов, которая находилась в 200 милях от Перл-Харбора. В 1 ч 30 мин по Токийскому времени с палуб авианосцев в предрассветное небо поднялись первые бомбардировщики.

Истребители «Зеро» сыграли ключевую роль в успехе внезапного удара по акватории военно-морской базы. Ударом по аэродромам на земле истребители уничтожили большинство американских самолетов, которые могли помешать торпедоносцам и бомбардировщикам прицельно отработать по намеченным для поражения объектам. Тем не менее, отдельные истребители противника все-таки появились в воздухе.

Лейтенант Фуджита подвергся атаке двух истребителей Р-40В из 47-й эскадрильи. Летчики американских самолетов, Джордж Уэлч и Кен Тэйлор, вели себя крайне агрессивно. Истребитель Фуджиты загорелся, но летчику удалось сбить пламя. Фуджита отдал приказ своим ведомым выйти из боя и направился в точку сбора всей авиагруппы.

Потери японцев в налете на Перл-Харбор составили 55 человек, но среди них было всего несколько летчиков-истребителей. Американцам удалось сбить только девять «Зеро» (три в ходе налета первой волны, и шесть — во второй). В среде летчиков не было дикой радости по поводу такого успеха, достигнутого в первый день войны, но многие просто не верили, что им удалось остаться в живых, после вылазки в самую пасть врага. Летчики скорбели о погибших товарищах.

Атака на Перл-Харбор обернулась огромным успехом: американский флот на Тихом океане лишился своего главного боевого ядра, а моральный дух японских моряков взметнулся на совершенно непостижимую высоту. Однако, высшее руководство японских ВМС, включая и самого адмирала Ямамото, отнюдь не впало в эйфорию. Многие офицеры считали, что авиация не достигла главной цели — американские авианосцы остались невредимыми.

Японские моряки вообще смотрели на вещи гораздо более реалистично, чем, к примеру, высший генералитет Императорской армии. Многие офицеры флота собственными глазами видели индустриальную мощь Запада, не понаслышке знали возможности экономики ведущих мировых держав. Они совершенно правильно считали, что Япония принципиально не способная выиграть войну с «западными империалистами».

Одновременно в ударом по Перл-Харбору начались боевые действия на Филиппинах, в Гонг-Конге и голландской Вест-Индии. Не Имея собственных природных ресурсов, Япония нуждалась в надежных источниках нефти, каучука, угля, руд различных металлов. Голландская Вест-Индия являлась настоящей природной кладовой, поэтому ее захват был предопределен.


Десять цветков вишни — десять побед петти-офицера 2-го класса Йоширо Хашигучи, одержанных на ином «Зеро» с бортовым номером X-183 в составе 3-й авиагруппы в первые месяцы войны ни Тихом океане. Успех в воздушных боях над голландскими колониями Хашигучи закрепил в небе Дарвина, Рабаула и Гуадалканала. В звании старшего петти-офицера он погиб 25 октября 1944 г., когда был потоплен авианосец, в составе авиагруппы которого Хашигучи тогда служил.


Два известных аса пока еще курсанты, май 1941 г. Стоит второй справа — Такео Танимицу, слева от пего стоит Шоичи Сугити. Фотография сделана на авиабазе Тцукуба, курсанты совершенствовали свое мастерство на промежуточном тренировочном самолете тип 93, который послужил фоном для «группы товарищей». Эта группа курсантов завершила обучение в марте 1942 г. — как раз накануне Мидуэя. Поражение при Мидуэе заставило командование морской авиации Японии пересмотреть систему подготовки летных кадров — многие опытные фронтовые летчики получили направление на должности инструкторов летных училищ.


С аэродромов Формозы самолеты 3-й авиагруппы и авиагруппы Тайнань нанесли удар по филиппинским аэродромам Кларк и Иба. Американцы получили предупреждение о возможном налете — линкоры в гавани Перл-Харбора уже сделали поворот «оверкиль», однако и на Филиппинах японская авиация не встретила организованного сопротивления. В результате налета группировка ВВС США на Филиппинах лишилась половины самолетов.

Подавляющее большинство самолетов было уничтожено на аэродромах, однако имели место и воздушные бои. В ожесточенной «собачьей схватке» сцепились с истребителями Р-40 ветераны Китая асы Каниюши Танака, Сабуро Сакаи, Каниюши Муто и Садааки Акамацу. В ходе следующего рейда 10 декабря японцы добили остатки американской авиации на Филиппинах.

Успех молниеносного разгрома американской авиации на Филиппинах способствовал росту морального духа японских летчиков в не меньшей степени, чем атака Перл-Харбора. Истребители «Зеро» в ходе этой операции установили своеобразный рекорд дальности полета. Протяженность маршрута от Формозы до Филиппин и обратно составляет более 1000 морских миль, американцы считали, что ни один одномоторный истребитель преодолеть такое расстояние не сможет. Янки были уверены, что в налетах принимали участия самолеты с авианосцев.

После нейтрализации Филиппин настал черед голландской Вест-Индии. Попытки подразделений RAF, голландских ВВС и остатков американской авиации отразить налеты японской авиации успеха не имели. Голландским F2A «Буффало» и «Хокам» нечего было противопоставить вооруженным автоматическими пушками «Зеро». Сабуро Сакаи отмечал: «Буффало» был медленным и неуклюжим самолетом, летчики этих истребителей вообще не имели шансов на успех в противоборстве с нашими А6М2".

Британские «Харрикейны» и Р-40 ВВС США по своим летно-тактическим характеристикам несколько превосходили «Буффало», но большинство самолетов этих типов японцы разбили на аэродромах. Поврежденные аэродромные сооружения, выведенные из строя взлетно-посадочные полосы наряду с воцарившейся на земле паникой отнюдь не способствовали организации эффективных контрмер действиям авиации ВМС Японии. Кампания на Яве завершилась в первую неделю 1942 г., тысячи солдат союзников попали в плен к японцам. Блицкриг Японии в первые месяцы войны на Тихом океане был достигнут в первую очередь благодаря грамотному использованию воздушной мощи. Теперь объектами приложения усилий летчиков авиации японского флота стали Новая Гвинея и Австралия.


Петти-офицер 2-го класса Йоширо Хашигучи скалится в объектив фотокамеры из кабины «Зеро» с бортовым номером Х-183, 3-я авиагруппа, конец 1941 г. Обратите внимание — в кабине установлен простейший кольцевой прицел, никакой оптики или гиростабилизаторов.

Мидуэй

Битва за Мидуэй, развернувшаяся 4–5 июня 1942 г. стала поворотной точкой войны на Тихом океане. Разгром японского флота был полным: ко дну пошли четыре авианосца, погибло более 10 % лучших пилотов морской авиации.

После драматически впечатляющих побед первых военных месяцев высшее командование вооруженных сил Японии приняло решение захватить стратегически важный атолл Мидуэй. Мидуэй мог послужить опорной базой для дальнейшего прыжка на Гавайи. Захват Мидуэя также нарушал коммуникации между Австралией и США.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские асы морской авиации"

Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"

Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.