» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Искусство, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)
Автор:
Издательство:
Искусство
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать бесплатно онлайн.








66

См. Ж. Садуль. Всеобщая история кино, т. I. «Пионеры кино», гл. XI.

67

Это отмечает и Жассэ, говоря, что «Вайтаграф положил конец игре «на одном дыхании».

68

Лица, данные крупным планом, назывались в то время «Живыми портретами» («The Bioscope», 1910).

69

Самая популярная американская песня, известная со времени пионеров. В начале века ее переняли американские рабочие, внеся в нее некоторые изменения.

70

«The Art of the Moving Pictures», 1915, pp. 73–78.

71

«Боевой клич мира» (1915). — Прим. ред.

72

Lewis Jасоbs, The Rise of the American Film. 1939.

73

Однако при этом голосовании его победили Фрэнк Бэшмен и Уоррен Керриган, которые не принадлежали к труппе «Вайтаграф».

74

Комик-толстяк Джон Банни в России был известен под именем Поксона. — Прим. ред.

75

Их первый фильм шел в 1912 году под названием «Его новая стенографистка».

76

«Взятие Бастилии», как мы отмечали выше, — экранизация романа Диккенса «Повесть о двух городах». Вторую его часть, кажется, показывали во Франции под названием «Во времена террора» (1912).

77

Разобранный выше фильм Ларри Тримбла в виде исключения поддерживает северян.

78

О начале творческого пути Гриффита см. Ж. Садуль. Всеобщая история кино, т. I, «Пионеры кино», ч. II, гл. XIX.

79

Режиссер и драматург, автор пьес «Мадам Баттерфляй». «Девушка с золотого Запада» и др. — Прим. ред.

80

По свидетельству мисс Айрис Барри, негативы «Байографа» были до 1940 года переданы Музею современного Искусства. Но часть из них была уничтожена, а многие сохранившиеся пленки совершенно испортились. Первые фильмы Гриффита исчезли. Самый ранний из сохранившихся фильмов, «Черпая гадюка», не представляет интереса.

81

В действительности несколько десятков картин «Байографа» демонстрировалось в Англии и на континенте еще до того, как Гриффит начал снимать фильмы. Но уважение, с каким г-жа Гриффит отзывается о европейских фильмах того времени, свидетельствует о том, что ее муж мог находиться под влиянием руководителей школ Гомона и Патэ.

82

С. М. Эйзенштейн, Избранные статьи, М., 1950. Диккенс, Гриффит и мы. — Прим. ред.

83

«When the Movies Were Young», p. 128.

84

Цитата дана г-жой Гриффит (стр. 129–131). Известно, каким авторитетом пользовалась в то время «Нью-Йорк таймс» в Соединенных Штатах.

85

«В «Пионерах кино» (стр. 520–521) мы писали, что Гриффит давал лица крупным планом, начиная с фильма «Из любви к золоту» (август 1908 года), однако это неверно, как мы выяснили, подготовляя работу, посвященную синтаксису кино.

86

Премьера этого фильма состоялась 7 марта 1910 года. — Прим. ред.

87

Чтобы иметь возможность оценить замечания Льюиса Джекобса, надо знать фильм «Узы судьбы». Отметим, однако, что передвижение камеры при съемке одной и той же сцены для показа какой-нибудь детали применялось в Брайтоне еще с 1910 года Дж.-А. Смитом и что между 1900 и 1910 годами им также пользовались, правда довольно бессистемно, в Англии, Франции и Соединенных Штатах.

88

«When the Movies Were Young», pp. 161–162.

89

«The Bioscope», 1910.

90

В первой части другого фильма о Французской революции «Клятва и Человек» он стоит на более умеренной точке зрения. В нем он как будто оправдывает восстания крестьян накануне революции 1789 года и изображает аристократа человеком развращенным. Но, повторяем, там речь идет о крестьянстве, а не о «черни».

91

«The Art of the Moving Pictures», New York, 1915, pp. 42–46.

92

Об этом рассказывает Толбот в своей книге «Moving Pictures», 1912. Однако он пишет также, что «Байограф» отправил 65 актеров в Калифорнию, где они прожили пять месяцев, чтобы проникнуться местной атмосферой, и все это ради съемки одного фильма (?!).

93

Seymour Stern, An Index to the Creative Work of David Wark Griffith. 1944, p. 13. — Прим. ред.

94

По свидетельству многих современников, новая техника «Вайтаграфа» была откровением для европейских режиссеров зимой 1909–1910 годов, следовательно, за год до «Телеграфистки из Лоундэйла».

95

В тогда еще безлюдной долине Сан-Фернандо, близ Лос-Анжелоса.

96

Этот итальянский фильм, поставленный Амброзио, показывал эпизоды из итальянской войны за независимость (происходившей почти одновременно с войной Севера и Юга в Америке) и в то время с успехом шел в Париже.

97

Подробности о первых фильмах, выпущенных «Чинес», можно найти в «Пионерах кино», стр. 442–446. Напомним, что с 1896 года у Альберини была сконструирована и запатентована киносъемочная камера.

98

«L’Industriel forain», 1907.

99

Воспоминания, собранные нами в Турине в октябре 1949 года и опубликованные в 1951 году в итальянском журнале «Чинема». В дальнейшем мы будем пользоваться и другими выдержками из него.

100

Цитируем по «Истории итальянского немого кино» Марии Проло. К сожалению, фильм исчез. Сохранилось лишь несколько фотографий.

101

Мы высказываем лишь предположение. По мнению м-ль Проло, Луиджи Маджи можно с уверенностью приписать только постановку «Последних дней Помпей» (1908), «Вероломства», «Людовина XI», «Сына лесов» (1909), «Последнего из предателей», «Золотой свадьбы», «Чаттертона» и «Тигрицы»(1911).

102

Это не было нерушимым правилом; см. «Поцелуй Иуды» Армана Бура и фильмы Андреани.

103

Раффлз — герой уголовного романа Горнунта «Раффлз — джентльмен-любитель». — Прим. ред.

104

Эта фраза имеет двойной смысл — маленькая Мэри стала бесенком и маленькая Мэри стала членом ИМП.

105

Перепечатано в «Ciné-Journal» из американской прессы, 1912.

106

Инс мог знать методы «Вайтаграфа», так как работал там актером, а также через своего брата Ральфа Инса, выступавшего в труппе Стюарта Блэктона.

107

Судя по воспоминаниям г-жи Гриффит, ее муж в 1912 году проверял монтаж своих лент на экране, когда они были уже готовы, монтировал же фильм, как было в то время принято, вероятно, его оператор Битцер.

108

Опубликованным в интересной статье, посвященной Томасу Инсу, в бюллетене «L’UFOCEL», Париж, 1950. Мы почерпнули много сведений и статьях Митри, где он ссылается на прежние работы Пьера Анри («Ciné pour tous», 1920).

109

«Человек с ясными глазами» («L’homme aux yeux clairs») — французское прокатное название одного из лучших фильмов У.-С. Харта — «Роуден — синяя метка» (1918). — Прим. ред.

110

См. William S. Наrt, Му Life, 1929, pp. 199–205. — Прим. ред.

111

Который, вероятно, вспомнил, что одной из специальностей его отца, актера и преподавателя драматического искусства, были роли восточных людей — китайцев и японцев.

112

Планы этого общества не были осуществлены. Пришлось ожидаться «Нетерпимости» Гриффита, чтобы увидеть падение Вавилона на берегу Тихого океана.

113

В 1914 году основными актерами Инса были Сессю Хаякава, Том Чаттертон, Джордж Бибан, Дик Стентон, Уолтер Эдвардс, Чарлз Зей, Уильям С. Харт, Клара Уильямс, Глэдис Брокуэлл, Леа Митчелл, Гретхен Ледерф, Энид Мерки, Луиза Глаум и другие. — Прим. ред.

114

Первые шаги Макса Линдера описаны в томе I «Всеобщей истории кино» — «Пионеры кино», стр. 407–409.

115

Макс Линдер и сам это понимал. В 1913 году он снова возвращается к этому сценарию в «Шлепанцах Макса», где продуманно и очень удачно применяет крупный план, отчего фильм становится вполне понятным и сильно выигрывает. Когда мы лучше изучим творчество Линдера, мы, наверное, не раз встретим подобные вариации на одну и ту же тему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.