» » » » Анна Ковальска-Левицка - Мавритания


Авторские права

Анна Ковальска-Левицка - Мавритания

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Ковальска-Левицка - Мавритания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Ковальска-Левицка - Мавритания
Рейтинг:
Название:
Мавритания
Издательство:
Наука
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мавритания"

Описание и краткое содержание "Мавритания" читать бесплатно онлайн.



В своей книге польская исследовательница Анна Ковальска-Левицка в живой, увлекательной форме рассказывает о стране, расположенной на стыке арабского Запада и негро-африканского мира, об основных чертах ее населения и природы, истории и современной хозяйственной, общественной и политической жизни Читатель как бы совершает путешествие по городам, оазисам и стоянкам кочевников, посещает ксары и другие поселения трудолюбивых земледельцев долины Сенегала, знакомясь с их традициями и современным бытом.






С первых дней своего существования молодое государство столкнулось с трудностями. Почти полностью отсутствовали кадры с высшим образованием, у немногих было среднее образование. Поэтому в первые годы руководящие посты еще занимали французские чиновники, которых затем заменили мавританцы, получившие современное образование. Не удивительно, что помимо экономической независимости, которая в значительной мере была достигнута благодаря эксплуатации месторождений железной руды в районе Фдерика, жгучей проблемой стала подготовка новых кадров.

Как-то в откровенной беседе один из молодых служащих сказал нам: «Неразумно было выступать против политической независимости. При старом режиме окончившие среднюю школу уже считались интеллектуалами, а капрал — было самым высоким воинским званием, которым обладал мавританец, и то получал он его во французской армии». Но Мавритания не испугалась этих трудностей. В первый же год правительство приступило к созданию современных школ. В данном случае у страны был легкий старт, поскольку большинство мавров арабо-берберов умели читать и писать по-арабски. Следовало преобразовать систему обучения, сделать ее более современной, приспособить к нуждам нового государства: обучать французскому языку, математике, естественным наукам, давать сведения о современном мире, учить руководить и т. д. Был разработан смелый план развития системы образования.

Мы уже рассказывали о традиционной системе обучения в коранических школах, вернемся к ней еще раз. Как известно, многие дети получали знания у учителей-марабутов. Такие «школы» располагались или в палатках, когда учитель переезжал вместе с лагерем своего ученика, или во дворике дома учителя в ксаре. Дети начинали учебу с повторения за учителем и выучивания на память стихов Корана, затем начинались занятия по письму и чтению. В этих школах пишут на дощечках из дерева акации, вместо пера используют стебелек специальной травы, которая растет в пустыне, а чернила каждый готовит себе из гуммиарабика, сажи и воды. Они легко смываются с дощечки, которую снова можно использовать. На следующем этапе обучения читают священные книги, а учитель поясняет текст в меру своих возможностей.

В традиционной школе занятия начинаются перед рассветом, когда дети собираются на общую молитву под руководством учителя. Потом наступает изнурительная зубрежка, которая продолжается почти весь день. Наказания за лень, а иногда просто за отсутствие способностей очень строгие — от ношения на шее бус из верблюжьего помета до мучительных и отнюдь пе редких телесных наказании.

Как мы уже знаем, раньше учителям хорошо платили продуктами натурального хозяйства. Сейчас эта плата уменьшилась, но тем не менее учитель продолжает оставаться уважаемой фигурой в лагере, где он выполняет еще и обязанности священника (заключает браки, отпевает усопших, совершает молитвы), по мере необходимости выполняет функции судьи, нотариуса, адвоката, писца. Ученик до конца жизни обязан проявлять почтение к своему учителю и каждый год вручать ему подарки.

По окончании коранической школы устраивается большой праздник, во время которого демонстрируются знания, читаются стихи и происходит традиционное чаепитие. В основном образование уже окончено, но те, кто хотят продолжить его, отправляются в школы высшей ступени. В течение нескольких лет там постигают тайны мусульманской науки, изучают священные книги, законы, магию и т. д. Уровень такой школы зависит исключительно от уровня знаний ее преподавателей, поэтому к знаменитым учителям нередко приходили ученики из дальних краев.

Большое уважение к знаниям в мавританском обществе проявлялось, в частности, в том, что ученикам из бедных семей предоставлялись субсидии. Например, в Шингетти еще до недавнего времени таких учеников содержала община. Проходившие караваны оставляли для них щепотки соли, а во время гетны учеников угощали финиками. В школе высшей ступени учитель не брал вознаграждении за обучение, но принимал подарки, которые нередко бывали очень дорогими, если, конечно, учились богатые ученики.

Одна из самых знаменитых, и в настоящее время единственная школа такого уровня, находится в Бутилимите. Мы уже рассказывали о ее основателе — шейхе Абдуллахе Ульд Шейх Сидиа. Ученики стекались сюда не только из Мавритании, но и из других стран Магриба и из Судана. Французы, желая расположить к себе основателя этой школы, оказывали ей значительную финансовую поддержку, что позволяло школе сохранять высокий авторитет. После получения независимости отношения между государственной властью и шейхом Сидиа ухудшились, и в 1961 году правительство включило школу в число государственных учебных заведений. В 1966 году она была преобразована из коранической школы в институт с широкой программой обучения. Сейчас это Национальный институт исламоведения, его программа контролируется созданным уже во время независимости Инспекторатом изучения арабистики.

Основными предметами здесь являются: арабский язык, арабская литература, теология, кораническое право, но преподаются и такие предметы, как география и история мусульманского мира; в последнее время введены математика и естествознание. Лекции читаются исключительно на арабском языке, но изучение французского обязательно. Обучение длится три года, после чего ученики получают диплом, который соответствует аттестату зрелости и дает право преподавать арабский язык, выполнять функции имама, учителя коранической школы и т. д. По окончании можно продолжать совершенствование своих знаний.

В настоящее время в институт открыта дорога любому юноше, окончившему кораническую школу или государственную неполную среднюю школу второй ступени, но, как говорил нам директор, у большинства учеников традиционное образование. Сюда принимают молодежь двенадцати-четырнадцати лет, во всяком случае, не старше шестнадцати. Однако когда мы посетили институт, в нем было еще много учеников старше шестнадцати лет. Они учились здесь раньше, до введения правила, ограничивающего возраст поступающих.

Институт еще не окреп после реорганизационных преобразований. Первый год обучения проходил в Нуакшоте, второй и третий — в Бутилимите. Причина — нехватка помещений; только часть интернатов была готова. Остальные должны были закончить в ближайшее время. В 1968 году в институте обучалось сто пятьдесят человек, предполагалось принять еще сорок.

Государство взяло на себя финансирование института. Как во всех областях жизни, так и здесь финансовые трудности тормозили выполнение намеченных планов. Во время нашего посещения Бутилимита это была уже не прежняя школа в палатках. В песках ксара выросло много одноэтажных зданий, где располагались кабинет директора, аудитории, интернат. Здесь в просторных помещениях стояли в ряд железные кровати, заправленные шерстяными одеялами, — какой поворот в жизни молодых людей, привыкших спать на циновках в палатке! В полдень черные слуги приносили железные лохани, полные воды, для полуденного омовения, а повар-негр готовил в большом котле, поставленном на костре под открытым небом, густой суп из проса. Вокруг строились новые помещения интерната.

Коранические школы — неотъемлемая часть традиционной Мавритании. Институт в Бутилимите как бы объединяет в себе старую и современную системы обучения. Будущее же страны — за школами нового типа.

И здесь Мавритания начинала с нуля. Перед завоеванием независимости немногие школы, которыми руководили французы, располагали программой, соответствовавшей европейским школам. Здесь учили французский язык, французскую литературу и истерию Франции и Европы. Выпускники такой школы знали, следовательно, всю родословную французских королей, могли назвать все департаменты Франции, но ничего не знали о своей родной стране и ее культуре. Такие школы в основном посещала негритянская молодежь из долины Реки, мавры неохотно посылали туда своих сыновей. Школа для сыновей шейхов в Сен-Луи тоже оказалась недолговечной, и не столько из-за характера программы обучения, сколько в силу того, что мавританское общество ее не приняло. Мавританцы, окончившие средние школы за пределами страны, также сталкивались с трудностями в использовании полученных знаний при разработке программы обучения в собственной стране — настолько их опыт был далек от потребностей современной Мавритании. Началась разработка школьной программы, которая должна была объединить в себе мавританские традиции с современной системой обучения. Преподавание истории Мавритании натолкнулось на большие трудности: пе было никаких публикаций, которые могли бы послужить основой для школьных учебников. Прежде всего предстояло разработать пособия по этому предмету.

Остро ощущалась нехватка учителей уже не только для средних школ, по и для начальных. Главной задачей стала подготовка преподавательских кадров. В эти первые годы в средние школы, готовившие и учителей, приглашали преподавателей из-за границы, в основном из Франции. В настоящее время по мере притока собственных кадров иностранных специалистов постепенно заменяют мавританские учителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мавритания"

Книги похожие на "Мавритания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Ковальска-Левицка

Анна Ковальска-Левицка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Ковальска-Левицка - Мавритания"

Отзывы читателей о книге "Мавритания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.