» » » » Анна Ковальска-Левицка - Мавритания


Авторские права

Анна Ковальска-Левицка - Мавритания

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Ковальска-Левицка - Мавритания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Наука, год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Ковальска-Левицка - Мавритания
Рейтинг:
Название:
Мавритания
Издательство:
Наука
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мавритания"

Описание и краткое содержание "Мавритания" читать бесплатно онлайн.



В своей книге польская исследовательница Анна Ковальска-Левицка в живой, увлекательной форме рассказывает о стране, расположенной на стыке арабского Запада и негро-африканского мира, об основных чертах ее населения и природы, истории и современной хозяйственной, общественной и политической жизни Читатель как бы совершает путешествие по городам, оазисам и стоянкам кочевников, посещает ксары и другие поселения трудолюбивых земледельцев долины Сенегала, знакомясь с их традициями и современным бытом.






Остро ощущалась нехватка учителей уже не только для средних школ, по и для начальных. Главной задачей стала подготовка преподавательских кадров. В эти первые годы в средние школы, готовившие и учителей, приглашали преподавателей из-за границы, в основном из Франции. В настоящее время по мере притока собственных кадров иностранных специалистов постепенно заменяют мавританские учителя.

Программа современного обучения во всех подробностях была представлена в 1967 году в отчетном докладе правительства Мавритании о плане перестройки страны на 1963–1966 годы и итогах его выполнения. В докладе говорилось, что к концу 1966 года в государственных начальных школах (их насчитывалось 235) обучалось 21 808 учеников. Сами школы и уровень обучения в них очень отличались друг от друга, по в 1967–1974 годах предусматривалось проведение унификации всех школьных программ в стране. За это время предполагалось подготовить необходимое количество учителей высокой квалификации. Пока во многих школах ученики разных возрастов занимались в одном помещении под присмотром одного учителя.

Была создана Комиссия по вопросам культуры, которая занялась разработкой повой программы обучения, пригодной как для сельскохозяйственных, так и для скотоводческих районов страны, для белых и негров. Новая программа предусматривала введение во всех школах обучения на двух языках, сочетание старых традиций обучения с современными тенденциями педагогики, а также разделение школ на начальные и средние. В первый год учеников обучают письму и чтению на языке хасания и основам религии, в определенной степени этот учебный год заменяет кораническую школу. Второй год посвящен изучению латинского шрифта и французского языка. После овладения письмом и чтением на двух языках начинается годичный подготовительный двуязычный курс, а затем следует двухлетний основной двуязычный курс, когда учат ужо не только языку, но и другим предметам: истории, естествознанию, математике и т. д. Этим завершается обучение в неполной средней школе первой ступени.

После ее окончания ученики, достигшие двенадцати лет, могут поступать в общеобразовательную неполную среднюю школу второй ступени или в сельскохозяйственную, обучение в которой длится два года. Ее выпускники получают специальность зоотехников, агрономов и пр. Те, кто поступают в неполную среднюю школу второй ступени, в течение двух лет проходят общеобразовательный двуязычный курс. Окончившие школу получают свидетельство, которое дает уже право на какую-либо административную должность. Желающие продолжать учебу поступают в среднюю общеобразовательную школу или в школу, соответствующую нашим техникумам.

Средние общеобразовательные школы дают общее образование. Они также двуязычные, но большинство предметов читается по-французски. Лицеи для мальчиков и для девочек находятся только в городах. В учебном 1966/1967 году по всей стране было 7 средних школ, лицеев и коллежей (имеются в виду средние специальные школы), самые лучшие из них находились в Нуакшоте и Росо. В них обучались 1901 ученик, а преподавательский состав насчитывал 93 учителя, из них 58 французов, 31 мавританец (белых и негров) и 4 — других национальностей. Количество местных учителей растет с каждым годом и вытесняет французских.

В 1966 году в Нуакшоте были открыты две технические школы, первая — Lycée Technique, куда принимают после окончания неполной средней школы второй ступени. Обучение рассчитано на три года, а затем год практики и специализации. По окончании школы выпускник получает диплом. Вторая школа трехлетняя — Collège Technique — для окончивших неполную среднюю школу первой ступени. Она готовит высококвалифицированных рабочих. Они могут работать в промышленности, на рудниках и в других отраслях производства или же остаться на четвертый год обучения, а по окончании поступить в Lycée Technique.


Мальчики из государственной школы в Вадане

Также в 1966 году была создана École Nationale d’Administration — Национальная школа управления, где готовят административных служащих.

Созданный в 1960 году в Порт-Этьенне Centre Маmadou Touré представляет собой школу, где можно овладеть различными профессиями. Она готовит рабочих для судоверфей и заводов, строителей, торговых работников и др. По официальным данным, к началу 1967 года эту школу окончили свыше 600 учеников.

Следует еще упомянуть о фабрично-заводской школе при руднике вблизи Фдерика, где повышают квалификацию шахтеры.

Особое место занимает Centre de Vulgarisation Rurale de Kaedi (Центр популяризации сельского хозяйства в Каэди). Здесь с 1966 года проходят переподготовку и повышают свое мастерство те, кому в будущем предстоит заниматься сельским хозяйством, защитой лесов и насаждений. Мы назвали бы их инструкторами по земледелию и животноводству.

Итак, все старые и особенно основанные в 1966 году школы прежде всего готовят учителей, инструкторов, администраторов, промышленных рабочих. Через несколько лет школы начнут выпускать специалистов и можно будет полностью отказаться от иностранной помощи и укомплектовать все рабочие места собственными кадрами. Первый этап, как мы видим, — это подготовка кадров средней квалификации. Только после удовлетворения самых насущных потребностей можно будет подумать об учебе молодых людей в высших учебных заведениях. Собственных институтов пока в Мавритании нет, но для мавританцев открыты двери университета в Дакаре, рассчитанного на студентов из всех стран бывшей Французской Западной Африки. Несколько мавров в 1968 году обучались в европейских университетах. Ни в одной другой области прогресс не был столь ощутимым и результативным, как в образовании. Об этом красноречиво говорят данные 1972 года. Так, в учебном 1971/1972 году в 690 неполных средних школах Мавритании учились 31 945 детей. В девяти средних школах обучались 3745 учеников, в трех технических школах — 243. Кроме того, в высших учебных заведениях Франции, Сенегала и СССР обучались около 200 студентов из Мавритании.

В 1971 году парижская École Normale Supérieure признала аттестаты зрелости лицея в Нуакшоте равноценными французским аттестатам, что явилось красноречивым свидетельством уровня обучения в этой мавританской школе.

Особая тема — это здравоохранение. Благодаря сухому климату местные жители в общем не жалуются на здоровье, но, как мы уже говорили, довольно много случаев туберкулеза, а в долине Реки наблюдаются случаи проказы. Часты детские инфекционные заболевания. Работа в области улучшения системы здравоохранения ведется в двух направлениях. Первое — это проводимая в широком масштабе профилактика заболеваний, особенно прививки против детских болезней и туберкулеза (до 1967 года прививки против туберкулеза были сделаны 50 тысячам человек). Открываются также лечебницы, родильные дома, центры здоровья. В Нуакшоте (в рамках помощи Европы развивающимся странам) была построена современная и прекрасно оборудованная больница на 155 коек. Она начала работать в 1966 году и уже в первый год приняла 2076 пациентов. Имеются больницы и в Атаре, Каэди и Аюн-эль-Атрусе, а также девять родильных палат и девять прививочных центров, кроме того работают шесть бригад по борьбе с эпидемиями. К этому следует добавить фабрично-заводскую больницу и поликлинику компании МИФЕРМА в Зуэрате. И здесь снова на переднем плане вопрос о медицинском персонале. Единственный мавр, получивший медицинское образование, работает в Дакаре. Фельдшеры, с которыми мы познакомились в Мавритании (в Нуакшоте, Атаре, Вадане), были неграми, старыми фельдшерами французской армии, прошедшими дополнительную подготовку в фельдшерской школе Дакара. Медицинские сестры и акушерки, работавшие в центрах здоровья, окончили только краткосрочные курсы медсестер. Весь медицинский персонал — квалифицированные медицинские сестры, лаборанты и фармацевты, — состоит из иностранцев.

Подготовка собственного медперсонала началась с открытия в Нуакшоте двухгодичной школы медицинских сестер-акушерок. Первые выпускники покинули школу в 1968 году. В первый год на курсы медсестер записались 34 девушки, на курсы акушерок — 18.

К сожалению, и по сей день осталась нерешенной проблема обучения детей кочевников, особенно кочевников Сахары. Единственная возможность приобщить их к учебе — определить детей в школы-интернаты, но этому препятствуют родители, считая, и, впрочем, небезосновательно, что ребенок, который несколько лет прожил в городе, никогда уже не захочет, а если бы и захотел, то не сможет вернуться в палатку. Жизнь кочевника так трудна, что приучать к ней надо с детских лет. Человек, не приспособленный к кочевой жизни, погибнет сам и погубит свои стада, даже если он квалифицированный зоотехник и хорошо знает географию и местные природные условия. Здесь нужны другие знания, те, которые дает постоянное общение с природой, и традиционные — правила жизни в пустыне. Был разработан проект «кочевой школы»: учитель кочует вместе с лагерем и занимается с детьми. При сегодняшней малочисленности педагогических кадров, при том, что в кочующих группах пастухов иногда только один ребенок, а иногда несколько разного возраста, этот проект еще долго останется проектом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мавритания"

Книги похожие на "Мавритания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Ковальска-Левицка

Анна Ковальска-Левицка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Ковальска-Левицка - Мавритания"

Отзывы читателей о книге "Мавритания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.