» » » » О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений


Авторские права

О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений

Здесь можно купить и скачать "О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений
Рейтинг:
Название:
Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88017-22
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений"

Описание и краткое содержание "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой тематическое собрание цитат из Священного Писания и сочинений святых отцов. Тематика сборника охватывает наиболее важные проблемы догматического и аскетического содержания, с которыми чаще всего сталкивается христианин в своей духовной жизни. Сборник задумывался так, чтобы читатель мог получить максимально полный и по возможности однозначный ответ на интересующий его вопрос из чистого источника духовной мудрости.






Человек, сколько может, старается [делать добро] по своей воле; Бог же устрояет исполнение сего сообразно со Своею правдою. Прп. Марк Подвижник

Как пчела незаметно для людей строит соты в улье, так и благодать тайно созидает свою любовь в сердце человека, изменяя горечь в сладость, а жестокое сердце – в доброе. И как мастер по серебру, делая резьбу на блюде, постепенно покрывает его узорами и только после окончания своей работы показывает свою работу во всей ее красе, так и истинный Художник Господь украшает резьбой сердца наши и таинственно обновляет их, пока мы не переселимся из нашего тела, и тогда обнаружится красота нашей души. Прп. Макарий Великий

Промысл Божий в благоустроении своем, вводящим человека во смирение <…> и то имеет целью, чтобы даровать ему Божественную силу <…> его, как орудие свое <…>, употребляющую и чрез него чудеса Божии производящую. Внимай ему со страхом: ежели не смиришь мудрование свое, то благодать оставит тебя, и <…> побежден будешь в том, в чем искушаем был <…>. Ибо твердо стоять в добродетелях сам собою не можешь. Это есть дело благодати, которая носит тебя, как мать свое дитя, на руках своих… Прп. Нил Сорский

Вера видящая есть та, которая ясно видит, во что верует и почему верует. <…> Видит она ясно и определенно и основание, почему так верует. Но оснований этих у нее не много, а одно, – потому верует, что Сам Бог повелел так, а не иначе веровать, – основание самое разумное, разумнее и тверже которого ничего нет. Ибо что Бог сказал, то уже всеконечно есть совершеннейшая истина, против которой неуместны и возражения.

В полном смысле настоящая вера и есть та, когда кто верует потому только, что так Бог повелел, и когда для того, чтоб уверовать, ничего больше не ищет, как узнать, как Бог повелел, и как только узнает, что Бог повелел так и так веровать, так и успокаивается на том полным успокоением, не допускающим никаких колебаний.

Свт. Феофан Затворник

Непрестанные скорби, посылаемые Богом человеку, суть признак особого Божия промышления о человеке. Прп. Варсонофий Оптинский

Если бы человек после обещания диавола сделать его по преступлении заповеди равным Богу остался в той же чести, то впал бы в три крайние бедствия. Во-первых, стал бы считать Бога недоброжелательным, обольстителем и лжецом, во-вторых, действительного обольстителя, отца лжи и злобы – благодетелем и другом; и кроме того, продолжал бы впредь грешить бесконечно. Но Бог избавил его от всего этого, изгнав тогда из рая. Так и врач: если не трогает раны, то дает ей более загноиться; если же вырезывает, то останавливает дальнейшее распространение гнилости язвы. Свт. Иоанн Златоуст

Оскорбления наши не охлаждают Его попечения о нашем спасении; неправды наши не отвлекают Его от главного намерения. Он непрестанно покровительствует нам и так любит создание Свое, что промысл Его не только сопутствует нам, но еще непрестанно предваряет нас. Испытавший эту любовь пророк говорит: Бог мой, милость Его предварит мя (Пс. 58, 11).

Если Он видит зародыш доброго расположения в нас, то немедля возбуждает его, и всячески содействует возрастанию, ибо говорит: И будет, прежде неже воззвати им, Аз услышу их (Ис. 65, 24), и не только внушает святые желания, но еще устрояет случаи к исполнению их, и заблуждающим указывает спасительный путь.

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин

Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией и обретешь мир скорбной душе своей и сердцу. Прп. Никон Оптинский

Всякое благо приходит от Господа промыслительно; отходит же тайно от неблагодарных, неразумных и праздных. Прп. Марк Подвижник

Благодать Божия знает, сколько надобно сосуду словесному в пещи искушаться огнем скорбей, да благопотребен будет к употреблению. Да будет воля Его на нас! Прп. Макарий Оптинский

Должно бояться не холеры, а тяжких грехов, ибо смертная коса скосит человека, как траву, и без холеры. А посему все упование свое возложите на Господа Бога, без воли Коего и птицы не умирают, кольми паче человек. Прп. Антоний Оптинский

Вижу здания – и заключаю о здателе [строителе]; вижу мир – и познаю промысл; вижу, что корабль без кормчего тонет; видел, что дела человеческие ничем не оканчиваются, если Бог не управляет ими. Вижу город и различное устройство гражданских обществ – и познаю, что все держится Божиим распоряжением. От пастыря зависит стадо, а от Бога – все, что возрастает на земле. В воле земледелателя отделение пшеницы от терний; в воле Божией благоразумие живущих на земле во взаимном их единении и единомыслии. В воле царя расположить полки воинов; в воле Божией – определенный устав для всего. На земле ничего нет невозглавленного, потому что начало всему Бог. Реки – от источников, а законы – от Божией Премудрости. Земля приносит плоды; но, если нет дождя с неба, ничего не может произвести сама от себя. День заключает в себе существенность света, но для совершения своего имеет нужду в солнце. Так и добрые дела производятся людьми, но в совершение приводятся Богом. Солнце имеет в себе свет, но для собственного его упокоения нужно ему небо; подобно и благочестивые для восстановления своего имеют нужду в Боге.

И свет – не без огня, и тьма – не без мрака, потому что все имеет взаимную нужду друг в друге; для одного необходимо другое.

Прп. Ефрем Сирин

Когда Бог видит, что мы хотим склониться к добру, то направляет и укрепляет нашу готовность. Ибо Он тотчас отвечает на вопль наш: Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15). Но если мы не хотим добра или охладели к нему, то дает нам спасительные советы, чрез кои доброе расположение образуется или возобновляется. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин

Тварь, не имеющая в себе бытия, а к бытию воззванная из ничего, и продолжать бытие сама собою не может, а висит над бездною ничтожества, в каждое мгновение готового поглотить ее. Держит ее над этою бездною всемогущая воля Триипостасного Бога, вызвавшая ее к бытию. Восхотел Бог – и явились твари; и продолжают быть твари потому, что Бог хочет, чтоб они продолжали существовать. Продолжение бытия тварей есть непрерывное их творение. Воля Божия о продолжении бытия тварей есть основа их жизни: на ней утверждается все. Свт. Феофан Затворник

Верить приметам не должно. Нет никаких примет. Господь управляет нами Своим промыслом, и я не завишу от какой-либо птицы, или дня, или другого чего-либо. Кто верит предрассудкам, у того тяжело на душе. А кто считает себя в зависимости только от промысла Божия, у того, наоборот, на душе радостно. Прп. Никон Оптинский

Что с нами ни бывает, без попущения Божия не бывает, как сказано праведным Иовом: Яко Господеви изволися, тако бысть (Иов 1, 21). И посему, подобно ему, должны благодушно переносить все случающееся в жизни неприятное, и удерживать себя от ропотливости, и не говорить: почему это так, а не так? Прп. Антоний Оптинский

Овца, которая отделилась от девяноста девяти и потом опять была приведена назад, изображает нам не иное что, как отпадение и возвращение верных, потому что она была овца, и притом не другого какого-нибудь стада, но из числа прочих овец, и прежде паслась пастырем, и заблудилась не обычным образом, но в горах и стремнинах, т. е. на пути каком-то далеком и весьма уклонившемся от прямой дороги. Но пастырь оставил ли ее блуждать? Никак; он привел ее назад, не пригнав и не бив, но взяв на рамена свои. Ибо как лучшие врачи с великим попечением возвращают здоровье одержимым продолжительною болезнью, не только врачуя их по правилам врачевания, но иногда и доставляя им удовольствие, так и Бог весьма испорченных людей обращает к добродетели не вдруг и насильственно, но тихо, и мало-помалу, и всегда помогая им, чтобы не приключилось еще большего отчуждения и продолжительнейшего заблуждения. Свт. Иоанн Златоуст

Не напрасно слышим повторяемое слово: ин суд человеческий, и ин суд Божий. Всеведущий Господь лучше нашего знает, что для нас полезнее, полезное и устрояет. Прп. Амвросий Оптинский

Если Бог не оставляет Своим благопромышлением травку, цветок или листочек на дереве, то оставит ли нас? О, убедись всем сердцем каждый человек в том, что верен Господь Сам Себе в Своем промысле о всякой даже малейшей Своей твари. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Так устроено Господом Богом, пекущимся о душевном спасении нашем, чтобы каждый человек в жизни сей свой имел Крест, который с детскою покорностью к Отцу нашему Небесному должно несть. Многие достойные люди сколько невинно претерпевают различных искушений и бед! А мы, обремененные грехами, не думая ни о чем, посиживаем в теплой комнате и, покоясь на мягком пуховике, должны хотя болезнями расплачиваться за свои грехи, почему и будем из глубины души взывать ко Господу: «Отче наш, да будет со мною во всем Твоя Святая воля; точию не лиши мя Небесного Царствия Твоего». И тако размышляя, милость Божию обрящем. Прп. Антоний Оптинский


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений"

Книги похожие на "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Петруня

О. Петруня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Петруня - Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений"

Отзывы читателей о книге "Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.