» » » С. Иванов - Ju 87 «Stuka» Часть 2


Авторские права

С. Иванов - Ju 87 «Stuka» Часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Ju 87 «Stuka» Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ju 87 «Stuka» Часть 2
Рейтинг:
Название:
Ju 87 «Stuka» Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ju 87 «Stuka» Часть 2"

Описание и краткое содержание "Ju 87 «Stuka» Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 19.






Четыре группы пикировщиков остались в оперативном резерве на аэродромах, расположенных на побережье Франции. Это были следующие части (состояние на 7 сентября 1940): см. табл. на стр. 10.


Часть Аэродром базирования Численность самолетов Общая в т. ч. исправных II./StG 1 Па-де-Кале 43 29 II./StG 2 Сент-Омер и Сент-Тронд 27 22 IV.(St.)/LG 1 Трамекур 42 28 I./StG 3 Британьи 37 34

Оружейник снаряжает крыльевую 37-мм пушку Flak-18 самолета Ju- 87G-1. В руках оружейник держит обойму с шестью 37-мм снарядами. Обоймы снаряжались вперемешку бронебойными и зажигательными снарядами. Правая и левая пушки были взаимозаменяемы, обоймы вставлялись только справа.


Ju 87G-1


Ju 87G-2


Хотя части пикировщиков не выполняли боевых вылетов, они, однако, несли потери в результате летных происшествий. Например, StG 77 потерял в сентябре 1940 четыре Ju 87 в двух столкновениях в воздухе над Курфейлем. Еще два самолета, на этот раз из IV.(St.)/LG 1, столкнулись 8 сентября 1940 над Марлем, а два дня спустя та же судьба постигла два Ju 87 В из StG 2. В последней катастрофе погибли три члена экипажей. 19 октября случилось очередное происшествие — в воздухе столкнулись две машины из StG 77.

1 октября I./StG 1 снова атаковал британские торговые суда в районах Маргейта и устья Темзы. Пилотируемый капитаном Вернером Каррахом Ju 87 В-2 (серийный номер 5227, код 6G+KS) из 5./StG 1 был сбит, экипаж погиб. 8 ноября в том же районе действовала З./StG 3, а 11 ноября — 9./StG 1. Всего за время этих трех операций потоплено семь судов. Последняя такая боевая акция состоялась 14 ноября 1940. Участвовала в ней III./StG 1 под командованием капитана Гельмута Мальке, которая была перехвачена английскими «спитфайрами» и потеряла почти 25 % своих машин. В результате Ju 87 были окончательно отстранены от операций против Британских островов. «Битва за Англию» закончила один из этапов карьеры самолета Юнкерс Ju 87. Разрушился миф о непобедимости пикировщиков, однако боевой путь «штуки» продолжался, более того, был отмечен многими успехами, что подтверждается ходом военных действий на других фронтах II мировой войны.


Самолет Ju-87G-1 установлен для пристрелки пушек Flak-18 Bordkanone. Снаряды этих пушек могли поразить любой советский танк, наибольший эффект приносила стрельба по крышам моторно-трансмиссионных отделений бронетехники.


Зимой «Густавы», так же как и их предшественников, получали временный камуфляж. Техники в меру своего понимания требований к камуфляжу и художественного вкуса мажут самолет смываемой белой краской, краска наносится кистями. В некоторых источниках отмечается, что в случае необходимости вместо крыльевых 37-м пушек можно было подвешивать бомбы. Накладная броня на бортах фюзеляжа в районе кабины летчика считалась обязательной для Ju-87G-1, но на Ju-87G-2 она встречалась редко.


Самолет Ju-87G-2 представлял собой модификацию Ju-87D-5; «двойка» строилась более массово, чем Ju-87G- 1. На Ju-87G-2 уже ничего не напоминало о тормозных решетках или крыльевых пулеметах. Орудийные подкрыльевые установки Ju-87G-2 не отличались от 37-мм пушек Ju-87G-1.


Следующим театром военных действий, на котором проявили себя Ju 87, был бассейн Средиземного моря. С августа 1940 итальянская авиация использовала Ju 87 В-2, которыми была вооружена 96° Gruppo. Первая боевая акция этой части состоялась 2 сентября 1940 и была направлена против Мальты. С ноября 1940 была задействована и другая итальянская часть, оснащенная «штуками» — 97° Gruppo, базировавшаяся в Комизо.

В связи с немецкими планами направить сухопутные войска в Северную Африку, OKL (Oberkommando der Luftwaffe — Верховное командование ВВС Германии) отдало приказ о начале операции «Mittelmeer» (Средиземное море). Ее основой было перебазирование X авиакорпуса под командованием генерала Гейслера (Geisler) из Норвегии на Сицилию. Корпус представлял собой соединение, укомплектованное опытными летчиками, специализировавшимися еще со времен норвежской кампании на борьбе с морскими целями. Начальником штаба был подполковник Мартин Харлингхаузен (Harlinghausen). X авиакорпус подчинялся непосредственно командованию Люфтваффе в Берлине, что приравнивало его по статусу к воздушному флоту. 8 января 1941 было завершено перебазирование на аэродромы Катания, Комизо, Палермо, Реджио, Калабрия и Трапани. В состав X авиакорпуса входили, между прочими, Stab./StG 3, I./StG 1 и II./StG 2, насчитывавшие в общем 79 самолетов. Уже спустя два дня, 10 января 1941, во время операции проведения конвоя из пяти торговых судов, сильный отряд британского флота, в который входил и авианосец «Илластриес», был атакован 43 пикирующими бомбардировщиками из I./StG 1 (командир — капитан Хоццель) и II./StG 2 (командир — капитан Эннеккерус). «Штуки» наносили удар, пикируя с высоты 4000 м; десять пикировщиков взяли на прицел оба линкора Королевского флота из охранения конвоя, а остальные занялись авианосцем. Вся атака продолжалась шесть с половиной минут. Пикирование проходило с высоты 4000 м до 1800 м, а бомбы сбрасывались в диапазоне от 400 до 180 м. Эффективность этой атаки была очень хорошей. «Илластриес» получил шесть прямых попаданий, а три бомбы взорвались у борта. Первая бомба в 12.38 попала в переднюю левобортовую зенитную батарею, выведя из строя орудия и убив двух матросов-артиллеристов. Пробив несколько палуб и разрушив по дороге все помещения, она долетела до уровня ватерлинии и взорвалась, разбросав вокруг себя град осколков. Спустя секунды корабль получил второе попадание — в носовую часть. Пробив бронированную полетную палубу, бомба взорвалась в складе красок, вызвав обширный пожар. Благодаря оперативности аварийных команд были перекрыты все подходы к очагу пожара, который тем самым был локализован и вскоре погашен. Следующая бомба попала в корпус, вырвав из лафета одну из зениток по правому борту. Весь расчет погиб. Четвертой в 12.40 взорвалась бронебойная 500-кг бомба, которая попала в кормовой самолетоподъемник, на котором находился истребитель «фульмар». В момент попадания элеватор был на полпути к полетной палубе. Сила взрыва была так велика, что элеватор отбросило вниз на ангарную палубу. Всего при этом было уничтожено или тяжело повреждено 13 самолетов, а вся зенитная артиллерия на корме выведена из строя. В 12.42 в кормовом ангаре взорвалась следующая бомба, доканчивая дело и убивая множество моряков из прибывших туда аварийных команд. Почти в тот же миг еще одна бомба взорвалась у борта, что привело к обширному пожару в корме. Сюда же попала и шестая бомба, пробив бронированную палубу и разрушив офицерскую кают-компанию. Находившиеся там свободные от службы офицеры погибли. На корабле погасло все освещение, вся кормовая часть находилась в огне, подпитываемом маслами и авиабензином, сосредоточенными в ангаре.


Трофейный Ju-87G-2 сфотографирован в ангаре рядом с «каннибализированным» Ju-87D-5. «Густав» также имеет повреждения, обратите внимание на вырванный кусок обшивки в борту фюзеляжа перед кабиной летчика. В последние дни войны вооруженные «Штуками» подразделения истребителей танков понесли ужасающие потери.


Конец войны, 8 мая 1945 г. Пилотов люфтваффе заставили позировать для пропагандистских снимков на фоне Ju-87G- 2. Этот самолет экипаж перегнал на Запад в надежде найти спасение от русских «дикарей» у цивилизованных англо- американцев.


Ju 87 VI


Ju 87 VI модифицированный


Ju 87 V2


Ju 87 V3


Ju 87 V4


Ju 87 A-l


Ju 87 A-l — вид сверху


Ju 87 A-l — вид спереди


Ju 87 С — вид спереди со сложенными крыльями


Ju 87 С — вид с левой стороны фюзеляжа, крылья сложены


Ju 87 В-1 — первая производственная серия


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ju 87 «Stuka» Часть 2"

Книги похожие на "Ju 87 «Stuka» Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ju 87 «Stuka» Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Ju 87 «Stuka» Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.