» » » » Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия


Авторские права

Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Лильт, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия
Издательство:
Лильт
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Книги серии «Малая энциклопедия» словацкого издательства «Словарт» давно завоевали европейский рынок. Они знакомы читателям Франции, Германии, Чехии, Словакии, Польши.

И вот наконец-то — впервые! — эти весьма интересные познавательные издания выходят на русском языке.

В серию войдут книги «Старинные автомобили (1885–1940 гг.)»», «Автомобили (1940–1965 гг.)»», «Спортивные автомобили»», «Парусные суда», «Мотоциклы», «Паровозы», «Самолеты», «Пассажирские суда«. Книга позволит читателю сориентироваться в истории производства и развития легковых автомобилей, начиная от первых безлошадных карет до моделей тридцатых годов, устройство которых легло в основу концепции современного автомобилестроения. Авторы представляют это развитие как всемирный процесс и рассматривают автомобиль в целом, а также его составные части: кузов, колеса, радиатор и руль. Описания и иллюстрации расположены в хронологическом порядке, охватывая период от 1770 до 1940 года. Помимо технических описаний, книга содержит любопытные факты, связанные с историей создания автомобилей, с судьбами их конструкторов, и предназначена для широкого круга читателей.






Представленная на иллюстрации модель стоила в свое время 2000 долларов, а сейчас, разумеется, намного дороже. Она и двадцать аналогичных моделей марки «Штутц» находятся нынче в частной коллекции Харраха в городе Рено, штат Невада.

Интересной моделью был «Беркэт» с шестицилиндровым двигателем, который конкурировал с другим гоночным автомобилем — Рейсэбаут фирмы «Меркер».

Большой рекламной удачей фирмы «Штутц» стал в 1926 году автомобиль, снабженный гидравлическими тормозами на всех колесах. Рядный восьмицилиндровый двигатель с распредвалом в головке цилиндра развивал мощность 67,7 кВт (92 л. с.) при 3200 об/мин. Следует упомянуть также центральную смазку шасси, рамку безопасности на переднем стекле. При покупке автомобиля фирма давала гарантию сроком на один год.

В 30-е годы фирма прекращает свое существование после неудачных испытаний люксового автомобиля типа DV («Дуал в ал вс»).


ДАРРАК-13 1913

Изготовитель: Общество «Даррак», Сюрен, Франция


В конце XIX века во Франции возникает ряд автомастерских, которые создали фундамент для автомобилестроения. Появились такие фирмы, как «Берльет», «Даррак», «Дековиль», «Де Дейтрих», «Морш» и др.

В 1897 году Александр Даррак основал в Сюрене предприятия акционерного общества «Даррак», которое вскоре имело свои филиалы в Великобритании, Италии и Германии.

Братья Опель были первыми автомобилестроителями в Германии, которые стали выпускать автомобиль «Опель-Даррак» по французской лицензии.

Итальянский филиал «Даррак» превратился в 1919 году в «Анонимо Ломбардо Фабрика», из которого после первой мировой войны выросла известная фирма «Альфа Ромео».

Фирма «Даррак» первой сконструировала автомобиль с восьмицилиндровым двигателем, v-образным, с диаметром 160 мм, ходом 140 мм и объемом 22,5 литра, развивавшим достойную внимания мощность 147 кВт (200 л. с.) при 1200 об/мин.

Здесь можно вспомнить «Даррак» 1904 года. В 1952 году он стал героем фильма «Женевьева», темой которого была традиционная поездка ветеранов из Лондона в Брайтон, организованная по случаю отмены в Англии Закона Красного Флага. В 1913 году фирма представила новую модель «Даррак-13». Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с емкостью цилиндров 1,4 литра, развивал мощность 9,6 кВт (13 л. с.) и достигал максимальной скорости в 70 км/ч. Классическое шасси с жесткими мостами имело полуэллиптические рессоры. Одна модель сохранилась до сих пор и находится в автомузее в Вестфалии.

Последний автомобиль «Даррак» был выпущен в 1928 году. Фирма проглотила французскую фабрику «Талбот» и объединилась с английским автозаводом «Санбим». В результате возникла компания «S. Т. D».


ГРЭФИШТИФТ 1913

Изготовитель: Грэф и Штиф, Аутомобилфабрик Лг., Вена, Австрия


В Вене братья Карел, Франтишек и Хенрик Грэф, владельцы мастерской по починке велосипедов, в 1895 году сконструировали автомобиль, который, по-видимому, был первой моделью с передним приводом. Автомашина имела одноцилиндровый двигатель «Де Дион-Бутон» с объемом 402 см и мощностью 2,6 кВт (3,5 л. с.), а также двухступенчатую коробку передач. Привод переносился на две передние полуоси через приводной вал и дифференциал.

1 ноября 1901 года братья Грэф объединились с бывшим текстильным фабрикантом Вильгельмом Штифтом и начали производить автомобили, носящие с 1907 года марку «Шпиц». Арнольд Шпиц был венским торговцем автомобилями и одновременно самым крупным покупателем фирмы. Компания специализировалась на производстве прекрасно выполненных люксовых автомобилей, которые называли австрийскими «роллс-ройсами».

В 1911 году фирма «Грэф и Штифт» создала модель с четырехцилиндровым двигателем объемом 5,8 л и мощностью 23,5 кВт (32 л. с.) при 1400 об/мин. Автомобиль получил печальную известность: 28 июня 1914 года в таком двойном фаэтоне был застрелен в Сараево австрийский наследник престола-эрцгерцорг Фердинанд. До 1916 года автомобиль был собственностью императора Франца Иосифа.

После первой мировой войны на рынке появилась новая интересная модель «Грэф и Штифт» — один из самых крупных автомобилей того времени — с шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем, объемом 7–8 литров, который развивал мощность 80,9 кВт (100 л. с.) при 2400 об/мин. Новаторским было применение здесь двух карбюраторов «Зенит». Гигантский автомобиль с остроконечным радиатором и деревянными колесами со спицами имел собственную массу 2000 кг. Большая мощность в начале тридцатых годов была только у одного автомобиля — тип SP8. Новая модель с характерным знаком марки «Грэф и Штифт» — львом на радиаторе — имела уже восьмицилиндровый двигатель мощностью 92,5 кВт (1 25 л. с.). Его собственная масса составляла 2500 кг.

С 1938 года фирма ограничилась производством грузовиков.


ПЕЖО БЕБЕ 1913

Изготовитель: АО «Автомобили Пежо», Сошо, Франция


Используя моду на маленькие, легкие автомобили, Пежо сконструировал новую модель «6 PS» тип Бебе. В первый раз машина появилась в 1901 году. Мотоколяска с собственной массой почти 270 кг не имела даже заднего хода. Удачное название «бебе» — «малыш», — сохранилось и для следующих маленьких моделей «Пежо».

В модели «6PS» тип Бебе в 1905 году впервые использованы амортизаторы — изобретение, запатентованное Арманом Пежо. Автомобиль имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель с водным охлаждением, объемом 695 см3, мощностью 4,5 кВт (6 л. с.) при 1000 об/мин. Привод переносился на жесткий задний мост посредством муфты конического сечения, защищенной кожухом, и коробки передач с приводным валом. На шасси из стальных труб крепился деревянный кузов. Собственная масса машины не превышала 550 кг.

В 1912 году появился новый вариант модели Бебе. На этот раз конструкторские работы были доверены еще малоизвестному Э. Бугатти. Четырехцилиндровый двигатель имел цилиндры с диаметром 55 мм и ходом поршня 90 мм, расположенные в ряд. При объеме 856 cmj он развивал вполне достаточную мощность, учитывая его малую массу — 330 кг. Привод переносила двухступенчатая коробка передач. Задняя передача приводилась в действие отдельным рычагом. Автомобиль мог двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч. Жесткая передняя ось была подвешена на продольных полуэллиптических перьевых рессорах, жесткий задний мост — на четвертьэллиптических. Наибольшую проблему представляли покрышки, которые быстро приходили в негодность и после 10000 км их приходилось менять. Еще одним недостатком было несовершенное управление колесами. Однако, вопреки этим обстоятельствам, выпуск модели «Бебе» продолжался до 1916 года и составил всего 3095 экземпляров. Затем тип Бебе сменился следующим — Квадркпетта, который был, с конструктивной точки зрения, усовершенствованием предыдущего.


РУССО-БАЛТ 1913

Изготовитель: Русско-Балтийский вагонный завод, Рига, Россия


Первый российский автомобиль был представлен в мае 1896 года на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это был двухместный «экипаж без коня» с одноцилиндровым двигателем мощностью 1,1 кВт (1,5 л. с.). Машина имела массу 300 кг и развивала максимальную скорость 20 км/ч. Производили ее два предприятия: мастерская по изготовлению экипажей П. Фрезе и завод двигателей Е. Яковлева. В это время в России оказалось много иностранных автомобилей, таких, как «Бенц», «Адлер», «Панар-Левассор», либо произведенных по лицензии фирм «Де Дион-Бутон», «Даймпер-Каннштадт», и, быть может, поэтому никто не интересовался собственным российским автомобилем.

В 1908 году начато производство автомашин на предприятии «Руссо-Балт» в Риге. Ежегодно из ворот завода выезжало от 100 до 140 автомашин. Это были четыре типа легковушек: модель «К» с двигателем мощностью 17,6 кВт (24 л. с.), модель «Е» с двигателем мощностью 29,4 кВт (40 л. с.), а также самая мощная модель «S» с двигателем мощностью 44,1 кВт (60 л. с.); и три типа грузовиков. Завод выпускал также специальные версии легковых автомобилей. Гоночный автомобиль «Руссо-Балт» в 191 3 году развил на взлетной полосе скорость 128,5 км/ч. Известен также полугусеничный «Руссо-Балт» 1915 года, который производился по патенту управляющего гаражами при царском дворе К. Кегресса специально для нужд армии.

В 1912 году на автомобиле «Руссо-Балт» стартовал в рейде «Монте-Карло» редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель. Стартовал он в Санкт-Петербурге, длина трассы составляла 3257 км, и Нагель около 40 раз соскальзывал с покрытой снегом дороги. Это и подсказало ему сенсационное для того времени решение проблемы: кожаный ремень с гвоздями, накладываемый на покрышки (первые противоскользящие шипы).


ВОКСХОЛЛ «ПРИНЦ ГЕНРИ» 1914


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия"

Книги похожие на "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрай Поразик

Юрай Поразик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.