» » » » О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений


Авторские права

О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений

Здесь можно купить и скачать "О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений
Рейтинг:
Название:
Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88017-22
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений"

Описание и краткое содержание "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой тематическое собрание цитат из Священного Писания и сочинений святых отцов. Тематика сборника охватывает наиболее важные проблемы догматического и аскетического содержания, с которыми чаще всего сталкивается христианин в своей духовной жизни. Сборник задумывался так, чтобы читатель мог получить максимально полный и по возможности однозначный ответ на интересующий его вопрос из чистого источника духовной мудрости.






Божие промыслительное вседержительство выражается в том, что Господь все сущее хранит, всему содействует и всем управляет или все направляет к предназначенному концу. Законы, по которым все совершается, сокрыты в воле Божией; они непостижимы для нас и не могут быть постигнуты, если бы даже и открыты были, по необъятности всего существующего и по необъятному протяжению движения в бывающем. Поэтому не трудись и исследовать: не твое дело. Твое дело – одно: содевать спасение души. Все же прочее в руках Божиих – верных и крепких. Что все Бог содержит, твердо веруй этому, и ты будешь воздавать таким образом Божеское поклонение всемогущему, премудрому и всеблагому вседержительству Бога. Свт. Феофан Затворник

Не без причины называется земная жизнь юдоль плача: плачут подчиненные и бедные, воздыхают начальники и богатые. Без скорби и печали на земле никого нет. Соображая все это, обратимся мыслию и сердцем ко всеблагому промыслу Божию, который нас доселе питал и все потребное давал. Возверзем печаль свою на Господа. Прп. Амвросий Оптинский

Сколько бы мы чувствительны ни были, но никогда столько не можем сострадать о ближних, как Творец наш, чем же мы чувствительнее к какому предмету, тем слепее в рассудке о нем… а для того-то наиболее и должно священно вручать себя и ближних наших промыслу Отца Небесного, быть как можно умереннее, не допущать сердца до безмерного и безрассудного [огорчения]… Прп. Лев Оптинский

Всякому нужен огнь искушений к испытанию и научению в терпении. Ты смотри на вещи с точки той, как промысл Божий печется о спасении нашем: иному больше, а иному меньше требуется случаев к терпению и обучению, а другому еще не пришло время. Прп. Макарий Оптинский

Твари свободные шаг за шагом идут к предопределенному их совершенству, падая и восставая, уклоняясь с путей правых и снова на них вступая, отдаляясь от Бога и опять к Нему прилепляясь. И между тем как мир течет по заведенному порядку, в эту, всегда почти нестройную, область привходят Божеские непосредственные действия, в просвещение, укрепление и учреждение спасительных порядков привлекая, когда нужно, в служение сим нравственным целям и явлениям в мире физическом. Разумные твари – в борьбе, под Божиим покровом, помощию и воеводством. Посему, как только явился человек на свет, Сам Бог непосредственно, прежде чем встретился он с борьбою, делает распоряжение об образе предлежащей ему жизни и об угрожающих опасностях.

По падении опять Бог определяет характер не светлой жизни виновных и указывает основания благонадежия на чаяние лучших дней. За тем ряд Божеских непосредственных действий не прекращался уже в человечестве.

Свт. Феофан Затворник

Гроздь четвертая О суде Божьем

П раведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.

Пс. 118, 137

Во всем постигшем нас Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны.

Неем. 9, 33

Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. <…> Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.

Мал. 3, 13 – 4, 1

Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них – как терн, и справедливый – хуже колючей изгороди <…>. Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром <…> потому что есть в руке их сила! Пожелают полей и берут их силою, домов, – и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие. Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей <…>. В тот день произнесут о вас притчу и будут плакать горьким плачем и говорить: «мы совершенно разорены! удел народа моего отдан другим; как возвратится ко мне! поля наши уже разделены иноплеменникам». Мих. 7, 2–4; 2, 1–4

Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а <…> народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!

Оставили Господа <…> повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет <…> здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны <…>. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело <…>. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Ис. 1, 2–7. 15—17

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам <…>. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.

Иак. 4, 1–10

Господь не без причины проклял смоковницу (см.: Мф. 21, 19), но с намерением показать неблагодарным иудеям, что и для наказания Он имеет достаточную силу. Во всех чудесах Своих Он никому не причинил скорби, и они предполагали, что Он только благотворит, не имея власти подвергать наказанию порочных.

И Он на примере дерева показывает, что может и наказать, но не желает этого по благости.

Дерево засохло, чтобы устрашить людей. Но, по преданию мудрых старцев, с этим соединен и некий таинственный смысл. Смоковница – дерево преслушания: ее листья употреблены нарушившими заповедь для прикрытия; и она проклята Христом, чтобы не приносила плода, послужившего причиной греха. Ибо Второе Пришествие Бога будет уже не для вочеловечения, а для воздаяния.

Свт. Исидор Пелусиот

Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его все оставить как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Свт. Феофан Затворник

Весьма развратился нынешний век и весь стал преисполнен возношения и лицемерия: труды телесные, по примеру древних отцов наших, может быть, и показывает, но дарований их не сподобляется; хотя, думаю я, естество человеческое никогда так не требовало дарований, как ныне. И справедливо мы это терпим, потому что не трудам, но простоте и смирению являет себя Бог. Хотя сила Господня и в немощи совершается, однако отринет Господь несмиренномудрого делателя. Прп. Иоанн Лествичник

Что такое история человеческого рода? История то падений, то восстаний, история шатания мыслей человеческих, жизни семейной и общественной и история падений царств и народов или отдельных городов и учреждений. А наше время какую картину представляет? Картину падений всех обществ. Где причина такой слабости умов, сословий, учреждений, нарочито собирающихся для утверждения колеблющегося государства и между тем по-прежнему колеблющегося; где причина темноты, слабости и падения? В неверии, в отпадении от Бога, от Божиих премудрых повелений, в надеянии на свой разум слепой, в последовании своим страстям. И поделом – без Бога, без разума Божия, без закона Божия, без Церкви Божией, которая есть столп и утверждение истины, общества не могут стоять твердо и учреждения их не могут иметь твердой опоры, а потому они все распадаются, ибо сказано: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5). Св. прав. Иоанн Кронштадтский


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений"

Книги похожие на "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Петруня

О. Петруня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений"

Отзывы читателей о книге "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.