» » » С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2


Авторские права

С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2
Рейтинг:
Название:
Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2"

Описание и краткое содержание "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 29






4 апреля около 9.15, сразу после взлета с аэродрома Рехлин, несколько Me 262 из III./JG 7 были настигнуты «мустангами» из 339-й FG. В короткой схватке самолет командира группы майора Рудольфа Зиннера получил попадание и упал на землю недалеко от базы. Как ни удивительно, пилот пережил падение, но остаток войны провел в госпитале. Вероятнее всего, Зиннера совместными усилиями сбили капитаны Кирк Эверсон и Роберт Крокер. Новым командиром III./JG 7 стал майор Вольфганг Шпате. Тем временем другая группа «швальбе» натолкнулась над Бременом с американскими «крепостями», летевшими, как это ни странно, без эскорта истребителей. Легкие победы одержали Редмахер, Мюллер, Шенк, Притцль и Пфейфер. Но рабочий день JG 7 еще не закончился — спустя пару часов обер-лейтенант Шалль сбил «мустанга», однако и сам вынужден был покинуть подбитую машину. Тогда же пилоты штабной эскадрильи и I группы провели тяжелый поединок с истребителями, прикрывающими другое соединение «летающих крепостей». В результате пять В-17, один Р-47 и один Р-51 были уничтожены, но несколько отличных немецких летчиков не вернулись на свой аэродром. Одним из погибших был майор Генрих Эрлер, ас Заполярья, ранее воевавший в JG 5 «Eissmer», боевой счет которого составлял 208 воздушных побед. В этот день он сбил два бомбардировщика, но сам был поражен огнем «мустанга» (согласно некоторым источникам, Эрлер погиб не 4, а 6 апреля — такую версию поддерживает, между прочим, Гельмут Леннартц). Штаб эскадры потерял другого опытного пилота — обер-фельдфебеля Герхарда Рейнгольда, который разбился вблизи Ней-Хемница. Через три дня — 7 апреля — обер-фельдфебель Гобель и унтер-офицер Шопплер сбили два бомбардировщика из 100-й BG. Минутой позже два других пилота — обер-фенрих Нейманн и фенрих Пфейфер — уничтожили по «мустангу» из 357-й FG. В тот же день одержал победу обер-лейтенант Шюк — в обломки превратился разведывательный Р-51 из 30-й эскадрильи, круживший над автострадой Зеезен. 9 апреля над Гамбургом с Me 262 столкнулись польские истребители из 306-й и 309-й эскадрилий PSP. «Мустанги» с бело-красными шахматками эскортировали группу «ланкастеров» из 61-й эскадрильи RAF. Пять поляков добились успеха, уничтожив четыре и повредив два «швальбе». Этими пилотами были: Петржак — один Me 262 поврежден; Горжула — один Me 262 сбит; Манцель — один Me 262 сбит; Мурковски — один Me 262 сбит и один поврежден; Жуликовски — один Me 262 сбит. Несмотря на прикрытие польских «мустангов», в районе Гамбурга союзники потеряли четыре «ланкастера». По одному бомбардировщику записали на свои счета Энглер, Мюллер, Цинглер и Шалль.


Me 262 А-1 а/иЗ, принадлежащий к «Команде Браунегга». Снимок сделан во Франции в августе 1944 г.


С уверенностью можно сказать, что 10 апреля стало «черным» днем для JG 7. В анналах ВВС США он имеет даже своё имя — «Day of the Great Jet Massacre» (День большого избиения реактивных истребителей). 10 числа эскадра понесла самые большие потери за всю свою боевую деятельность. В предобеденные часы в воздух поднялось одновременно 55 «швальбе» из всех частей (штабная эскадрилья, I и II группы), из которых 27, или почти половина, не возвратились. Однако не это было самой большой трагедией — материальную часть тогда еще можно было восполнить (полевые «заводики» и сборочные цеха, разбросанные в лесах, работали на полную мощность до последнего дня войны). Невосполнимой утратой оказались летчики, двадцать из которых погибло в тот роковой день. Среди них оказались такие «тертые калачи» как ефрейтор Гейм, лейтенант Вагнер, унтер-офицер Колер, а также командир 10-й эскадрильи обер-лейтенант Франц Шалль — один из самых удачливых пилотов, летавших на Me 262 (всего 134 победы, в том числе 17 на «швальбе»). Смерть Шалля была тем трагичнее, что оказалась случайной. Он погиб не в бою, а на своем аэродроме Пархим — после посадки его поврежденный самолет попал в воронку от бомбы и взорвался. Летчик сгорел заживо. Во время своего последнего вылета Шалль сбил «мустанга», хотя эта победа — из-за недостатка доказательств — не была ему засчитана. Остальные пилоты уничтожили в тот день 16 вражеских машин (плюс незасчитанная победа Шалля). Обер-лейтенант Шюк лично сбил четыре В-17.

11 апреля часть I и III групп перебазировалась на аэродром Прага/ Ружин, где в тот же день приземлились и истребители-бомбардировщики Me 262 из I./KG(J) 54. 17 апреля I группа потеряла пять самолетов, сбитых над Ружином сразу после взлета. Это было достижением истребителей из 339-й FG. Тем временем над Берлином «швальбе» из III./JG 7 сбили один бомбардировщик из 1-го авиакрыла. Через несколько часов Me 262 из I группы (пилоты майор Шпате, обер-лейтенанты Богач и Стеле) вблизи Дрездена уничтожили три «крепости», а их товарищи из III группы (лейтенант Мюллер, обер-фельдфебели Притцль и Гобель, унтер-офицер Шопплер) над Прагой добавили к ним еще четыре В-17. Из боя не вернулся обер-фельдфебель Гейнц Арнольд (11./JG 7), который вероятнее всего был сбит лейтенантом Джеймсом Стейгером из 357-й FG. 19 апреля состоялось последнее столкновение с американцами на востоке — было сбито пять «летающих крепостей». До окончания военных действий пилоты JG 7 уже не встречались с американскими самолетами над Чехословакией.

В последние дни войны истребители «швальбе» из обеих групп часто использовались для атак наземных целей. Например, 25 апреля самолеты III./JG 7 выполнили налет на захваченный войсками союзников аэродром Фюрстенфельдбрук. После этой акции Me 262, пилотируемый унтер-офицером Гансом-Гвидо Мутке, из-за нехватки топлива приземлился в Дубендорфе в Швейцарии, где был интернирован. Тем временем I группа продолжала сражаться над Рейхом с бомбардировщиками 8-й воздушной армии. Последние семь «крепостей» были сбиты 26 и 27 апреля. Зато до самого конца атаковались советские бронетанковые части. Как выяснилось, для уничтожения танков очень хорошо подходили ракеты R4M. Т-34 и ИС-2, атакованные с малой высоты, не имели никаких шансов уцелеть — загорались как факелы. В этом деле особенно отличился обер-фельдфебель Отто Притцль, записавший на свой счет более 30 танков. Он же уничтожил и несколько советских Р-63 (или Р-39) на аэродромах под Вроцлавом и Честоховом 27 и 28 апреля.

В мае подтвержденными победами в JG 7 отметились только обер-фенрих Виттбольд (два Ил-2) и обер-лейтенант Шлютер (Як-9), а также обер-лейтенант Стеле, сбивший «як» в последний день войны — 8 мая 1945 г. Это была последняя воздушная победа, достигнутая на Me 262.


Список асов, летавших на Me 262 Звание и имя пилота Количество побед, одержанных на Me-262 Общее количество побед Часть Майор Георг-Петер Эдер 25 78 Ekdo 262, "Команда Новотны", JG 7 Лейтенант Рудольф Редмахер 24 126 JG7 Обер-лейтенант Франц Шалль 18 137 "Команда Новотны", JG 7 Подполковник Гейнц Бэр 16 220 EJG 2, JV 44 Майор Эрих Рудорфер 14 222 JG7 Обер-фельдф. Герман Бюхнер 12 58 "Команда Новотны", JG 7 Лейтенант Карл Шнорер 11 46 Ekdo 262, "Команда Новотны", JG 7 Лейтенант Фриц Стеле 11 26 JG7 Лейтенант Губерт Гобель 9 10 JG7 Фельдф. Гельмут Леннартц 9 11 "Команда Новотны", JG 7 Лейтенант Фриц Мюллер 9 22 JG7 Лейтенант Иоахим Вебер 9 9 "Команда Новотны", JG 7 Лейтенант Ганс — Дитер Вейхс 9 9 JG7 Обер-фельдф. Эрих Буттнер 8 8 JG7 Майор Генрих Эрлер 8 205 JG7 Ген. — лейт. Адольф Галланд 8 104 JV44 Фельдф. Отто Притцль 8 18 JG7 Обер-лейтенант Вальтер Шюк S 206 JG7 Обер-лейт. Понтер Вегманн 8 21 Ekdo 262, JG 7 Майор Теодор Вейсенбергер 8 208 JG7 Унтер-офицер Антон Шопплер 7 13 JG7 Фенрих Эрнст Пфейфер 7 7 JG7 Унтер-офицер Эрнст Рихтер 7 7 KG(J) 54 Лейтенант Альфред Амбс 7 7 JG7 Обер-фельдф. Гейнц Арнольд 7 49 JG7 Унтер-офицер Петер Костер 7 7 EJG 2, JG 7, JV 44 Лейтенант Альфред Шрейбер 7 7 "Команда Новотны", JG 7 Полковник Иоганнес Штейнгоф 6 176 JG 7, JV 44 Обер-фельдф. Гельмут Баудах 5 20 "Команда Новотны", JG 7 Обер-фенрих Вальтер Виндиш 5 7 JG7 Лейтенант Клаус Нейманн 5 37 JG 7, JV 44 Унтер-оф. Эдвард Шалльмозер 5 5 JV44 Майор Вольфганг Шпате 5 99 JG7 Лейтенант Бруно Мишкот 5 7 EJG 2, JG 7 Фенрих Фридрих Эриг 5 39 JG7 Обер-лейтенант Ганс Грюнберг 5 82 JG 7, JV 44 Лейтенант Рудольф Харборт 5 60 EJG 2, JG 7 Ефрейтор Фриц Гейм 5 5 JG7

III./Erganzungsgruppe JG 2


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2"

Книги похожие на "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.