» » » В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели


Авторские права

В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели

Здесь можно скачать бесплатно "В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Военная книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели
Рейтинг:
Название:
Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели
Издательство:
Военная книга
Год:
2004
ISBN:
ISBN 5-902863-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Описание и краткое содержание "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать бесплатно онлайн.



В работе известного российского историка кораблестроения и флота рассказывается о становлении российского военно-морского присутствия на Дальнем Востоке на рубеже XIX–XX вв., сосредоточении в водах Тихого океана полной оперативно-способной боевой эскадры, занятии Порт-Артура. Подробно описывается рост и укрепление японского флота, разбираются причины и составные части военно-морской силы Страны Восходящего солнца, анализируются тактические приоритеты японских флагманов. Подробно рассматривается ход боевых действий на море, анализируются причины побед и неудач российских морских сил. Значительный объём сведений заключается в 24 таблицах, позволяющих полнее представить состав соединений противоборствующих флотов, ТТХ и особенности кораблей и оружия, характер и уровень подготовки личного состава. Издание иллюстрировано схемами кораблей, картами боевых действий и многочисленными фотографиями, в т. ч. публикуемыми впервые.






Попытка прорыва из осаждённого Порт-Артура, предпринятая в конце концов эскадрой, не увенчалась успехом. На исходе сражения 28 июля, потеряв убитым флагмана и имея сильно повреждённым флагманский «Цесаревич», эскадра фактически разбрелась кто куда. На фото вверху — «Паллада» после возвращения в Порт-Артур. Внизу — «Цесаревич» после прихода в Циндао. Видны разрушения на обоих кораблях, пробоины в надстройках и надводном борту, в том числе практически разрушенная вторая дымовая труба на «Цесаревиче», в которой, по отзывам очевидцев, «снаряды… разорвались, расщепив трубу сверху донизу».


«Ретвизан» в Порт-Артуре после сражения 28 августа 1904 г. Фотография даёт наглядное представление о внешнем виде броненосца после боя: видна пробоина в носу, полученная около 13 час., у кают-компании кондукторов (она оказалась вблизи ватерлинии и периодически захлёстывалась волнами), огромная пробоина в передней дымовой трубе и две крупные пробоины в небронированном борту под верхней палубой у грот-мачты. Согласно официальному рапорту командира корабля капитана 1-го ранга Э.Н. Щенс-новича, броненосец получил 23 снаряда, были разбиты все шлюпки и прожектора, сбит гафель. Однако, несмотря на испещрённые осколками верхние части корабля, его броня ни разу не была пробита, котлы и механизмы находились в исправности, а новое поступление внутрь корпуса воды отсутствовало, о чём свидетельствует его ровная, без крена и дифферента, посадка.

Окрашенный в начале войны в «боевой тёмно-оливковый цвет», броненосный крейсер Владивостокского отряда «Рюрик» (вверху) приобрёл довольно невыразительный вид, расставшись с довоенным обликом белоснежного красавца-крейсера, самого грациозного корабля эскадры Тихого океана. «Рюрик» героически погиб в бою с превосходящими японскими силами 1 августа 1904 г. В этом же сражении его собрат по отряду броненосный крейсер «Россия», получив большое количество попаданий (фото внизу) и понеся значительные потери в людях (48 убитых и 165 раненых из экипажа в 895 человек), всё же сумел вместе с «Громобоем» уйти от противника и достичь Владивостока.


Броненосный крейсер «Громобой» зимой во льду бухты Золотой Рог. После сражения 1 августа 1904 г. в Корейском проливе он подвергся интенсивному ремонту, в ходе которого его 75мм артиллерия была заменена 6 6" орудиями. Вдали — мачты зимующего подле «Громобоя» крейсера «Россия».

«Богатырь» 2 мая 1904 г. потерпел тяжёлую навигационную аварию у мыса Брюс — выскочил в плотном тумане на камни, получив сильнейшие повреждения днища. Ремонт корабля растянулся на 15 месяцев и только в июле 1905 г. крейсер снова вступил в строй. На нижнем фото — обратная установка носовой башни на «Богатырь», конец июля 1905 г.


Почти всем вернувшимся в Порт-Артур после неудачного сражения в Жёлтом море кораблям была суждена гибель. «Севастополь», единственный из броненосцев 1-й эскадры, вышел из Порт-Артура и стойко оборонялся от массированных торпедных атак японцев в бухте Белый Волк (фото вверху) до 20 декабря 1904 г. вместе с 7 эсминцами и канонерской лодкой «Отважный», после чего был затоплен экипажем.

Эскадренный миноносец «Сторожевой» (внизу), защищая «Севастополь», был торпедирован японским миноносцем «Чидори» 3 декабря и лишился носовой оконечности. На следующий день его отбуксировали на отмель у Тигрового Хвоста, в отлив корпус корабля полностью выступал из воды. В ночь на 20 декабря, накануне сдачи крепости, он был взорван.



Остатки возвратившейся в Порт-Артур после сражения в Жёлтом море русской эскадры были, по сути дела, обречены на бездеятельное ожидание конца. После занятия в конце ноября 1904 г. японцами горы Высокой и установки там корректировочного поста начался методичный расстрел замерших в гавани кораблей из 11" осадных мортир. 23 ноября, получив 20 попаданий, затонул «Ретвизан» (вверху), на следующий день — «Победа» (23 попадания) и «Паллада» (4 попадания) (нижнее фото). Все три корабля были впоследствии подняты японцами, отремонтированы и пополнили флот бывшего противника. Никакой военной необходимости в этом не было — потопленные в Порт-Артуре корабли представляли собой выгоревшие дотла пустые железные коробки, к тому же подорванные. Однако соображения национального престижа оказались сильнее, хотя сам ремонт стоил победителям колоссальных средств.


Формирование 2-й Тихоокеанской эскадры, призванной стать весомым подкреплением запертым в Порт-Арту-ре кораблям и переломить ситуацию на море в пользу России, было спешно начато на Балтике с апреля 1904 г. Ядром этого соединения стали 4 новейших однотипных эскадренных броненосца — «Император Александр III» (вверху), «Бородино» (на фото справа), «Князь Суворов» и «Орёл». Помимо этой четвёрки главные силы эскадры представлял «Ослябя» (внизу) — третий корабль серии «Пересвет», к началу войны уже совершавший переход на Дальний Восток и отозванный в Кронштадт с полпути с связи с невозможностью его одиночного прорыва. Всем трём кораблям, фотографии которых приводятся здесь, было суждено героически погибнуть при Цусиме.



Включённые в состав соединения З.П. Рожественского броненосцы «Наварин» (вверху) и «Сисой Великий» (внизу) ко времени формирования 2-й эскадры уже являлись ветеранами Дальнего Востока, проплавав на Тихом океане почти пять лет — с 1898 по 1902 г. Вернувшись весной 1902 г. в Россию, оба они встали в ремонт, растянувшийся на два года и законченный, да и то в основном, только к осени 1904 г. (на фото корабли показаны такими, какими они во второй раз отправились на Восток).

Оба броненосца уцелели в дневном бою 14 мая, но получили фатальные повреждения в ходе ночных атак японских миноносцев и затонули ночью («Наварин») и утром («Сисой Великий») следующего дня.


Ещё один ветеран дальних походов — броненосный крейсер «Адмирал Нахимов» — успел совершить к 1904 г. три плавания на Дальний Восток. Первоначально имевший полное парусное вооружение брига, крейсер лишился его перед вторым заграничным походом, а в 1904 г. получил высокие брам-стеньги (на фото вверху). К этому времени «Адмирал Нахимов» уже безнадёжно устарел и его включение во 2-ю Тихоокеанскую эскадру объясняется только острой нехваткой кораблей для неё.

Бронепалубный крейсер «Аврора» (внизу) относился к неудачному (малый ход) трио бронепалубных крейсе-ров-разведчиков. Единственный из русских кораблей Цусимы он сохранился до нашего времени.


В состав 2-й Тихоокеанской эскадры был включён крейсер «Светлана» (вверху), построенный в качестве яхты генерал-адмирала. Представительские качества корабля сильно сказались на боевых: бортовые 6" орудия были низко расположены, ход оставался мал (20 уз), а просторные апартаменты верховного начальства сильно стесняли расположение служебных помещений. Получив в ходе боя 14 мая большую пробоину в носу, имея обширное затопление корпуса, потерю хода в 5 уз и лишившись шансов на прорыв, «Светлана» была затоплена экипажем.

2-ю эскадру сопровождало на Дальний Восток девять 350-тонных эскадренных миноносцев «улучшенного типа «Сокол». На фото внизу: «Блестящий», «Безупречный» и «Бодрый» во внутренней гавани Ревеля в день посещения эскадры Николаем II, 27 сентября 1904 г. Из этих трёх миноносцев пережить Цусиму было суждено лишь «Бодрому»: после боя он интернировался в Шанхае и после войны вошёл в состав Сибирской флотилии.


Во 2-ю Тихоокеанскую эскадру входили в качестве быстроходных разведчиков два лёгких крейсера «улучшенного типа «Новик» — «Жемчуг» и «Изумруд». Построенные в Петербурге Невским заводом, они отличались от прототипа усиленным вооружением (8 вместо 6 120мм орудий) и тремя мачтами. «Изумруд» не пострадал в ходе Цусимского сражения и утром 15 мая, прорвавшись сквозь строй японских кораблей, ушёл в Охотское море, однако потерпел в бухте Владимир навигационную аварию (сел на камни) и был взорван экипажем. «Жемчуг» с «Олегом» и «Авророй» ушёл ночью после боя 14 мая в Манилу и был там интернирован до конца войны. Впоследствии входил в состав Сибирской флотилии, потоплен во время Первой мировой войны.

Утром 15 мая 1905 г. изо всех эскадренных броненосцев 2-й Тихоокеанской эскадры уцелели лишь «Орёл» (вверху) и «Император Николай I» (внизу). Первый из них был избит крайне жестоко (по разным оценкам, в него попало до 25 снарядов калибра 12" и 8", а также до 30 калибра 6") и полностью исчерпал свои боевые возможности. Второй пострадал не так сильно — в ходе сражения ему противостояли японские броненосные крейсера, от которых корабль получил 5 8"-6" попаданий. Оба корабля, сданные контр-адмиралом Небогатовым противнику, впоследствии пополнили японский флот.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Книги похожие на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Грибовский

В. Грибовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Отзывы читателей о книге "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.