» » » Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии


Авторские права

Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Прогресс-Традиция, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии
Рейтинг:
Название:
Евангелие в памятниках иконографии
Издательство:
Прогресс-Традиция
Год:
2001
ISBN:
5-89826-056-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие в памятниках иконографии"

Описание и краткое содержание "Евангелие в памятниках иконографии" читать бесплатно онлайн.



Книга Н. В. Покровского (1848–1917), историка искусства, профессора Петербургской духовной академии, директора археологического института, является фундаментальным и до настоящего времени непревзойденным исследованием евангельской иконографии. Можно смело сказать, что ни одна другая работа на эту тему не достигает точности и широты охвата материала, как этот труд.

В работе подробно разбирается складывание главных тем христианства на основе широкого круга самых ранних византийских и славянских памятников: живописи катакомб, икон, фресок, лицевых рукописей и т. п. Книга состоит из трех частей: «Иконография детства Иисуса Христа», «Общественное служение» и «Конечные события евангельской истории», в каждой из которых читатель обнаружит особенности появления и развития таких известных сюжетов, как «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Крещение», «Распятие» и др.

Данная книга остается главным пособием для каждого, кто обращается к изучению иконографии Евангелия.






2104

Еп. Макарий, И, 175; Снегирев. Пам. моек, древн., 93.

2105

Древност и Рос. госуд., I, отд. I. № 29; Прот. Лебедев. Моск. Арх. соб., 289.

2106

Еп. Макарий, II, 174 и след.

2107

Прот. Соловьев. Опис. Соф. соб., 169–173.

2108

Гр. П.С. Уварова. Ризница Спасопреобр. мон., табл. 5, стр. 7–9.

2109

В.З. Завитневич. Труды Киевск. дух. акад., 1889; ср. рефер. его же на Моск. археол. съезде 1890 г. Рисунок Revue de l’art chr. 1890, 3-me livr., pi. XIII.

2110

Древн. Рос. госуд., I, отд. 1, № 25.

2111

Гр. П.С. Уварова, табл. № 7.

2112

Архиеп. Савва. X, 47–48.

2113

А.К. Жизневский. Опис. тверск. музея, стр. 72-107.

2114

Ю.Д. Филимонов. Опис. нам. церк. и гражд. быта русск. музея П. Коробанова, табл. VII-1X.

2115

Роспись древн. русск. утвари. Отд. 1.

2116

Каталог христ. древностей, табл. 32–34; Леопардов и Чернев. Сборн. снимков, табл. 1–4 и 6.

2117

Те же надписи и на крестах киотных.

2118

По-видимому, из того же сплава крест препод. Сергия в Павлообнор. монаст. См. о нем ст. Н.И. Суворова: Изв. Арх. общ., т. III, стр. 142–144.

2119

Прот. Соловьев, 6–7; Еп. Макарий, I, 52–53; Н.В. Стасов: Изв. Арх. общ, т. III, стр. 423–427; табл. III.

2120

Еп. Макарий, II, 125–129; Свящ. Крас няне кин. Сказ, о чудн. кресте.

2121

Предание о поставлении его св. Владимиром не подтверждается памятниками древней письменности.

2122

Еп. Макарий, II, 129–130.

2123

Неверно прочитана и изъяснена эта надпись Еп. Макарием (I, 340).

2124

Еп. Макарий. Опис. Стар. Русы. стр. 18–20; М. Полянский. Очерк Стар. Русы, 275. Оба описания не вполне точны.

2125

Называем их византийскими потому, что в стиле их, а также и в надписях заключаются ясные признаки Византии; но изго товлены ли они непосредственно самими византийскими художниками или западными учениками их, решатьне беремся.

2126

Didron. Annales archeol., vol. 18,p. 120–124; неверно Дидрон относит его к XIV в.; Bayet. L’art byzant., p. 193; Прохоров. Христ. древн.,1864, кн. 2.

2127

Ср. снимок с ларца Мурианского монастыря в Венеции в киевск. церк. археол. музее. Альб. гр. М.В. Толстого, № 3460.

2128

Didron. Annales archeol., vol. 3, p. 360; Iconogr. de Dieu, p. 276; Crosnier. Iconogr. chr., 94–95 (изображ. неполное); Grimoüard de S. Laurent, p. 185. Cp. Labarte, 1.1, alb., pl. XUI.

2129

Sommerard. Alb. 10-е scr., pi. XXIV.

2130

Waagen. Kunst. in Paris, 702; Annales archcol., vol. 6, p. 104; Piper. Mythol, II, 72–73; Stockbauer, 244–245.

2131

Примеры у Пипера: Mythol., И, 43 ff. Ср. аворий X в. у Резана, I, р. 545, fig. 588.

2132

Revue de I’art chr., 1883, pl. IV; опис. Калье, p. 180 sq., cf. переписку его с Барбьеде Монто: 1885, р. 75 и 176.

2133

Cahier. Nouveaux mel. d'areheol., 1.1, p. 102; Reusens. έΐέηι. d’archeol., I, p. 542–544, fig. 586–587; Stockbauer, 247; Jameson, II, 144.

2134

Didron. Ann. archeol., vol. XX, p. 183.

2135

Agincourt. Sculpt., XIV, 3; R. de Fleury. L’Evang., LXXXVIII, 4; La S. Vierge, pl. XLVIII; Stockbauer, S. 174. Ср. врата в соборе монреальском: Gravina, tav. V-A

2136

Рис. в Вестн. Археол. инст., 1885, вып. 2, табл. V.Cp. Беневентские врата: Ciampini, II, tab. IX. Revue del’art chr. 1883.pl I; Salazaro, 1 parte.

2137

Древн. Рос. госуд., т. I. Отд. I, № 78.

2138

R. de Fleury, pi. XC

2139

Λαμιτώσιί 120–121.

2140

Gravina, tav. 20-A.

2141

Древн. Рос. госуд. Киево-Соф. соб., табл. 29

2142

Общие черты распятия в стенописях афонских обозначены Брокгаузом: Brockhaus. Die Kunst in den Athos-Kloslern, S. 128–130. Leipzig, 1891.

2143

Еп. Христофор, 110–112.

2144

Надпись эта повторяется и на иконах XVIII–XIX вв. (Собр. С.-Петерб. дух. акад.).

2145

Катал, христ. древн., стр. 1, табл. 3. По нашему мнению, икона эта не ранее конца XVII в.

2146

Н.И. Суворов. Опис. Цареконстант. ц., 12.

2147

Доставлена гp. H.C. Ланским из Старой Ладоги.

2148

Рис. у Cнегирева (Пам. моек, др.) и прот. Соловьева.

2149

Рис. в цит. изд. г. Филимонова, табл. II, 6, 10; V, 7.

2150

Архиеп. Савва, табл. VI.

2151

Гр. П.С. Уварова, табл. 41.

2152

Ερμηνεία σελ. 135, § 250.

2153

Коррект. листы, 28.

2154

Катал, гр. П.С Уваровой, табл. 7.

2155

То же на итальянской картине XIV–XV вв. из собр. Рамбу в Кёльне Revue de 1’art chr. 1888, 3-me livr.. p. 284. Описатель считает картину единственной; но ср. изображение в верхней галерее Св. Марка во Флоренции: Спаситель стоит возле креста на лестнице, воины прибивают Его руки. Во франц. рукоп. нац. библ. № 9561, л. 176, воины пригвождают Христа к кресгу, лежащему на земле.

2156

У Дидрона: I. N. R.J. Manuel, р. 195.

2157

Έρμηι^ία 136, § 251.

2158

Подл., изд. ГД Филимоновым, стр. 305–306. Подл. С.-Петерб. дух. акад. № 116, л. 134–135.

2159

О форме крестов в западн. распятиях Х-ХIII вв.: Otte. Zur Iconogr. d. Crucifixes; ср. его же: Zur Staurol. u. Iconogr. d. Crucif. (Jahrbuch d. kgl. preuss. Kunstsamml. Bd. <S, S. 164).

2160

Lipsius. De cruce 1, И, с. X.

2161

Gretzer. De cruce Chr., 1.1, p. 35 sq. — Христ. чт., 1868, II, 761.

2162

Gregor. TUr. De glor. martyr., 1,6: Quaeritur, cur plantae affixae sint, quae in Cruce s. dependere visae sunt potius quam stare? sed in stipite erecto foramen factum manifestum est. Pes quoque parvulae tabulae in hoc foramen insertus est: super hanc vero tabulam, tanquam stantis hominis, sacrae affixae sunt plantae. Migne, s. I., t. LXXI, coi. 710–711.

2163

Zestcrmann. Die bildl. Darstell. d. Kreuzes, 1,35.

2164

О кресте Господнем. Собр. соч. студ. Киевск дух. акад., 1839, т. I, стр. 309.

2165

Fulda, § 20, S. 151.

2166

Stockbauer, 39.

2167

Schoncrmark. Die Bedeutung d. Fussbretts am Kreuze Christi. Zeitschr. f. chr. Kunst (A. Schnijtgen), 1890. H. 4, S. 127.

2168

На дверях Сабины, брит. табл. и в Ев. Раввулы его нет.

2169

В опис. путеш. св. Саввы Сербского упоминается церковь св. подножия в Иерусалиме… где пригвождены были ноги Христа. Палест. сборн., вып. V, стр. 31. Ср. III, 82–83: Путеш. игумена Даниила,

2170

Коррект. л., 185.

2171

В первой поклоняются две женские фигуры, превращенные в славянских псалтырях в Давида и Соломона (надписи). При словах пс. XCVIII (5) в псалтыри ОЛДП изображено воздвижение креста, но не поклонение подножию, которого (подножия) даже нет на воздвигаемом кресте (коррект. л., 137). Изображение это, следовательно, подтверждает отзывы св. Димитрия Ростовского (Розыск, ст. III, гл. XXIV), архиеп. Питирима (Пращица.л. 197; изд. 1726 г.) иФеофилакта (Облич. неправды, л. 46 об., изд. 1745 г.), что в этих словах псалма нельзя видеть указания на поклонение подножию креста.

2172

Just. М. Dial. c.Tryph., p. 318. Ed. 1615.

2173

Iren. adv. haeres., II, 24, § 4. Fd. Stieren, 1853,1.1, p. 370.

2174

Рукоп. соф. библ. XVI в. № 1479, л. 191; Подл. гр. Строганова у Ф.И. Буслаева в «Очерках» (II, 289); гравюра у Ровинского: Народн. карт., IV, 623–624. Ср. еще рукоп. соф. библ. № 1186 (л. 104, ст. о написании иконы Преев. Богородицы Одигитрии); рукоп. сборн. моек, синод, библ. XVII в. № 686, л. 327; Св. Димитрия Рост. «Розыск» (ст. 3, гл. XXIV); Беседа трех свят.: Кушелев-Безбородко. Пам. стар, лит., III, 176–177; рукоп. импер. публ. библ. из собр. Погодина № 1558 и 1560; А.Ф. Бычков. Опис. церк, — слав. и русск. рукоп. И. П. Б., ч. I, стр. 164, 169, 191.

2175

Розыск, ч. И, гл. 24.

2176

Gretzer. De Cruce 1,41 sq.;Lipsius, II, с. XI; Zockler,441 (указ. литерат. о титле); Христ. чт., 1868, II, 762–763; Fulda, § 19, S. 141–142; § 32, S. 204–207. В римской церкви S. Сгосе находится будто бы подлинная дщица с остатками надписи на трех языках — еврейском, греческом и римском. Копии с нее очень распространены. Издана: R. de Fleury. Memoire sur les instrum, de la passion de N. S. J. C., pi. XVIII; Grimoüard de S. Laurent, p. 181; Антонин Пьяченский (VI в.) видел дщицу в Иерусалиме. Палест. сборн., вып. 7, стр. 98.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие в памятниках иконографии"

Книги похожие на "Евангелие в памятниках иконографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Покровский

Николай Покровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии"

Отзывы читателей о книге "Евангелие в памятниках иконографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.