» » » С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2


Авторские права

С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2
Рейтинг:
Название:
Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2"

Описание и краткое содержание "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 29






Последний из тройки пилотов, взлетевших в этот полдень, обер-фельдфебель Баудах, также был сбит, но уцелел, выпрыгнув, подобно Шаллю, с парашютом.

Через несколько часов новый командир части (Галланд назначил его сразу после гибели Новотны — прямо на аэродроме) гауптман Георг-Петер Эдер за один вылет уничтожил четыре вражеских самолета — три «мустанга» и один «лайтнинг» из 474-й FG! Суммарно пилоты «Команды Новотны» 8 ноября сбили двенадцать непрительских машин (третий «мустанг» Шалля и один В-17 не были ему засчитаны окончательно), потеряв четыре своих самолета и одного пилота. На следующий день Эдер одержал две последние победы (Р-51) за «Команду Новотны» — несколько дней спустя она была расформирована. Часть личного состава перешла в Erganzungsjagdgeschwader 2 (EJG 2), а остальные усилили Jagdgeschwader 7 (JG 7).


Me 262, скорее всего из KG(J) 54, на полевом аэродроме, зима 1944-45 гг.

Jagdgeschwader 7 «Nowotny»

Через несколько дней после смерти своего командира «Команда Новотны» прекратила свое существование, а её пилоты в большинстве перешли в III./JG 7 — первую в мире группу и эскадру, полностью оснащенную реактивными самолетами. Группой командовал майор Эрих Хохаген, а эскадрой — полковник Иоганнес Штейнгоф. В честь одного из самых знаменитых летчиков Люфтваффе майора Новотны JG 7 присвоили его имя и она стала непосредственной преемницей традиций «Команды Новотны». И первую победу для новой эскадры одержал ни кто иной, как гауптман Эдер (с 19 ноября командир 9./JG 7), сбивший 21 ноября В-17, принадлежавший к 303-й ВО. Два дня спустя лейтенант Вебер уничтожил «мустанг», а 24 ноября трое пилотов III./JG 7 одержали по одной победе — Баудах и Буттнер сбили «лайтнинги» из 7-й PRG и 14-й FG, а Гобель — «мустанг». Следующий день принес две победы Эдеру — «мустанг» и «летающая крепость» (вероятно). 26 и 27 ноября ознаменовались очередными успехами пилотов «Nowotny». На перехват вражеских истребителей взлетели майор Зиннер, лейтенант Мюллер и обер-фельдфебель Бюхнер. Последний, наводимый на цель наземной станцией слежения, сбил разведывательный «лайтнинг» из 7-й PRO. Рудольф «Руди» Зиннер также уничтожил Р-38, а третий пилот — Фриц Мюллер — «приземлил» южноафриканский «москито» из 60-й эскадрильи. Все три Me 262 благополучно вернулись на свой аэродром в Лехфельде. Но в тот день всё же погибло два пилота. Особенно болезненной была потеря первого из них — Альфреда «Буби» Шрейбера. Этот первый в истории ас-реактивщик разбился во время аварийного приземления. Второй потерей был обер-фельдфебель Рудольф Альт из 9-й эскадрильи, «швальбе» которого рухнул на землю недалеко от Бухенау во время тренировочного полета. Днем позже союзники потеряли очередной разведывательный самолет. Обер-фельдфебель Леннартц сбил над Штутгартом «спитфайр» из 683-й эскадрильи; его пилот — флайт-офицер Л.Куртни — спасся на парашюте и остаток войны провел в плену. В первые дни декабря победы одержали лейтенант Вебер и обер-фельдфебель Лубкинг (соответственно «лайтнинг» и «летающая крепость»). 23 декабря над Магдебургом столкнулись «вечные» противники — Me 262 из III группы и самолеты из 7-й группы фоторазведки, которые на этот раз прикрывались Р — 51 из 353-й FG. Один «лайтнинг» записал на свой счет обер-фельдфебель Буттнер, несколькими минутами позже добавивший туда еще и «мустанг» эскорта. Другого Р-51 сбил фельдфебель Бокель. Не обошлось, однако, без потерь и в JG 7 — погиб фельдфебель Вильгельм Вилькенлох, самолет которого после атаки истребителя из 486-й FS разбился в окрестностях Швабштадта. В последний день декабря фельдфебель Баудах сбил «москито» из 464-й эскадрильи. В это время остальные «швальбе» из HI./JG 7 сражались с «летающими крепостями», бомбившими нефтеперерабатывающий завод в Гамбурге. Гауптман Эдер сбил один В-17, добившись своей последней воздушной победы. Следующий американский самолет («мустанг» из 339-й FG, принадлежавший к эскорту бомбардировщиков) попался на прицел Баудаху, который после схватки с «москито» успел присоединиться к своим товарищам.


Подготовки к взлету «Jabo» из 7./K(i(J) 54 ни аэродроме в Нейбурге, февраль 1945 г. Самолет с открытым фонарем кабины — это B3+GR (W.Nr. 1/1620).


Первые дни нового года принесли много изменений в командном составе эскадры. Майор Руди Зиннер заменил Эриха Хохагена на месте командира группы III./JG 7. Хохаген перешел в штаб группы и вместе с лейтенантом Иоахимом Вебером — командиром 11-й эскадрильи — был переведен на аэродром Бранденбург-Брист. Гауптман Эдер со своей 9-й эскадрильей обосновался в Пархиме, а 10-я эскадрилья обер-лейтенанта Франца Шалля сменила прежнее место дислокации на Ораниенбург. Командиром эскадры стал майор Теодор Вейсенбергер (до того командовавший JG 5 «Eissmer»), сменивший на этом посту полковника Иоганнеса Штейнгофа. Последний после конфликта с Герингом был отстранен от командования эскадрой и даже получил (вместе с Галландом и Лютцовом) приказ о запрещении им боевых вылетов. 14 января 1945 г. при атаке бомбардировщиков 8-й воздушной армии JG 7 потеряла четыре самолета и двух пилотов — фельдфебеля Гейнца Вурма и обер-фенриха Ганса-Иоахима Аста. Через восемь дней — 22 января — свой последний полет на Me 262 выполнил и командир 9./JG 7 гауптман Георг-Петер Эдер. Когда он заходил на посадку, аэродром Пархим подвергся атаке группы «мустангов» и «лайтнингов». Его самолет получил несколько попаданий и упал на землю. Эдер сломал обе ноги и оказался в госпитале, где его застали конец войны и американские танки. 1 февраля только что прибывший в часть лейтенант Рудольф Редмахер (вскоре ставший одним из самых удачливых асов на «швальбе») сообщил о своей первой победе на реактивном истребителе — над «спитфайром» в районе Брунсвика. Но скорее всего его жертвой стал «темнеет» из 274-й эскадрильи — единственный самолет союзников, потерянный в тот день в указанном районе. Уже на следующий день Редмахер записал на свой счет еще две победы. Me 262 из III группы атаковали над Магдебургом соединение бомбардировщиков 8-й воздушной армии. Кроме Редмахера, который сбил два «либерейтора», о победах доложили лейтенанты Вебер и Шнорер — по одному В-17, а также обер-лейтенант Вегманн и унтер-офицер Шопплер — по одному «мустангу» из 364-й FG. Спустя неделю, во время воздушного боя над Берлином, Редмахер уничтожил две «крепости». Третий В-17 поджег Вегманн, в то время как Шнорер сбил «мустанг» (357-я FG, пилот капитан Браунинг). 11 февраля восьмерка «темпестов» из 274-й эскадрильи наткнулась в районе Падерборн-Ганновер на одиночный «швальбе». После скоротечной схватки немец был сбит. Его победитель — сквадрон-лидер Д.Фэрбенкс — по возвращении на свой аэродром сообщил об уничтожении Арадо Аг 234. В действительности это был Me 262 майора Ганса Грозингера из 11./JG 7. 14 февраля американская бомбардировочная авиация провела интенсивные налеты на южную Германию. Бомбардировке между другими целями подверглись Любек и Неймюнстер, где оперировали истребители JG 7. Лейтенант Редмахер снова отличился, сбив один В-17. Кроме того, по победе засчитано еще и унтер-офицерам Шопплеру и Энглеру. Потерян один «швальбе».

Днем позже один Me 262 был сбит командиром 176-го гвардейского истребительного полка полковником Иваном Кожедубом. Вопреки повсеместно распространенному мнению, жертвой советского аса стал совсем не бомбардировщик «швальбе» из I./KG(J) 54, пилотируемый унтер-офицером Ланге. Его самолет разбился, конечно, но по причине аварии двигателя и над собственным аэродромом Гибелыптадт, когда он выполнял тренировочный полет. А вот JG 7 потеряла в тот день две машины. Одна из них (W.Nr. 130171) разбилась в окрестностях Альвеслоха, похоронив в своих обломках унтер-офицера Ганса Вернера. Зато вторая попросту не вернулась с задания и, видимо, именно она стала жертвой Кожедуба. 16 февраля лейтенант Редмахер сбил над Ганновером «мустанг» из 325-й FG, пилотируемый первым лейтенантом Б.Кросби. Затем 19 февраля Me 262 майора Тео Вейсенбергера из Stab./JG 7 был точно обстрелян бортстрелком штурмовика А-26 Invader (майор Майрон Дарки) из 386-й BG 9-й воздушной армии. Командиру JG 7 пришлось совершить вынужденную посадку в поле, вдребезги разбив свой «мессер». Сам он, однако, почти не пострадал и еще в тот же день возвратился в часть. 22 февраля принесло тяжелые бои немецких летчиков (штабная эскадрилья и III группа, а также I группа, только что вошедшая в строй) с американскими бомбардировщиками и их охранением.

Массированные налеты свыше трех тысяч «летающих крепостей» и «либерейторов», действовавших в рамках операции «Clarion» («Горн»), имели целью уничтожение остатков промышленного потенциала Рейха в центральной и южной Германии. Примерно 50 «швальбе» в течение всего дня атаковали различные соединения американцев. Обер-фельдфебель Герман Бюхнер первым в тот день сбил «мустанг» из 364-й FG, на котором погиб лейтенант Френсис Редли. Лейтенант Ганс Валь-дманн (9./JG 7) уничтожил два других Р-51, унтер-офицер Ноттер (Stab./JG 7) — два В-17, а обер-лейтенант Вегманн — еще один «мустанг». Однако эскадра потеряла в этот день девять самолетов и одного пилота. 24 февраля лейтенанты Редмахер и Вебер увеличили свои личные счета двумя очередными «крепостями» из 94-й BG. Последняя победа, одержанная летчиками JG 7 в этом месяце, также принадлежала Редмахе-ру. Его жертвой пал В-24 Liberator — один из шести самолетов, не вернувшихся 27 февраля на свой аэродром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2"

Книги похожие на "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.