» » » » Кен Бланшар - Лидерство: к вершинам успеха


Авторские права

Кен Бланшар - Лидерство: к вершинам успеха

Здесь можно купить и скачать "Кен Бланшар - Лидерство: к вершинам успеха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кен Бланшар - Лидерство: к вершинам успеха
Рейтинг:
Название:
Лидерство: к вершинам успеха
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4237-0239-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидерство: к вершинам успеха"

Описание и краткое содержание "Лидерство: к вершинам успеха" читать бесплатно онлайн.



Быть лидером высшего уровня. Вести за собой людей, вдохновляя их на создание высокоэффективной организации. Можно ли добиться этого? Кен Бланшар и его коллеги не один десяток лет помогают просто хорошим компаниям становиться великими и — что важно — оставаться таковыми. В этой книге впервые сведены воедино знания о выдающемся лидерстве и уникальный опыт международного бизнеса.

Без сомнения, книга вдохновит вас подняться к новым вершинам лидерства и увлечь за собой других людей.






С нашей точки зрения, менеджеры, которые ограничивают себя одной из этих двух крайностей, неизбежно будут неэффективными «полуменеджерами». «Целые» менеджеры гибки и способны приспосабливать свой стиль руководства к ситуации. Ваш подчиненный является новичком, не имеющим опыта решения текущей задачи? Тогда им нужно управлять и руководить в большей степени. Ваш подчиненный опытен и компетентен? Такой человек менее нуждается в непосредственном надзоре. Действительно, все мы находимся на разных уровнях развития способностей в зависимости от той задачи, над которой мы работаем в данное время.

Чтобы выявить лучшие качества других, руководство должно соответствовать уровню развития способностей руководимых.

Сверхнадзор или недостаточный надзор, т. е. слишком большое или слишком малое количество указаний, даваемых работникам, оказывают отрицательное воздействие на развитие способностей. Именно поэтому так важно, чтобы стиль руководства соответствовал уровню способностей руководимых. Такая стратегия соответствия является основой модели «Ситуационного лидерства®», созданной первоначально Кеном Бланшаром и Полом Хэрси в Университете Огайо в 1968 г. [34] Пересмотренная модель, «Ситуационное лидерство® II», выдержала испытание временем как эффективный подход к руководству людьми и их мотивированию, поскольку она способствует общению и поощряет отношения партнерства между руководителем и людьми, которых руководитель поддерживает и от которых он зависит. Эту модель можно выразить одной фразой:

Разные люди — разные подходы.

«Ситуационное лидерство® II» основано на убеждении, что люди могут и хотят развиваться и что не существует единственного, самого лучшего стиля управления для поощрения этого развития. Вы должны подгонять стиль руководства к конкретной ситуации (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Модель ситуационного лидерства® II Согласование стиля лидерства с уровнем развития способностей

В модели «Ситуационного лидерства® II» имеются четыре основных стиля: указание (S 1), наставничество (обучение) (S 2), поддержка (S 3) и делегирование (S 4). Эти стили сопоставляются с четырьмя основными уровнями развития сотрудника: начинающий энтузиаст (D 1), разочарованный ученик (D 2), способный, но осторожный исполнитель (D 3) и уверенный в себе профессионал (D 4).

Помните, как вы впервые стали учиться ездить на велосипеде? Вы были так взволнованы, что иногда не могли даже спать по ночам, не представляя себе, как это можно ездить на велосипеде. Вы были классическим начинающим энтузиастом, которому требовалось указание.

Помните, как вы впервые упали со своего велосипеда? Когда вы с трудом вставали с тротуара, вы, может быть, спросили себя, с чего это вы вообще решили научиться ездить на велосипеде и удастся ли вам когда-нибудь действительно овладеть этим искусством. Теперь вы достигли этапа разочарованного ученика, и вам нужно было наставничество (обучение).

После того как вы смогли ездить на велосипеде в сопровождении папы, поддерживавшего вас, уверенность в себе пошатнулась в первый раз, когда вы решили выехать за пределы двора, чтобы прокатиться самостоятельно, без поддержки и опоры. В этот момент вы уже стали способным, но осторожным исполнителем, нуждающемся в поддержке.

Наконец вы достигли этапа, когда ваш велосипед уже кажется частью вас. Вы можете ездить на нем, даже не думая об этом. Вы поистине стали уверенным в себе профессионалом, и ваши родители могли бы делегировать вам работу, заключающуюся в получении удовольствия от велосипеда.

А теперь давайте посмотрим, как уровни развития сотрудника и стили лидерства применимы к рабочему месту.

Начинающим энтузиастам нужен директивный стиль

Предположим, что вы недавно наняли 22-летнего продавца. От эффективного продавца помимо умения продавать требуются еще три важных умения: умение обслуживать клиентов, умение организовывать работы и умение работать в команде. Поскольку ваш новый продавец в течение лета поработал в гостиничном бизнесе, он, видимо, имеет хороший опыт в обслуживании. Поскольку он был казначеем своей студенческой организации и капитаном футбольной команды в своем колледже, он, похоже, имеет какой-то опыт работы в команде и организации дел. Таким образом, вам следует уделить внимание той части его работы, которая состоит в умении продавать, где он является начинающим энтузиастом. В этой области он полон энтузиазма и готов учиться, несмотря на отсутствие умений. Из-за высокой заинтересованности в том, чтобы стать хорошим продавцом, он любопытен, полон надежд, оптимистичен и взволнован. В этой области работы для него наиболее благоприятен директивный стиль руководства. Вы учите нового работника всему, что необходимо знать о процессе продажи, — от умения позвонить поставщику до закрытия заказа. Вы берете его с собой на переговоры с клиентом, чтобы показать, как работает процесс продаж и что такое хорошая работа. Затем излагаете ему шаг за шагом план его саморазвития как продавца. Иначе говоря, вы не только задаете ему вопросы, но и учите правильно отвечать на них. Вы даете ему конкретные указания и пристально следите за его действиями по продаже, планируя и устанавливая приоритеты относительно того, что ему следует выполнить, чтобы достичь успеха. Обучение и демонстрация того, что делают опытные продавцы, а также предоставление ему возможности попрактиковаться в ситуациях, не связанных с особым риском, — вот наиболее уместный подход для такого новичка-энтузиаста.

Разочарованные ученики нуждаются в обучающем стиле

Теперь предположим, что ваш новый продавец уже имеет несколько недель опыта практической работы по продажам. Он понимает основы работы продавца, но находит, что освоить это дело гораздо труднее, чем он ожидал. Вы замечаете, что его походка слегка утратила упругость, временами он выглядит удрученно. Хотя он больше знает о продаже, чем в начале своей работы, и временами проявляет настоящую компетентность, иногда он выглядит подавленным и разочарованным, что снижает его интерес к работе. Сотрудник на этой стадии — это разочарованный ученик. Сейчас ему нужен наставник, который дает ощущение управления и поддержки. Вы продолжаете направлять и пристально наблюдать за его усилиями в области продаж, но теперь все больше вовлекаете его в двусторонние беседы, балансируя между вашими советами и его вопросами и предложениями. На этой стадии вы также часто хвалите и поддерживаете его, так как хотите воспитать в нем уверенность в себе, восстановить его заинтересованность, поощрить его инициативу. Но, рассматривая предложения ученика, окончательное решение принимаете вы, поскольку он учится на реальных клиентах.

Способные, но осторожные исполнители нуждаются в поддерживающем стиле

Переместимся на пару месяцев вперед. Теперь принятый вами на работу молодой человек знает повседневные обязанности продавца, он приобрел некоторые полезные навыки продаж. И все же у него остались кое-какие сомнения и неуверенность в себе, а также вопросы о том, сможет ли он хорошо продавать самостоятельно, без вашей помощи или поддержки коллег. Хотя вы и говорите ему, что он уже компетентен и знает, что делает, он все еще не очень в этом уверен. Он хорошо понимает процесс продажи и хорошо работает с клиентами, но колеблется действовать совершенно самостоятельно. Он может стать слишком самокритичным или даже нерешительным, чтобы доверять своей интуиции. На этой стадии он является способным, но осторожным исполнителем, заинтересованность которого в деле продаж колеблется от воодушевления до неуверенности. Именно в это время нужен поддерживающий стиль руководства. После того как ваш подчиненный хорошо освоил умение продавать, он мало нуждается в прямых указаниях, но ему нужна ваша постоянная поддержка для поощрения его колеблющейся уверенности. Теперь для вас пришло время поддерживать его усилия, прислушиваться к его вопросам и предложениям и быть неподалеку, чтобы помочь при необходимости в общении не только с клиентами, но и с коллегами. Поддерживающий стиль руководства будет носить теперь более общий характер; обратная связь теперь имеет характер обмена мнениями между вами. Вы помогаете ему прийти к своим собственным решениям, задавая вопросы, которые расширяют его кругозор и помогают при принятии рискованных решений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидерство: к вершинам успеха"

Книги похожие на "Лидерство: к вершинам успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кен Бланшар

Кен Бланшар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кен Бланшар - Лидерство: к вершинам успеха"

Отзывы читателей о книге "Лидерство: к вершинам успеха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.