» » » » Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»


Авторские права

Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»

Здесь можно скачать бесплатно "Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»
Рейтинг:
Название:
Реквием линкору «Тирпиц»
Автор:
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2004
ISBN:
5-699-06211-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реквием линкору «Тирпиц»"

Описание и краткое содержание "Реквием линкору «Тирпиц»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга была написана Леоном Пилларом, когда после окончания Второй мировой войны прошло немногим больше двадцати лет. Были живы еще многие из участников описанных здесь событий. Автор не только воспользовался материалами и официальными документами, хранящимися в архивах исторического отдела Британского адмиралтейства, но и побывал в разных уголках Европы — и в Лондоне, и в Осло, и в Гамбурге, и в Киле, и в Тронхейме, и в Тромсё. Ему удалось лично встретиться и побеседовать со многими английскими и немецкими моряками и летчиками, с деятелями норвежского Сопротивления, с вдовами многих людей, погибших в те кровавые годы. История о том, как английские подводные лодки-малютки пытались потопить гигантский немецкий линкор «Тирпиц» и почти достигли намеченной цели, наверняка никого не сможет оставить равнодушным.






В общей сложности на центр работали около 3000 человек (как мужчин, так и женщин), в том числе 550 офицеров, из которых половина американцев (сухопутные войска и военно-воздушные силы), остальные — англичане (военно-воздушные силы).

Только в отделе фотоснимков работали 250 специалистов. Их работа осуществлялась в три этапа. Вначале снимки с прилетевших самолетов доставлялись в центр. Затем на основе сравнения и сопоставления снимков, сделанных за последние двадцать четыре часа, составлялась докладная записка, содержавшая подробности, например, движения кораблей или передвижений войск в ходе боевых действий, а также сведения о деятельности промышленных предприятий. Таким образом и был выявлен опытный центр в Пенемюнде, где немцы проводили испытания ракет «Фау-1» и «Фау-2».

На третьем этапе пристальное внимание уделялось изучению какого-либо определенного объекта. Это была наиболее интересная, но и трудная работа. Она осуществлялась в 26 секциях, каждая из которых отвечала за определенную область: результаты бомбардировок, корабельные верфи, промышленные предприятия, аэродромы, самолеты, средства маскировки, железнодорожное сообщение, радарные установки, зенитную артиллерию, ракеты, подземные заводы и тому подобное. Тщательный контроль за определенным объектом, длившийся иногда неделями, позволял выявить все изменения, происходившие на нем.

Порты находились под постоянным наблюдением, регистрировался не только каждый входивший в него или выходивший в море корабль, но и направление его движения. Так, например, «Тирпиц» иногда терялся, но через несколько дней вновь обнаруживался. Таким образом выявлялось и сосредоточение немецких кораблей.

Центр осуществлял наблюдение за ходом строительства того же «Тирпица» на верфи в Вильгельмсхафене и мог довольно точно судить о степени его готовности. Когда корабль проводил мореходные испытания в Балтийском море, он неоднократно фотографировался. Фотоснимки позволяли даже определить скорость его хода по определенной формуле, измеряя расстояния между гребнями волн в его кильватере. Она колебалась от 29 до 31 узла, что было абсолютно точно.

В период пребывания «Тирпица» в норвежских фьордах его фотографировали чуть ли не каждую неделю. В плохую погоду самолеты-разведчики летали на очень низких высотах, нормальная же высота фотографирования составляла 8000–10 000 метров. Зимою эти самолеты вылетали из Мурманска.

Архив фильмов и аэрофотоснимков велся скрупулезно, так что необходимые снимки какого-либо объекта можно было найти без труда. Довольно часто в Медменхеме появлялись офицеры и просто люди, наблюдавшие то или иное событие и излагавшие виденное — подчас весьма противоречиво и субъективно, — что проверялось на основе имеющихся фотоматериалов.

Бежавшие военнопленные и беженцы из стран, оккупированных немцами, в Медменхеме опрашивались, давая нередко детальные описания того, что было изображено на снимках, дополняя и подтверждая сделанные выводы. В результате этого союзники знали новые виды вооружения немцев, например, самолеты, еще до их появления на фронтах.

Этот отдел совместно с картографическим отделом участвовал также в изготовлении рельефных карт, на которых были показаны оборонительные сооружения противника и участки возможного десантирования секретных агентов или войсковых подразделений.

Центр по обработке и оценке получаемой информации подчинялся непосредственно командованию объединенных штабов союзников, снабжая их ценнейшей информацией и оказывая иные услуги — прежде всего британским военно-воздушным и военно-морским силам. Не в последнюю очередь это касалось и «Тирпица».

V. Подводные лодки-малютки

Со времен Первой мировой войны на всех флотах мира проводились многочисленные попытки по конструированию небольших подводных лодок и лодок-малюток. Начало исследований в этой области в Великобритании относится еще к 1909 году. Это был проект капитана второго ранга Годфри Херберта, «Девастейтор» которого представлял собою нечто вроде торпеды с экипажем всего из одного человека. Уинстон Черчилль, бывший в то время первым лордом адмиралтейства, проектом этим не заинтересовался. Макс Хортон возвратился к этому проекту и взялся его осуществить на собственный страх и риск. Но адмиралтейство отклонило его предложение. В 1924 году тот же Хортон в форте Блокхаус занимался разработкой подводной лодки водоизмещением от 30 до 40 тонн (тип «A»), которая должна была иметь съемную боевую головную часть и доставляться в район действия другим кораблем. За этой лодкой последовала лодка типа «B» — маленькая подводная лодка с экипажем из двух человек водоизмещением 40 тонн. Следующая лодка типа «C» такого же тоннажа имела крепившуюся к корпусу торпеду и была снабжена двигателем, с помощью которого могла возвратиться к материнскому кораблю после выполнения задания своим ходом. Ее радиус действия был, однако, слишком мал. К цели ее надо было доставлять очень близко.

В 1930 году капитан второго ранга Кромвель Уорли сделал решающий шаг вперед. Лодка его проекта должна была иметь длину 9 метров и экипаж из двух человек. В 1940 году он доработал свой проект. В новом варианте его подводная лодка должна была иметь длину 17 метров, экипаж 3 человека и оснащалась шлюзовой камерой, разработанной Робертом Дэвисом. Этот проект был поддержан Максом Хортоном, ставшим к тому времени адмиралом. Кромвель Уорли, командовавший в Первую мировую войну подводной лодкой, работал в 1940 году инженером на частной фирме. Он также поддержал проект и связался с полковником Джеффри, сотрудничавшим с адмиралом Хортоном.

Адмирал в то время как раз занимался проблемами использования боевых пловцов-диверсантов и лодок-малюток. Уинстон Черчилль поручил решение этих проблем генералу Исмею, который, в свою очередь, обязал осуществление их практически тому же адмиралу Хортону. По заданию адмирала первые подводные лодки-малютки — лодки «X» — были построены на частной верфи «Уорли Марин Лимитед».

(Данные эти взяты из книги «Волны над нами» Ч. Уоррена и Джеймса Бенсона.)

Примечания

1

Так в Англии называли полицейских. — Здесь и далее примечания переводчика.

2

Черчилль, Уинстон Леонард Спенсер (1874–1965) — английский государственный деятель, лидер Консервативной партии. Происходил из семьи герцогов Мальборо. Образование получил в привилегированном колледже и военной кавалерийской школе. В 1897–1898 гг. служил в Индии. В 1899–1902 гг. — военный корреспондент в Южной Африке в период англо-бурской войны. В 1900 г. стал членом парламента Великобритании и занялся политической деятельностью. В 1906–1908 гг. — зам. министра колоний, в 1908–1910 гг. — министр торговли, в 1910–1911 гг. — министр внутренних дел. В 1911 г. — военно-морской министр. В 1917 г. — министр военного снабжения. В 1918–1921 гг. — военный министр, главный организатор английской интервенции в России. В 1939–1945 гг. — военно-морской министр и одновременно с 1940 г. — премьер-министр Великобритании. В 1945 г., уйдя в отставку, возглавил оппозицию в парламенте. Инициатор развязывания «холодной войны». В 1951–1955 гг. — снова премьер-министр. Затем отошел от активной политической деятельности, оставаясь депутатом парламента до конца жизни.

3

Роммель, Эрвин (1891–1944) — немецкий военный деятель, генерал-фельдмаршал. Родился в Хайденхайме под Ульмом. Участник 1-й мировой войны — лейтенант. Затем служил в рейхсвере командиром полка и преподавателем военного училища. Познакомился с Гитлером в 1935 г. В 1938 г. был командиром батальона его личной охраны. В 1940 г. — командир танковой дивизии. С 1941 г. — командир Африканского корпуса. За свои военные успехи в Африке получил прозвище Лис пустыни. В 1943 г. отозван из Туниса и назначен командующим группы армий в Северной Франции — Италии, а в 1944 г. — в Северной Франции. Был замешан в заговоре против Гитлера, хотя активной роли в нем не играл. После провала покушения принял в октябре 1944 г. яд. Похоронен, однако, с почестями.

4

Рузвельт, Франклин Делано (1882–1945) — 32-й президент США, представлявший Демократическую партию (избирался на пост президента 4 раза). Провел ряд социальных и экономических реформ для преодоления экономического кризиса. В 1933 г. установил дипломатические отношения с СССР. В июне 1941 г. выступил за поддержку Великобритании, Франции и Советского Союза в их борьбе против фашистской Германии. Явился одним из создателей антигитлеровской коалиции. Придавал большое значение созданию ООН и послевоенному международному сотрудничеству.

5

Тирпиц, Альфред фон (1849–1930) — немецкий гросс-адмирал. С 1890 г. был начальником штаба Балтийского флота Германии, в 1892–1895 гг. — начальник штаба главного командования ВМФ. В 1897–1916 гг. — морской статс-секретарь. Являлся сторонником неограниченной подводной войны. Выступал за союз с Японией и нейтрализацию России. Автор «Воспоминаний».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реквием линкору «Тирпиц»"

Книги похожие на "Реквием линкору «Тирпиц»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леон Пиллар

Леон Пиллар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»"

Отзывы читателей о книге "Реквием линкору «Тирпиц»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.