» » » » Вячеслав Кондратьев - Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса


Авторские права

Вячеслав Кондратьев - Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Кондратьев - Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Кондратьев - Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса
Рейтинг:
Название:
Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса"

Описание и краткое содержание "Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Каковы области применения и принципы организации современного инжиниринга и проектно-ориентированного бизнеса?

Как организовать управление проектом и мультипроектное управление?

Как спроектировать и улучшить организацию деятельности проектно-ориентированной компании?

Ответы на эти и другие актуальные вопросы, навигация, методики, практика и прототипы из первых рук – от профессионалов: менеджеров и известных методологов в этом модуле.






Современные концепции маркетинга инжиниринговых компаний предполагают:

– выявление и развитие ключевых компетенций важнейших знаний и навыков, необходимых инжиниринговой компании;

– выявление потенциальных потребителей, выступающих получателями выгод от указанных компетенций;

– развитие взаимоотношений с потребителями для удовлетворения их специфических потребностей;

– оценку обратных сигналов рынка, чтобы понять, как улучшить осуществляемые компанией предложения заказчикам;

– организацию специальной инфраструктуры и процедур для развития необходимых знаний, навыков, компетенций.

4.7. Опережая эволюцию стандартов ISO

Рис. 4.7.1. Пошаговое развитие моделей организации деятельности в стандартах ISO

Общепризнано, что в современных инжиниринговых проектах необходимо использовать опыт, аккумулированный и апробированный в международных стандартах и нормативных моделях. Одним из наиболее распространенных стандартов сегодня является система менеджмента качества. Инжиниринговые компании стремятся сегодня строить свою деятельность, ориентируясь на базовые принципы этого стандарта, такие, как приоритетная ориентация на потребителя, проведение постоянных самодиагностик и работ по улучшению организации деятельности, выработка решений исходя из фактов.

Отмечая важность применения этих подходов, специалисты также отмечают значительную динамику и эволюцию за последние двадцать лет самих стандартов Системы менеджмента качества (рис. 4.7.1 и табл. 4.7.1), признают соответствие стандартам необходимым, но недостаточным условием достижения конкурентоспособности инжиниринговой компании, призывают наряду с использованием достижений этих стандартов опережать его эволюцию, ориентируясь на применение всего спектра новейших и перспективных решений менеджмента, если их применение может привести к повышению удовлетворенности клиента, эффективности и конкурентоспособности инжиниринговой компании.

Таблица 4.7.1. Стадии перехода к современной модели управления в стандартах ISO

4.8. Внутренний инжиниринг моделей организации деятельности и систем управления компании

Рис. 4.8.1. Организация и управление деятельностью инжиниринговой компании

Для того чтобы быть привлекательной и надежной инжиниринговой компанией для заказчиков «вовне», надо иметь хорошую организацию и эффективную систему управления «внутри». Сегодня инжиниринговые компании стремятся внимательно и качественно подходить не только к предоставлению услуг клиентам, основному процессу разработки и создания заказанного объекта, но и к обеспечивающим процессам внутренней организации своей деятельности, в том числе и к системному применению менеджмента. Таким образом, признается важным распространять инжиниринговый подход не только на основной процесс оказания услуг заказчику, но и на внутрикорпоративные обеспечивающие и управленческие процессы. В этой связи признается необходимость таких действий, как (рис. 4.8.1):

– адресное применение современного арсенала моделей организации деятельности инжиниринговой компании: функциональных моделей, процессных моделей, проектных моделей;

– разделение и формирование основных регламентов работы по базовым уровням системы управления компанией: корпоративному, стратегическому, операционному;

– разработка и описание регулярных процедур работы функциональных систем управления, таких, как финансы и экономика, маркетинг, персонал и т. д., а также систем управления основной деятельностью компании, осуществляемой в форме процессов и проектов;

– применение в процессах деятельности и управления современных информационных технологий (ИТ) и специализированных информационных систем управления;

– интерпретация применяемых решений в рамках единой корпоративной архитектуры и комплексной системы управления;

– создание и развитие в компании центра компетенции по анализу и развитию методик и технологий организации деятельности;

– переход от разовых улучшений к постоянному совершенствованию организации деятельности.

4.9. Оптимизация корпоративной архитектуры

Рис. 4.9.1. Корпоративная архитектура инжиниринговой компании

Весьма сложная задача комплексной организации многоплановой деятельности инжиниринговой компании требует от ее менеджеров и специалистов системно построенной работы по развитию, интеграции, гармонизации весьма разнообразных методов организации и управления. Удобным способом системного представления и объединения разноплановых описаний деятельности является описание принципов организации деятельности инжиниринговой компании в форме корпоративной архитектуры или, как ее еще называют, в форме бизнес-модели компании. Специалисты выделяют крупные компоненты корпоративной архитектуры (рис. 4.9.1).

– Стратегия и применяемые для ее реализации политики организации деятельности.

– Бизнес-процессы и проекты, функции, исполняемые компанией для осуществления своего предназначения.

– Организационная структура компании, представляющая организационные звенья и модели и их ответственности за исполнение бизнес-процессов, проектов и функций.

– Архитектура системы управления, структурированная как по уровням и функциональным сферам, так и по функциям управления в привязке к основным бизнес-процессам.

– Архитектура информационных технологий, основой которой являются программные решения и вся технологическая инфраструктура, требующаяся для реализации бизнес-архитектуры и архитектуры системы управления.

Все эти компоненты должны рассматриваться как единое целое, и вместе они составляют так называемую корпоративную архитектуру, или бизнес-модель инжиниринговой компании, и при документарном представлении могут играть роль методологического руководства верхнего уровня по организации деятельности инжиниринговой компании. Сегодня инжиниринговые компании стремятся не только улучшать отдельные аспекты организации своей деятельности – управление проектами, регламентацию бизнес-процессов, систему оценки деятельности и мотивацию и т. д., но и составить и улучшать целостную модель организации деятельности компании – корпоративную архитектуру.

4.10. Применение информационных технологий

Рис. 4.10.1. Применение информационных технологий в инжиниринговых компаниях

Организация современных инжиниринговых компаний включает в качестве неотъемлемого составного компонента как объекта, так и субъекта управления информационные технологии (ИТ). Более того, многие применяемые сегодня процессы не могут быть эффективно реализованы без применения современных информационных технологий.

Современные информационные технологии обеспечивают исполнение ключевых процессов деятельности инжиниринговой компании (картография, геофизика, САПР (системы автоматизированного проектирования), АСУ ТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами), коммуникационные и информационные сервисы и др.), а также функционирование ее процессов управления (управление процессами и проектами, управленческий учет, бюджетирование, ERP-решения (enterprise recorder planning – системы планирования ресурсов предприятия).

Сравнительно новая сфера применения информационных технологий связана с проектированием моделей организации деятельности и управления (средства создания и мониторинга электронных регламентов, системы проектирования электронных бизнес-моделей). Решения этого класса позволяют проектировать организационные структуры, моделировать бизнес-процессы, обеспечивают работу систем постоянного совершенствования деятельности (рис. 4.10.1).

Именно в связи с применением специализированных программных решений создана реальная возможность моделирования и регламентации не только отдельных компонент организации деятельности компании, но и создания интегрированных описаний и моделей корпоративной архитектуры в целом. удобным инструментом представления таких описаний становятся корпоративные организационные порталы в HTML-формате....

Какие информационные объекты можно увидеть на организационном портале

– Классификаторы, справочники, подборки информационных файлов

– Модели

– Документы и отчеты, создаваемые на основе моделей

– Гиперссылки между информационными объектами

Часть 2 Применение в инжиниринге проектных методов

5. Проектный метод в инжиниринге

Контент .

Проект в инжиниринге – индустриальная форма организации работ по созданию уникального объекта.

Стадии проекта – начало, разработка, эксплуатация, завершение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса"

Книги похожие на "Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Кондратьев

Вячеслав Кондратьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Кондратьев - Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.