» » » Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций


Авторские права

Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций

Здесь можно скачать бесплатно "Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций
Рейтинг:
Название:
Сборник лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник лекций"

Описание и краткое содержание "Сборник лекций" читать бесплатно онлайн.



Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций.


«Послание Будды»

(Анупуббикатха - последовательная проповедь, которую давал Будда мирянам, после чего они достигали первой ступени пробуждения. В суттах целиком такая проповедь не раскрывается, однако это сделал Бханте Дхаммавуддхо в данной лекции)


«Внимательность, Памятование, Сосредоточение»

(Достопочтенный Дхаммавуддхо подробно разъясняет последние два фактора Благородного Восьмеричного Пути, которые представляют собой буддийскую медитацию - правильные внимательность и сосредоточение)


 «Освобождение: Значимость сутт и Винаи»

(О важности изучения буддистом Палийского Канона. Рассматривается вопрос о взаимосвязи чтения, слушания, изучения сутт и достижения уровня благородных личностей)






В Саньютта Никае 55.6.5 говорится о том, что четыре фактора необходимы для достижения уровня сотапанны (сотапаттиянгани):


1. Общение с людьми, понимающими подлинную Дхамму

2. Слушание подлинной Дхаммы

3. Обращение должного внимания или основательное размышление (йонисо манасикара)

4. Практика Дхаммы в соответствии с Дхаммой, т.е. жить в соответствии с Дхаммой – соблюдать обеты и так далее.

Если поразмышлять над этими факторами, то становится очевидным, что достижение уровня сотапанны тесно связано со слушанием Дхаммы.


Сотапанна и Сакадагамин не нуждаются в совершенном сосредоточении


В Ангуттара Никае 3.85 и 9.12 Будда говорит о том, что сотапанна и сакадагамин (первый и второй уровни Благородных учеников) имеют совершенную нравственность (сила). Третий уровень (анагамин) обладает совершенной нравственностью и совершенным сосредоточением (самадхи). Четвёртый уровень – архат – обладает совершенными нравственностью, сосредоточением, мудростью (паннья).

Эти две сутты указывают на то, что достижение уровней анагамина и архата подразумевает наличие совершенного сосредоточения, которое всегда определяется Буддой в суттах как четыре джханы или однонаправленность ума (например СН 45.1.8 или 45.3.8). Вот почему почти все анагамины перерождаются на уровне мира четвёртой джханы (рупалока). Некоторые, однако, рождаются в Бесформенном Мире (арупалока), как например описано в Ангуттара Никае 4.172. Это указывает на то, что в большинстве своём анагамины обладают четырьмя джханами или даже и более высокими, и аналогичные достижения имеют все архаты. Любопытно отметить, что сотапанна и сакадагамин не имеют совершенного сосредоточения, то есть джханы. Разница между этими двумя уровнями заключается в том, что сакадагамин уменьшил жажду, отвращение и неведение по сравнению с сотапанной.

Уменьшение этих негативных качеств требует определённого уровня сосредоточения (самадхи), поскольку эти загрязнения связаны с пятью помехами (достижение совершенного сосредоточения означает полное отбрасывание пяти помех, ДН 2). Две из этих помех – это чувственные желания (относится к жажде) и недоброжелательность (относится к отвращению). Таким образом, если у человека уменьшены жажда, отвращение и неведение, то он или она имеют определённый, но не совершенный, уровень сосредоточения. В отличие от сакадагамина, сотапанна не уменьшил жажды, отвращения и неведения. Это ещё больше подтверждает тот момент, что уровень сотапанны достигается слушанием Дхаммы с должным вниманием (йонисо манасикара).

В суттах и Винае мы обнаруживаем, что многие слушающие в первый раз лекцию Будды достигали уровня сотапанны. Также в Саньютта Никае 55.1.2 говорится, что характеристиками сотапанны являются непоколебимая вера в Будду, Дхамму, Сангху, как и совершенная нравственность (сила). Нет никаких упоминаний о медитации.


Достичь уровня Сотапанны относительно несложно


В Ангуттара Никае 3.9.85 сказано, что несмотря на совершенную нравственность, ученик Благородных может всё ещё совершать незначительные нарушения правил нравственного поведения. Например, в Саньютта Никае 55.3.4 рассказывается о Сакье по имени Саракани, которого Будда признал сотапанной. Некоторые люди были раздражены этим, поскольку Саракани был известен тем, что «пал в своём обучении» и начал пить.

Согласно Комментариям, «пасть в обучении» означает, что Саракани был монахом и расстригся. Люди были недовольны, поскольку Будда признал Саракани сотапанной, даже несмотря на то, что тот начал пить. Вероятно, это указывает на то, что люди считали Саракани чуть ли не пьяницей. Они отказывались поверить, что он был сотапанной. Этот случай свидетельствует о том, что уровень сотапанны не настолько трудно достижим, как многие думают. Единственная проблема в том, что они ленятся изучить сутты, которые являются нашим лучшим проводником или учителем к обретению Правильных Взглядов (как и говорил Будда).

В Маджхима Никае 14 говорится о родственнике Будды, Маханаме, который пришёл к Будде и сказал, что изучает Дхамму долгое время, и знает, что жажда, отвращение и невежество – это загрязнения ума. И, тем не менее, он сообщил, что иногда не может контролировать свой ум, когда тот наводнён этими омрачениями. Он спросил Будду о том, не происходит ли это от того, что он не развил определённые качества.

Будда ответил, что даже если ученик Благородных с помощью мудрости увидел, что жажда, отвращение и невежество – это порочные качества, его всё равно могут отвлекать чувственные желания, до тех пор, пока он не достигнет восторга (пити) и счастья (сукха). Пити и сукха – это факторы джханы. Слово «джхана» может быть переведено как «состояние умственного накала», когда ум становится ярким из-за сатипаттханы (мощного памятования, осознанности) и сосредоточения1.

Пока мы не достигнем однонаправленности ума и не испытаем блаженства, которое превыше чувственных удовольствий, мы ничего не можем поделать с влечением к чувственным наслаждениям. Согласно Комментариям, к этому моменту Маханама уже достиг уровня сакадагамина. Таким образом, эта сутта свидетельствует о том, что могут быть арьи, не достигшие джханы, и на которых оказывают воздействие жажда, отвращение, невежество. В этом контексте это опять-таки доказывает, что уровень сотапанны не настолько высок, как думают некоторые.


Без знания Дхаммы и без джханы освобождение невозможно


Чтобы достичь освобождения, Будда прикладывал громадные усилия. Шесть лет он пытался практиковать всяческими способами, что применялись различными учителями, но безуспешно. В Маджхима Никае 36 рассказывается, что он подумал о том, что должен быть иной способ к обретению освобождения, и он вспомнил свой опыт достижения джханы, когда ещё был ребёнком, под деревом розовой яблони. За этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к просветлению». Он подумал: «Почему я боюсь этого блаженства (джханы), которое не имеет ничего общего с чувственными наслаждениями и неблагими состояниями ума?»

Затем он достиг четырёх джхан. Обладая сосредоточенным умом, который был «очищенный, яркий, незапятнанный, лишённый изъянов», он направил его к познанию многочисленных прошлых жизней. Только когда он обрёл психические силы и вспомнил прошлые рождения «во всех подробностях и деталях», он вспомнил и всю Дхамму, которую он изучил от Будды Кассапы (МН 81). Затем он направил ум на познание смерти и перерождения существ. А после этого – на познание Четырёх Благородных Истин и достиг освобождения.

С другой стороны, его ученикам требовалось лишь несколько дней для достижения освобождения, благодаря знанию Дхаммы, которое они получили от него. Почтенному Сарипутте понадобилось 14 дней, Маха Кассапе – 8 дней, Маха Моггаллане – всего 7 дней. Аскеты других сект, не имеющие знания Дхаммы, не достигали освобождения, хотя обладали джханой. Но когда некоторые из них, уже имея джхану, слышали Дхамму, они тут же достигали освобождения.

Однако когда мы слушаем ту же самую Дхамму (сутты) сейчас, мы не можем достичь освобождения, поскольку не обладаем джханой. Это говорит о том, что для достижения полного освобождения (архатство) необходимо и знание Дхаммы, и джхана, в дополнение к остальным факторам Благородного Восьмеричного Пути.


Пять случаев достижения уровня арьев


Сутта Ангуттара Никаи 5.3.26 достаточно интересна. В ней описываются 5 случаев достижения уровня Благородных. Эти случаи таковы:


1. Слушание Дхаммы: она приносит радость, особенно если к ней у слушающего имеется влечение. Это естественным образом успокоит ум, сделает его умиротворённым. А такой спокойный ум легко сосредотачивается. Благодаря сосредоточенному уму появляется прозрение.


2. Обучение Дхамме: Чтобы учить Дхамме, человек должен понимать Дхамму и размышлять над ней. Благодаря этому также возникает радость, что далее ведёт к успокоению, сосредоточению и прозрению.


3. Повторение Дхаммы: Хотя сегодня это встречается не часто, во времена Будды декламация учений вслух по памяти было обычным явлением, так как книг тогда не было. В то время Дхамму сохраняли и передавали следующему поколению те, кто запоминал её посредством регулярного повторения. Если монахи хотели передать Дхамму, то им следовало тщательно с ней ознакомиться. Поэтому они тратили много времени на рецитацию учений. На самом деле в те времена это было обязанностью монаха – повторять и рецитировать Дхамму. И такое частое повторение позволяло им хорошо с ней ознакомиться. Когда вы в первый раз читаете, слушаете или декламируете сутту, у вас появится определённый уровень понимания. Чем больше вы её повторяете, тем глубже и глубже становится ваше понимание. Аналогичным образом вслед за этим появляются радость, успокоение, сосредоточение и прозрение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник лекций"

Книги похожие на "Сборник лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дхаммавуддхо Тхера

Дхаммавуддхо Тхера - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дхаммавуддхо Тхера - Сборник лекций"

Отзывы читателей о книге "Сборник лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.