» » » Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций


Авторские права

Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций

Здесь можно скачать бесплатно "Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций
Рейтинг:
Название:
Сборник лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник лекций"

Описание и краткое содержание "Сборник лекций" читать бесплатно онлайн.



Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций.


«Послание Будды»

(Анупуббикатха - последовательная проповедь, которую давал Будда мирянам, после чего они достигали первой ступени пробуждения. В суттах целиком такая проповедь не раскрывается, однако это сделал Бханте Дхаммавуддхо в данной лекции)


«Внимательность, Памятование, Сосредоточение»

(Достопочтенный Дхаммавуддхо подробно разъясняет последние два фактора Благородного Восьмеричного Пути, которые представляют собой буддийскую медитацию - правильные внимательность и сосредоточение)


 «Освобождение: Значимость сутт и Винаи»

(О важности изучения буддистом Палийского Канона. Рассматривается вопрос о взаимосвязи чтения, слушания, изучения сутт и достижения уровня благородных личностей)






- состояние всё ещё может быть поколеблено (МН 66)

- прекращаются благие мысли (МН 78)

- состояние благородной тишины (СН 21.1)

- прекращаются направленная и удерживаемая мысль (СН 36.11)

- наличествует не-мирской восторг (СН 36.29)

- прекращается умственная печаль (СН 48.4.10)


Третья джхана:


- утончённое, но реальное восприятие счастья и беспристрастности (ДН 9)

- состояние всё ещё может быть поколеблено (МН 66)

- прекращается восторг (СН 36.11)

- наличествует не-мирское счастье (СН 36.29)

- прекращается телесное удовольствие (СН 48.4.10)


Четвёртая джхана:


- утончённое, но реальное восприятие ни-удовольствия-ни-боли (ДН 9)

- совершенная чистота осознанности и беспристрастности (МН 39)

- чистейший ум пропитывает всё тело (МН 39)

- непоколебимое состояние (МН 66)

- возможность общаться с божествами и всецело приятное пребывание (МН 79)

- наличествует не-мирская беспристрастность (СН 36.29)

- прекращается дыхание (СН 36.11)

- прекращается умственная радость (СН 48.4.10)

- после выхода во всех положениях тела переживается блаженство (АН 3.63)

- ведёт к полному познанию бесчисленных элементов (АН 6.29)


7. Практика

В Маджхима Никае 117 и Дигха Никае 18 и 33 мы видим, что семью предварительными условиями для развития Правильного Сосредоточения являются правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная внимательность.


Пример с шестью животными


В Саньютта Никае 35.206 приведён важный принцип. Здесь описан пример с охотником, который поймал шесть животных: змею, крокодила, птицу, собаку, шакала, обезьяну. К каждому животному он привязал прочную верёвку, а затем связал все верёвки вместе, после чего отпустил животных. Естественным образом шесть животных стали рваться в шести различных направлениях: змея - в нору, крокодил - в воду, птица - в небо, собака - в деревню, шакал - на кладбище, обезьяна - в лес. Все они тянут в различных направлениях, но будут следовать за тем животным, которое сильнее всех в данный момент. Это пример обычного ума, который устремляется к различным объектам шести чувств. Будда называет такой ум необузданным.

Однако если шестерых животных привязать к прочному столбу, то они будут метаться вокруг да около до тех пор, пока не потеряют силы. После этого они, укрощённые, встанут или лягут рядом со столбом.

Будда говорил, что если аналогичным образом монах практикует внимательность к телу, медитируя на этом одном объекте, объекты шести чувств не уносят его в различных направлениях, и ум укрощается. Этот пример показывает, что способ приручения ума заключается в его привязи к единственному объекту медитации, к чему-то такому, к чему он не привык, до тех пор, пока ум не сможет находиться с этим одним объектом, так чтобы достичь однонаправленности.


Отпускание привязанностей и мира


Достичь Правильного Сосредоточения (джхан), разумеется, очень непросто. В Саньютта Никае 48.1.10, которая уже упоминалась выше, практикующий должен отпустить привязанности и мир в целом, что является фундаментом для достижения Правильного Сосредоточения. Однако большинство медитирующих неспособны отпустить привязанности и мир. По этой причине практика саматхи и последующее достижение джхан - дело трудное.


8. Необходимость джханы для освобождения

В Ангуттара Никае 3.85 и 9.12 Будда сравнивает трёхчастную тренировку возвышенной нравственности, возвышенного ума (сосредоточение) и возвышенной мудрости с четырьмя благородными (арья) плодами. Сказано, что сотапанна (вступивший-в-поток, первый плод), сакадагамин (однажды-возвращающийся, второй плод) совершенны в нравственности. Анагамин (не-возвращающийся, третий плод) совершенен в нравственности и сосредоточении. Архат (освобождённый, четвёртый плод) совершенен в нравственности, сосредоточении, мудрости.

Поскольку сосредоточение и Правильное Сосредоточение относятся в суттах к джханам, то очевидно, что джхана - обязательное условие для достижения уровней анагамина и архата.


Свидетельства в суттах


В Ангуттара Никае 3.88 также приводится та же трёхкратная тренировка. Здесь возвышенный ум определяется четырьмя джханами. Аналогично в Маджхима Никае 6, где Будда описал четыре джханы составляющими возвышенный ум и являющимися приятным пребыванием здесь-и-сейчас.

В Ангуттара Никае 4.61 описана фраза «наделённый мудростью». Говорится, что тот, кто устранил загрязнения Пяти Помех (панча ниварана), тот обладает «великой мудростью, широкой мудростью, чистым видением, наделён мудростью». Пять помех - это чувственные желания, недоброжелательность, неугомонность и угрызение совести, лень и апатия, сомнения. Из описания первой джханы мы видим, что эти пять помех устраняются тем, кто достигает джханы. Это означает, что достижение джханы (вместе с семью факторами Благородного Восьмеричного Пути) ведёт к великой мудрости.

В Ангуттара Никае 6.70 Будда говорит: «Во истину, монахи, если монах, не развил сосредоточение до высокой степени, не обрёл однонаправленности ума, то не может быть такого, чтобы он вошёл и пребывал в освобождении ума или освобождении мудростью».

В Ангуттара Никае 9.36 Будда говорит: «Во истину, я говорю вам, уничтожение асав (архатство) зависит от первой джханы… второй джханы… третьей джханы… четвёртой джханы…».

В Маджхима Никае 24 повествуется о семи очищениях, ведущих к Ниббане, то есть к конечной цели. Одним из них является очищение ума, о котором тут не упоминается. Однако в Ангуттара Никае 4.194 сказано, что совершенное очищение ума относится к четырём джханам.

В Маджхима Никае 36 Будда рассказывает о своей борьбе за просветление, о том, как он тщетно практиковал различные аскезы несколько лет. Затем он подумал об ином пути к освобождению и вспомнил своё достижение джханы под деревом розовой яблони, когда был ещё ребёнком. И вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Вот он, путь к просветлению». Затем, используя джхану, он, в конечном счёте, обрёл просветление. Вот почему джханы называются «следами Татхагаты» в Маджхима Никае 27.

В Маджхима Никае 52 сказано, что почтенного Ананду спросили, какой необходимой вещи учил Будда, чтобы достичь освобождения. Почтенный Ананда ответил: «Первая джхана… вторая джхана… третья джхана… четвёртая джхана…».

В Маджхима Никае 64 Будда говорит: «Есть путь, Ананда, путь к уничтожению пяти нижних пут. И невозможно, чтобы кто-то, не пройдя этим путём, познал бы или увидел бы или уничтожил бы пять нижних пут». Затем Будда объясняет, что это за путь - это достижение первой джханы… второй джханы… третьей джханы… четвёртой джханы. Отсюда совершенно ясно видно, что состояния анагамина или архата без джхан не достичь.

В Маджхима Никае 108 почтенного Ананду спрашивают о том, какой вид медитации хвалил Будда, а какой не хвалил. Почтенный Ананда отвечает, что Будда хвалил ту медитацию, где достигались четыре джханы, и не хвалил ту, где Пять Помех не устранялись.

В Маджхима Никае 68 Будда подтверждает, что джхана - необходимое условие для уничтожения Пяти Помех: «Пока он не достигает восторга и счастья (первая джхана), что возникают от оставления чувственных удовольствий и неблагих состояний, или большего, нежели это (то есть высших джхан), то жадность… недоброжелательность… лень и апатия… неугомонность и сожаление… сомнение… недовольство… утомительность наводняют его ум и остаются в нём. Когда он достигает восторга и счастья, что возникают от оставления чувственных удовольствий и неблагих состояний, или большего, нежели это, то жадность… недоброжелательность… лень и апатия… неугомонность и сожаление… сомнение… недовольство… утомительность не наводняют его ум и не остаются в нём…».

Поэтому та медитация, где достигаются джханы, восхваляется Буддой. Медитация, в которой джханы не достигаются, Буддой не восхваляется. Отсюда можно сделать вывод, что главной целью медитации является устранение Пяти Помех и достижение джхан.

В Дигха Никае 12 говорится: «…Ученик становится монахом и практикует нравственность и обретает первую джхану… И когда подопечный учителя достигет столь превосходной особенности, такого учителя нельзя порицать в миру. Если кто-либо будет порицать этого учителя, то его критика неправильна, не истинна, не соответствует реальному положению вещей и качеств…»

В Маджхима Никае 76 Ананда указывает, что Будда объявил настоящим мудрецом того, кто, несомненно, будет вести святую жизнь, и, живя таким образом, достигнет правильного пути, благой Дхаммы, в том случае, если сможет уничтожить Пять Помех и достичь четырёх джхан, а также реализовать три высших сверхзнания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник лекций"

Книги похожие на "Сборник лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дхаммавуддхо Тхера

Дхаммавуддхо Тхера - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций"

Отзывы читателей о книге "Сборник лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.