» » » Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций


Авторские права

Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций

Здесь можно скачать бесплатно "Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций
Рейтинг:
Название:
Сборник лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник лекций"

Описание и краткое содержание "Сборник лекций" читать бесплатно онлайн.



Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций.


«Послание Будды»

(Анупуббикатха - последовательная проповедь, которую давал Будда мирянам, после чего они достигали первой ступени пробуждения. В суттах целиком такая проповедь не раскрывается, однако это сделал Бханте Дхаммавуддхо в данной лекции)


«Внимательность, Памятование, Сосредоточение»

(Достопочтенный Дхаммавуддхо подробно разъясняет последние два фактора Благородного Восьмеричного Пути, которые представляют собой буддийскую медитацию - правильные внимательность и сосредоточение)


 «Освобождение: Значимость сутт и Винаи»

(О важности изучения буддистом Палийского Канона. Рассматривается вопрос о взаимосвязи чтения, слушания, изучения сутт и достижения уровня благородных личностей)






В Маджхима Никае 14 сказано: «Даже хотя ученик благородных чётко увидел так, как оно есть на самом деле правильной мудростью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения и много страданий… всё же, покуда он не достиг восторга и счастья (первая джхана), отличных от чувственных удовольствий, отличных от неблагих состояний, или большего нежели это (высшие джханы), то он всё ещё может устремляться к чувственным наслаждениям».


Нет джханы - путь неправильный


Правильное Сосредоточение - это четыре джханы, восьмой фактор Благородного Восьмеричного Пути. Когда джхана достигается, то устраняются Пять Помех. Именно такую медитацию восхвалял Будда, поскольку она ведёт к освобождению, к Ниббане. В Маджхима Никае 31 «сверхчеловеческое состояние, особенность в знании видении, достойная благородных» определяется как первая джхана, вторая, третья, четвёртая. Говорить, что джхана не нужна - всё равно, что говорить, якобы Правильное Сосредоточение не нужно для освобождения. В этом случае мы практикуем только семеричный путь, а это не тот путь, который проложил Будда для обретения Ниббаны. В Саньютта Никае 16.13 подобная точка зрения упоминается как один из факторов, ведущих к исчезновению подлинной Дхаммы. Поэтому в Ангуттара Никае 6.64 Будда говорит: «Нет сосредоточения - путь неправильный».


9. Джханы - перевалочный пункт на пути к Ниббане

Причина, по которой джханы необходимы для архатства, заключаются в том, что джханы являются перевалочными пунктами по пути к Ниббане. Ниббана - абсолютно спокойное состояние, где шесть видов сознания (глаза, уха, носа, языка, тела и ума) полностью угасают. Джхана - спокойное состояние, где угасают восприятия чувственных удовольствий. Это также успокоенное состояние, поскольку ум собран и не имеет никакого волнения.

В Ангуттара Никае 9.33 Будда говорит насчёт джханы: «Где заканчиваются чувственные удовольствия (джхана), и где пребывают те, кто их покинул - вне сомнений эти благородные не имеют жажды, угасли (ниббута), перешли и вышли за пределы по отношению к этому фактору, я говорю вам».

В Дигха Никае 13 Будда говорит, что если человек не ведёт себя в этой жизни как Брахма, то как он может ожидать рождения Брахмой в следующей жизни? Аналогично проанализируем состояние Ниббаны. Будда говорит: «Ниббана - величайшее блаженство» (Дхаммапада 204). И джханы - тоже состояния величайшего блаженства и восторга. Если человек не может обрести джхану, состояние величайшего блаженства и восторга, превосходящее божественное блаженство (МН 75), то как он может ожидать достижения величайшего блаженства Ниббаны?

В Маджхима Никае 53 сказано: «Когда ученик благородных становится тем, кто наделён нравственностью, кто охраняет двери чувств, кто умерен в еде, кто предан осознанности, кто наделён семью благими качествами, кто обретает по желанию, без сложностей и проблем четыре джханы, что составляют возвышенный ум и предоставляют приятное пребывание здесь и сейчас, то он зовётся проходящим возвышенную тренировку, кто вступил на путь… он не способен пасть, способен достичь просветления, способен обрести наивысшую защиту от оков».

В Ангуттара Никае 5.3.28 говорится: «Монахи, я научу вас тому, как развить пятифакторное благородное правильное сосредоточение… Монахи, вот монах, отринувший чувственные удовольствия, входит и пребывает в первой джхане… второй джхане… третьей джхане… четвёртой джхане… тема созерцания (в медитации) правильно установлена в нём… Монахи, когда монах так развил и усилил пятифакторное благородное правильное сосредоточение, то он может направить свой ум к достижению высшим знанием любого постижимого состояния, и он засвидетельствует это сам в каждом случае, какой бы ни был охват..».


Нет джханы - нет уничтожения асав


В суттах говорится, что самое важное из шести высших знаний (абхиннья), которые включают в себя различные виды психических сил - это уничтожение асав - то есть достижение архатства. Как уже объяснялось, асавы означают неконтролируемые утечки ума. Поэтому архат - это тот, у кого навсегда прекратились неконтролируемые утечки ума. Джхана - состояние, где неконтролируемые утечки ума прекращаются временно. Например, неблагие мысли прекращаются в первой джхане; а все мысли прекращаются в состоянии «благородной тишины» - во второй и дальнейших джханах. Если практикующий не может достичь джханы и прекратить асавы временно, то как он может заставить асавы прекратиться навсегда?


Совет - не отказывайте себе в джхане


В Маджхима Никае 66 Будда описывает блаженство джханы: «Это называется блаженством отречения, блаженством уединения, блаженством покоя, блаженством просветления. Я говорю, что этот вид удовольствия нужно преследовать, его нужно развивать, его нужно взращивать, его не следует бояться».

Далее, в Дигха Никае 29 Будда объясняет: «...эти четыре вида жизни посвящены удовольствию, и это всецело ведёт к устранению очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к ниббане. Какие четыре? …первая джхана… вторая… третья… четвёртая… Поэтому если сторонники других сект скажут, что последователи Сакьев привязаны к этим четырём формам поиска удовольствий, им нужно сказать: «Да», поскольку они говорят о вас правильно… И тот, кто предан этим четырём формам поиска удовольствий - скольких плодов, скольких выгод он может ожидать? Он может ожидать четырёх плодов… становления сотапанной… сакадагамином… анагамином… архатом».


10. Саматха и Випассана

В практике Правильной Внимательности практикующий может либо памятовать об одном объекте, либо о нескольких. Памятование об одном объекте - например осознанность к дыханию (анапанасати), ведёт к успокоению и сосредоточению ума - предварительному условию для мудрости. Памятование о нескольких объектах, например о теле, чувствах, уме, Дхамме, ведёт к мудрости - с учётом того, что ум сосредоточен (АН 2.3.10), и наличествуют другие факторы Благородного Восьмеричного Пути.

В целом, памятование об одном объекте называется саматхой, медитацией успокоения, а памятование о нескольких объектах - випассаной - рассмотрением.

В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха). В Саньютта Никае 54.1.8 и 54.2.1 Будда говорит, что перед просветлением, и даже после, он в основном проводил своё время в медитации на дыхании, называя её: «Благородный путь жизни, лучший из путей, путь жизни Татхагаты». И саматха и випассана нужны для окончательного освобождения. Но порядок, в котором осуществляются практики, не столь важен. Можно вначале практиковать саматху или випассану, или практиковать их одновременно.


Необходимость Саматхи и Випассаны


В Ангуттара Никае 4.170 почтенный Ананда говорит, что все монахи и монахини, которые объявили ему о собственном достижении архатства, делали это одним из четырёх способов, то есть, упоминая ту или иную категорию путей к архатству:


- саматха, после которой идёт випассана - после чего в практикующем рождается путь.

- випассана, после которой идёт саматха - после чего в практикующем рождается путь.

- саматха и випассана вместе - после чего в практикующем рождается путь.

- ум, твёрдо установленный внутренне, до тех пор, пока он не становится однонаправленным - после чего в практикующем рождается путь.


В Маджхима Никае 43 говорится, что после того, как обретены Правильные Взгляды, необходимо развить другие поддерживающие условия для окончательного освобождения:


1. Нравственность (сила)

2. Слушание Дхаммы (дхаммасавана)

3. Обсуждение Дхаммы (дхаммасакаччха)

4. Медитация успокоения (саматха)

5. Медитация рассмотрения (випассана)


В Маджхима Никае 149 Будда говорит, что когда человек полностью развивает Благородный Восьмеричный Путь, то 37 необходимых элементов для просветления также полностью развиты, и саматха и випассана действуют в нём вместе и сбалансировано.

В Саньютта Никае 35.204 Будда приводит пример с парой быстрых гонцов (саматха и випассана), которые доставляют послание (ниббана). В Ангуттара Никае 9.4 и 10.54 также сказано, что необходимы и саматха и випассана.


Значение Випассаны


В упомянутых выше суттах утверждается, что для освобождения нужна и саматха и випассана. Однако и в суттах и в винае мы можем найти несколько случаев, когда аскеты из других сект, практиковавшие саматху, услышав Дхамму в первый раз, достигали освобождения (архатства). Так чем здесь является випассана? Уже упомянутая Ангуттара Никая 5.26 даёт нам ответ… випассана здесь - это слушание Дхаммы, и также включает в себя изучение, повторение и анализ Дхаммы. Поэтому слово «випассана» следует переводить как рассмотрение (как переводили китайцы более 1000 лет назад), а не как «прозрение», как обычно переводят сегодня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник лекций"

Книги похожие на "Сборник лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дхаммавуддхо Тхера

Дхаммавуддхо Тхера - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций"

Отзывы читателей о книге "Сборник лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.